Добро пожаловать на
официальный сайт ГКОУ «Детский дом-школа «Дом детства»

654040, Кемеровская область, г. Новокузнецк, ул. Климасенко, д. 15, тел. 53-50-29.


Вы вошли как Гость | Группа "Гости"

НОВОСТИ | Воспит7 | Карта сайта | Контакты
Информация об учредителе
Меню сайта

Фотогалерея

Категории новостей
Библиотека [14]
Дошкольное отделение [166]
ДФ "Виктория" [6]
"Кадетские классы" [68]
Вести из музеев [413]
Музыкальная студия "Гармония" [112]
К 70-летию Великой Победы [15]
Правовое воспитание [31]
Общее [127]
ОУС "Государство Надежда" [7]
Спорт [94]
Школа [299]
Школьное отделение [168]
Психологическая служба [16]
Центр ПВ и ПС [204]
Профориентационная работа [49]
ШОУС [5]
Школьный Орган Ученического Самоуправления
Профилактика ДДТТ [3]

Опрос
Кто посещает наш сайт?
Всего ответов: 1033


Кто онлайн:
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Система Orphus
Проголосуй за наш сайт

Общение – это важнейшая часть жизни человека

      Общение составляет важнейшую часть жизни человека. Люди постоянно общаются между собой, и благодаря этому происходят невероятные достижения человечества. Наши воспитанники должны уметь общаться с людьми, это очень поможет им в жизни.      Легких в общении, как правило, очень любят, они всегда находятся в центре внимания и получают в жизни больше, чем остальные. Кому-то талант общения дается от рождения, а кому-то приходит в результате упорной работы над собой.

Но нужно не просто общаться, но и показать богатство своего внутреннего мира, проявить неподдельный интерес к собеседнику, быть пусть не эрудированным, но хотя бы грамотным человеком.

      Воспитателю нужно донести до воспитанника, что одиночество – это не то, что вы никому не нужны, ваш телефон молчит, вас никто не любит, вы не востребованы… Одиночество – это ощущение внутренней пустоты. Одиночество – это в первую очередь о том, что вы не нужны только одному человеку:  самому себе – и поэтому и другим неинтересны. Вы неинтересны миру до тех пор, пока неинтересны сами себе. Невозможно строить семью или дружбу с тем, у кого с самим собой сложные, противоречивые отношения, полные недовольства и всяческих угрызений. Никому не нужен тот, кто не нужен сам себе. А тот, кто принимает себя таким, какой он есть, - живет вкусной, полноценной жизнью, несмотря на все возможные житейские проблемы. Научите их тренировать любить себя просто за то, что «Я ЭТО Я» (а не за какие – то жизненные достижения). Дальнейшие перемены в жизни обязательно последуют вслед за полным принятием себя и пониманием, что вы, безусловно, заслуживаете благополучия, счастья и вообще всего самого лучшего.

      Воспитателю нужно подсказать воспитаннику, - чтобы научиться общаться с разными людьми, для начала нужно разобраться с самим собой. Многое можно понять о себе, если записать все, что тебе нравится в этом мире. А потом можно задавать этот вопрос людям, которые тебе нравятся, и находить с ними общие интересы. Предложить им подумать о том, «Каким ты хочешь быть через 5-10 лет? Чтобы ты хотел изменить в себе, а что сохранить?»  Ответь сам себе на вопрос: «Как ты думаешь, какой ты человек?» (Веселый или серьезный, непоседливый или нуждаешься в «раскачке», тебе нравится общаться с разными людьми или тебе больше нравится общаться с друзьями, близкими по духу единомышленниками). В каждом человеке есть сильные и слабые стороны, и у каждого они свои.

      Предлагайте своим воспитанникам подумать о себе – что у тебя получается хорошо, чем тебе нравится заниматься? Что тебе в себе нравится? Что ты умеешь лучше всего, лучше других?  Нужно предложить им прятать то плохое, что есть подальше от глаз других людей и нас самих. И показывать всем то, что мы в себе любим,  чем гордимся, что ценим.

      При этом научить тому, что у каждого таланта есть обратная сторона. Вдумчивый, спокойный и рассудительный человек будет идеально решать сложные задачи, подолгу не выпуская их из головы. Но не жди от него быстрых и точных решений в стрессовой ситуации – он не может думать быстро. Сильный, решительный, волевой бизнесмен вряд ли сможет быть чутким и нежным мужем. Скорее всего, он будет дома таким же требовательным, как и  на работе.

      Если тебе нравится, что твоя девушка делает карьеру, не надейся, что по вечерам тебя будет ждать горячий ужин с первым, вторым и третьим. Если она идеальная хозяйка и души не чает в детях, вряд ли стоит ждать, что она станет финансовым директором в крупной фирме. Люди очень разные, и каждому из нас ближе тот или иной образ мыслей, поведения, жизни.

      Воспитанник из общения с воспитателем должен понять, чтобы нравиться другим, нужно нравиться самому себе. Если ты в себе не уверен, считаешь, что ты скучный, несимпатичный, неинтересный человек, - своим видом, поведением ты вскоре убедишь окружающих, что так оно и есть. Нужно внушить, что большинству людей интересны мы сами, а не вещи, которые у нас есть, если конечно, эти люди не грабители.

     Воспитатель может внушить воспитаннику, что его внутренний мир зависит от тех книг, которые он прочитал, прочувствовал. Сегодняшний день интересен и богат легкими возможностями читать книги в электронном виде, слушать аудиокниги в любую свободную минуту. Если ты не любишь читать, то, скорее всего, тебе просто не попалась книга, которая смогла бы тебя увлечь, заинтригуйте его такой информацией.

   Так, на одном из мастер-классов  воспитанники и выпускники мастерски вели диалог с наставником, расспрашивая его о недавней командировке по организации выставки по произведениям Николая Васильевича Гоголя. При этом сами попали впросак, когда в ответ услышали встречный вопрос: «Какие произведения Гоголя вам известны? Какие книги этого автора вы прочитали или смотрели экранизацию фильмов по его произведениям?» Ситуация поправимая. Поэтому надо помнить, что каждая новая встреча – это урок, опыт. Жизненный багаж необходимо пополнять  постоянно, заниматься самосовершенствованием, чем бы ты ни занимался в жизни, нужно стараться с каждым годом становиться лучше, чем ты есть.

      От воспитателя воспитанник может услышать, что если у тебя пока нет денег на далекие путешествия, познакомься с культурными достижениями человечества в своем городе. Сходи в театр, на концерт, в музей. Потому что, не узнав, что великого было сделано до тебя, трудно создать что-то значительное самому. А новые знания и впечатления делают тебя лучше.

Воспитатель центра ПВ и ПС

Попова М.Н.

 

Цель, которая «зажигает».

На сегодняшний день  31 воспитанник из числа учащихся девятых классов приняли участие в программе «Дом моей мечты. Погружение в жизнь» в центре подготовки к выпуску и постинтернатного сопровождения выпускников

Работа специалистов с каждым участником проходит практически индивидуально в рамках  разработанных программ. Воспитанники ежедневно с социальными педагогами решают проблемные ситуации, вырабатывают алгоритм их реализации, заполняют рабочие тетради к «Путеводителю по самостоятельной жизни», познают основы доврачебной помощи, совершенствуют свои кулинарные навыки.

Ежедневную индивидуальную работу с ними проводит психолог центра, разбирая вопросы успешности в жизни, манипуляций, выхода из конфликтных ситуаций, учит воспитанников управлять своей агрессией. Воспитанники осознают, что они строят свою жизнь, исходя из того, чего они хотят достичь. Очень важно правильно определить, к чему стоит стремиться. Анализ работы с девятиклассниками показывает специалистам, что в этом учебном году 80% из них уже определились с будущей профессией. Знают куда будут поступать и на кого учиться. Воспитанники с интересом рассказывают о профессиональных пробах, о тех учебных заведениях и предприятиях, которые им удалось посетить, ориентируются, в каких отраслях производства будут работать, знают о востребованности профессии на рынке труда, о будущей зарплате.

На занятиях девятиклассники не только пробуют составить резюме о себе, но и в форме деловой игры ответить на вопросы работодателя, касающиеся не только профессиональных навыков и умений, но и личного характера: «Ваше главное достижение в жизни?», «Какие черты Вашего характера Вы считаете наиболее сильными?», «Какие у Вас есть недостатки?», «Какие у Вас есть хобби, увлечения?» Интересно слышать достойные ответы: «У меня высокая работоспособность. Без меня ничего не будет работать», «У меня есть воля к победе, закалка духа», «Я могу понуждать себя к дискомфорту, могу сконцентрироваться на главном, «Я волевой, энергичный человек». 50% девятиклассников свободно могут себя похвалить и указать на свои слабые места. Как правило, слабым звеном является вредная привычка – табакокурение, причем не только у мальчиков. Знают и о том, что сегодня одним их мерил приема на работу является ориентир на здоровый образ жизни, отсутствие вредных привычек.

Анализ выполнения работы «Письмо в будущее» говорит о том, что 50% воспитанников  имеют конкретные цели в жизни, которые их «зажигают» на получение востребованных профессий, на зарабатывание денег.

80% воспитанников по результатам опроса имеют веру в себя, в свои силы и лишь 20% - затрудняются, не уверены в своих способностях, боятся оказаться перед решением вопросов:  как  управлять деньгами, сберечь свои накопления,  как общаться с правоохранительными органами  и органами опеки для защиты своих прав, как решать вопросы получения жилья, как определиться с изменением профессионального выбора, с выстраиванием новых отношений. По этой причине не торопятся определиться с профессиональным выбором, намерены задержаться в 10 классе, чтобы чуть – чуть повзрослеть.

В 90 % случаев девятиклассники мечтают иметь семью, детей, хотят завести домашних животных (указывают каких пород и сколько).

30% - хотели бы после выпуска помогать своим младшим братьям и сестрам в жизненном определении.

50% - ставят целью выучиться управлению автотранспортным средством и приобрести машину. Причем уже сегодня указывают, какую марку автомобиля хотели бы иметь.

70% -  побывать в конкретных странах, быть более свободными в соприкосновении с другим миром.

20% - хотели бы получить образование, жить и учиться в Корее, изучить язык, культуру, экономику страны.

20%- намерены продолжить занятия спортом, мечтают о достижении хороших результатов. Хотели бы испытать минуты славы на высоких пьедесталах. Понимая, что они потому и минуты, что все остальное – это годы тяжелейшего труда.

30% - мечтают не просто получить профессию, но и в дальнейшем повышать свой образовательный уровень, наполнить свою жизнь смыслом, ради которого стоит просыпаться и преодолевать препятствия.

В целом следует отметить, что нынешние девятиклассники отличаются своей дисциплиной, дружескими отношениями между собой. Поясняют, что имеют хорошие социально – бытовые навыки потому, что часто ходят в походы, регулярно самостоятельно готовят  с воспитателями на своих кухнях, посещают волонтерские занятия по кулинарии, поэтому уверены, что, будучи студентами, справятся с вопросами социализации и адаптации в обществе.

Воспитатель центра ПВ и ПС

Попова М.Н.

Важность участия в программе
«Дом моей мечты. Погружение в жизнь»

Работая в программе по подготовки к выпуску «Дом моей мечты. Погружение в жизнь» с воспитанниками девятых классов иногда слышишь от них вопросы: «Да зачем мне это надо?», «Я все умею, чему Вы можете меня научить?» Именно с таким воспитанником нам удалось поработать совсем недавно. В школе это «колючий ежик», который привык к тому, что критика стала естественной частью его жизни. Он всегда стремился получить признание, внимание любой ценой. Для него с раннего детства важно было физическое поглаживание, со временем оно перешло в иной план – эмоциональный. Воспитанник готов был получить не только позитивное внимание, но и негативное, в том числе частой причиной этого является  состояние здоровья.

В группе воспитанников, в классе у педагога  не всегда есть возможность индивидуально поработать с такими детьми, а в условиях центра ПВ и ПС такой ребенок в течение недели находится под прицелом педагога-психолога, социального педагога и воспитателя.

С самого начала участия в проекте этому воспитаннику была поставлена цель: анализировать ежедневно то, что у тебя получилось сделать хорошо, какие усилия сделал над собой, чему научился, что смог преодолеть, о чем подумать, понять про себя, за что сам себя можешь похвалить.

Следует отметить, что как бы воспитанник не стремился уйти от индивидуальной работы со специалистами, ему это не удалось. Он принимал участие во всех деловых играх, дискуссиях, тестовых опросах. При этом продемонстрировал хорошие знания теоретических вопросов, умение общаться, доказывать свое мнение, идти на компромисс, прислушиваться к чужому мнению. Более того, показал, что умеет хорошо пользоваться бытовой техникой, проявляет инициативу при составлении меню, может самостоятельно готовить еду, предлагает варианты бюджетных блюд, имеет навыки распределения денежных средств. На ежедневных встречах  специалисты использовали метод «поглаживания», делились с ним своей похвалой. Сам воспитанник затруднялся оценить себя, отметить свои сильные стороны. Сам сознается в том, что чаще привык получать негативные «поглаживания». Это говорит о невысокой самооценке. Договорились, что на втором этапе участия в проекте с ним будет продолжена работа по проведению ежедневной самооценки своих поступков, поведения, успеваемости, развитию умений и закреплению навыков организации самостоятельной жизни. Сошлись на том, что воспитанник согласился с тем, что был неправ, когда стремился избежать индивидуальной работы, уклониться от участия в проекте, понимает, что может быть успешен в выполнении предложенных заданий. Похвала стала хорошим индикатором прогресса в нашей работе.

Специалисты смогли помочь воспитаннику ощутить свою ценность, увидеть, насколько важно уметь поддерживать себя. Он начал осознавать, что можно найти способ взаимодействия с собой, с другими, уметь договариваться, искать компромиссы.  Маленькой победой в работе с этим воспитанником мы считаем то, что он ощутил, что его принимают таким, каков он есть, благодаря чему возможно не только быть собой, но и поверить в свои силы  и двигаться вперед в том направлении, которое нравится и интересно. Лучшая критика – сказать другому, в чем он молодец.  Безусловно, период индивидуальной работы в проекте очень маленький, но он дает основания к построению плана перспективной работы с воспитанником, когда он станет выпускником.

Воспитатель центра ПВ и ПС
М.Н. Попова

Вред или польза прививок – вся правда о вакцинации

Вакцинация сегодня вызывает массу споров и разногласий как среди рядовых обывателей, так и в среде специалистов. Большинство врачей считают, что прививки необходимы, и обойтись без них нельзя никак. При этом разделились на три группы: те, кто выступает за прививки, те, кто категорически против прививок, и сомневающиеся.

Вакцинация – сложный и небезопасный процесс. И несмотря на то, что доктора наперебой кричат о необходимости прохождения иммунизации, все же стоит посмотреть на процесс объективно и здраво взвесить все “за” и “против”, которые сопровождают каждую первую прививку.

Положительные стороны вакцин

Польза вакцины в том, что она способна выработать правильную реакцию иммунной системы организма на болезнетворную бактерию, способствующую развитию определенного вида инфекции. После попадания внутрь прививочного раствора начинается активная выработка антител, что делает организм устойчивым к воздействию патогенной микрофлоры.

Отрицательные качества вакцин

Однако прививка, как и любой другой препарат, несет организму не только пользу. И это также следует принимать во внимание перед тем, как пройти вакцинацию. Во-первых,  в качестве адъювантов и консервантов фармацевты используют многие металлы, обладающие токсичным воздействием на организм (например, алюминий). Применяемый в небольших количествах металл не утратит своих ядовитых свойств и, оказавшись внутри организма, будет влиять на ткани и органы определенным образом.

Во-вторых, влияние ослабленных, живых и умертвленных вирусов, которыми заражают прививочный состав, все равно является непредсказуемыми. То есть их воздействие на организм может стать крайне негативным, что может вылиться в самые тяжелые побочные эффекты и осложнения.

И, в-третьих, все та же непредсказуемость бактерий может представлять опасность для организма в течение длительного периода времени. Одни прививочные составы оказывают быстрое действие, моделируя правильную реакцию иммунитета. Другие же после попадания внутрь ведут себя пассивно, не вызывая в течение определенного периода времени никакой реакции. Поэтому побочные эффекты в виде болезней появляются намного позже, чем ожидается.

Нужна ли прививка тем, кто уже переболел?

Нужно сделать анализ на антитела, при показателе IgG выше 10 прививка не нужна.

Как подготовиться к вакцинации? Особой подготовки не существует, но следует исключить алкоголь, поскольку он снижает эффективность препарата.

Противопоказания

Как и любая прививка, вакцинация от COVID имеет ряд противопоказаний, среди которых следует выделить:

  • возраст менее 18 лет;
  • беременность или грудное вскармливание;
  • чувствительность к компонентам препарата;
  • наличие инфекционного заболевания, обострение хронических болезней.

                             С осторожностью следует вводить вакцину пациентам, страдающим аутоиммунными заболеваниями, иммунодефицитными состояниями, патологиями бронхолегочной системы, эндокринными болезнями или тяжелыми заболеваниями крови.

Вакцинироваться или нет? Безусловно, каждый решает самостоятельно. Но, отказавшись от прививки в период пандемии, человек рискует не только заразиться сам, но и стать опасным для своих близких. Среди них наверняка есть люди, которым прививка пока противопоказана: дети, беременные, пожилые. Сделав прививку от COVID, когда количество заболевших растет изо дня на день, вы тем самым проявляете заботу о своих близких.

Воспитатель центра ПВ и ПС

М.В. Шабина

Результаты участия в программе «Дом моей мечты. Погружение в жизнь» для учащихся 9-х классов

В центре ПВ и ПС завершили участие в реализации программы «Дом моей мечты. Погружение в жизнь» воспитанники 9-х классов.

Занятия проводились  в рамках разработанных программ. В текущем учебном году больше внимания уделялось  изучению  вопросов экономических знаний. Воспитанники изучали  понятия «бюджет студента», «бюджет семьи», «доходы» и «расходы», выполняли задания «Умеешь ли ты тратить деньги», «Умеешь ли ты в уме быстро и правильно посчитать стоимость покупки», «Виды расходов», разбирали вопросы, касающиеся Закона «О защите прав потребителя», обсуждали, как разумно и экономно тратить деньги. Именно эти проблемы мешают выпускникам управлять стипендией.

80% участников программы знают, какой бюджет будет в их руках после выпуска из детского дома. Но затрудняются ответить, какие статьи расхода им придется решать самостоятельно, на чем придется экономить деньги.

Теоретически 60% участников программ при прохождении теста «Умеешь ли ты тратить деньги?» показали, что достаточно самокритичны по отношению к себе, здраво мыслят, проявляют разумную бережливость, анализируют свои поступки при трате денег.

 30% участников показали, что могут тратить деньги необдуманно. Конечно, эти результаты чисто теоретические. Потому, что фактически все участники программ находятся на полном государственном обеспечении. Имеют лишь эпизодический спонтанный опыт денежных трат, не имели возможность фактически хотя бы месяц распоряжаться деньгами для решения своих жизненных проблем.

10% - умеют тратить деньги экономно. Имеют небольшой опыт зарабатывания денег. Предпочитают лучше вообще ничего не покупать, чем приобретать что-то некачественное или неподходящее. Более того, продумывают варианты, как заработать, скопить определенную сумму денег и «пустить их в ход» для получения выгоды. Эти воспитанники сразу заинтересовались программой «Заработай деньги сам» и приняли в ней участие.

Второй этап участия в программе «Дом моей мечты. Погружение в жизнь» показал, что выданных денег из расчета 500 рублей на человека вполне хватает на то, чтобы обеспечить себя продуктами на три дня. При наличии мяса, курицы и рыбы, полученных со склада детского дома, воспитанникам была озвучена стоимость этих продуктов (почти пятьсот рублей на каждого), которая их удивила и заставила задуматься о том, как тратить свою стипендию и смогут ли они в дальнейшем обеспечить себе сбалансированное питание.

Воспитанники ответственно отнеслись ко второму этапу. Отчет о потраченных средствах предоставлялся полностью и своевременно. Лишь 15% участников забывали чеки у касс и были вынуждены возвращаться за ними.

30% участников не прислушивались к рекомендации о необходимости составления меню и списка продуктов. По этой причине им приходилось по несколько раз возвращаться в магазин за необходимыми продуктами.

 Анализ приобретенных товаров говорит о том, что 80% выданной суммы воспитанники тратили на то, что покупали овощи, фрукты, молочные продукты. И лишь 20% потрачено на кондитерские изделия.

Некоторые  воспитанники отметили рост цен в магазинах. Привели примеры того, как покупали яйца, масло, сыр, молоко по более низким ценам. При тенденции роста цен возникнут сложности само обеспечения.

В 60% случаев воспитанники идут в центр со своим планом того, что хотят научиться готовить, что для себя хотят уяснить.

Индивидуальные беседы с девятиклассниками показали, что половина из них пока еще не определилась с профессиональным выбором,  не уверены в том, какие баллы могут набрать в аттестате, как сдадут выпускные экзамены. Именно от этого будет зависеть проходной балл по профессии.

В своих дневниках они отмечают, что считают свое пребывание в центре недостаточным, хотели бы продлить второй этап. Условия, созданные для комфортного пребывания, их удовлетворяют. Общением со специалистами довольны.

Анкеты участников, где они отвечали на вопрос: «Считаешь ли ты себя готовым к уверенному вхождению в самостоятельную жизнь?», добрая половина посчитала, что таких проблем у них нет, к выпуску готовы. Хотелось бы быть уверенными, что так и получится.

В целом о воспитанниках 9 классов можно сказать, что они умеют пользоваться бытовой техникой, имеют навыки приготовления пищи, им привиты санитарно - гигиенические навыки, готовы к диалогу и продолжению совместной работы. По результатам наблюдения выявлены направления индивидуального сопровождения их как выпускников.

 

Воспитатели центра ПВ и ПС
Шабина М.В.
Попова М.Н.

Помощь воспитателя воспитаннику в поисках юриста.

Воспитатели, работающие с воспитанниками детского дома, в процессе своей деятельности могут планомерно готовить их к выпуску. Желательно периодически возвращаться в доверительных беседах с воспитанниками, к обсуждению вопроса: «Что делать если ты не можешь самостоятельно разобраться в законах, кодексах, постановлениях и решениях государственных органов? Куда обращаться за разъяснением и помощью?»

Воспитанники должны усвоить, что в каждом районе, где они проживают или учатся, есть специалисты по опеки и попечительству, Управления социальной защиты населения, комиссии по делам несовершеннолетних, специалисты которых обязательно помогут найти хорошего юриста для оказания консультативной помощи, составления исковых требований, жалобы в прокуратуру, судебным приставам.

Для встречи с юристом нужно взять все документы, которые помогут решить проблему.

Кроме того, воспитаннику могут оказать помощь специалисты центра подготовки к выпуску и посинтернатного сопровождения выпускников.

Лучший способ найти хорошего юриста – это прислушаться к мнению людей, которым воспитанник доверяет: друзьям, родственникам, наставникам, социальным педагогам или иным социально значимым людям.

Также полезно переговорить с людьми, которые недавно столкнулись с похожими проблемами: получение наследства, оформление права собственности, составление искового заявления в суд.

Если юриста найти не получается, можно обратиться в местную коллегию адвокатов или в правозащитный центр. Не стоит выбирать юриста по телефонному справочнику или по телевизионной рекламе, потому что за такими объявлениями могут скрываться недобросовестные специалисты.

Научите воспитанника тому, что хороший юрист:

  • Сообщит, какие документы потребуются для решения проблемы;
  • Детально изложит план предстоящей работы;
  • Проинформирует о стоимости своих услуг на каждом этапе и сообщит, какую сумму составит госпошлина за обращение в суд;
  • Возьмет предоплату за работу только после подписания договора и в соответствии с ним;
  • Ответит отказом на предложение получить свой гонорар только «после окончания дела»;
  • Охотно расскажет о своем опыте работы по аналогичным делам;
  • Не станет обещать стопроцентную гарантию выигрыша по делу, не будет ссылаться на близкое знакомство с судьями;
  • Назовет соответствующие статьи законов по предложенному делу и определит, насколько вероятен успех;
  • Будет четко и ясно выражать свои мысли, строить речь правильно;
  • Попытается всеми возможными способами урегулировать вопрос в досудебном порядке.

Процедура поиска юриста (адвоката) представляется на первый взгляд пугающим процессом, поэтому многие сами затягивают решение своих юридических вопросов. Воспитатель может объяснить, что поступить  так – значит только усугубить ситуацию, ведь по многим искам и делам существуют сроки давности. Лучше решать возникшие вопросы тогда, когда еще можно что-то решить!

Воспитатель может объяснить, что если у воспитанника возникла проблема обратиться к юристу, то он должен:

  • Подумать, в чем суть проблемы;
  • Записать свои мысли (чтобы не сбиться и ничего не упустить, когда будешь говорить с юристом);
  • Возьми с собой все документы. Нельзя сразу предположить, что может потребоваться специалисту для уточнения нюансов твоего дела. Лучше подстраховаться!
  • Во время разговора с юристом будь внимателен.
  • Записывай шаги, которые тебе нужно будет сделать для решения проблемы.

Если воспитатель озвучит эти несложные понятия, то в нужный момент воспитанник вспомнит о них и воспользуется предложенными знаниями.

Воспитатели центра ПВ и ПС
Шабина М.В.
Попова М.Н.

 

<Предыдущая   1  2  3  4  5 6 ... 8  Следующая>

Вход

Поиск

Важно

Телефоны доверия
Для детей и подростков:
8-800-2000-122
(бесплатно по РФ);

Для взрослых (г. Новокузнецк):
8(3843)713-064
8(3843)713-063.

Доска объявлений
[08.04.2014][Музей]
«Вспомним всех поименно» (0)

Сотрудники, имеющие персональные сайты
Качалкова Е.А.,
Зам.директора по УВР

Прохорова А.Г.,
учитель-логопед


Берестова Н.А.,
воспитатель

Неволина Е.М.,
заведующая библиотекой

Димитров О.А., учитель истории и обществознания
Шитова О.Г.,
педагог-организатор


Ильина Е.В.,
учитель физики

Кулакова Н.И.,
педагог-организатор


"Школа отцов"

Подробнее...

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив новостей

Полезные ссылки:










Архив полезных ссылок
Вверх
 ©ГКОУ «Детский дом-школа «Дом детства», 2024
При использовании материалов сайта ссылка на www.dd95.ucoz.ru обязательна
Авторские материалы защищаются Гражданским кодексом РФ