Историческая справка
В 2004 году в детском доме -школе открылось структурное подразделение Дом выпускников для организации помощи выпускникам, нуждающимся в постинтернатном сопровождении. Для самостоятельного проживания ребят были организованы отдельные комнаты на 2-5 человек, гостиные, оборудованы кухня, санитарно-гигиенические комнаты. С каждым из выпускников заключался договор о совместной работе выпускника и администрации учреждения по оказанию необходимой помощи на определенный период. Социально-педагогическое и психолого-педагогическое сопровождение осуществляли социальные педагоги и педагоги-психологи детского дома-школы. За 10 лет Дом выпускников дал стартовую площадку в большую самостоятельную жизнь 112 выпускникам. В 2014 году Дом выпускников расширил перечень программ, реализуемых по направлениям подготовки к выпуску и постинтернатного сопровождения.
Центр подготовки к выпуску и постинтернатного сопровождения сегодня
Центр подготовки к выпуску и постинтернатного сопровождения (сокращенное название – центр ПВ и ПС) - структурное подразделение ГКОУ «Детский дом-школа «Дом детства», которое осуществляет разработку и реализацию программ по следующим направлениям:
- подготовка воспитанников к выпуску путем погружения в проекты самостоятельного проживания по программам психолого-педагогической и социальной адаптации;
- сопровождение выпускников на первоначальном этапе постинтернатного периода в возрасте, как правило, до 23 лет.
Задачи Центра:
- оказание комплексной (педагогической, психологической, социальной, юридической, при необходимости профилактической и консультативной медицинской) помощи воспитанникам и выпускникам на начальном этапе жизни в семье и в самостоятельной жизни;
- консультирование по проблемам адаптации (проблемы общения, сформированности учебной и трудовой мотивации, соблюдения норм и правил поведения);
- снижение количества выпускников, не получивших профессионального образования, не трудоустроенных, совершивших правонарушения;
- осуществление индивидуальной и групповой реабилитации и социальной адаптации;
- поддержка выпускников в решении проблем их самообеспечения, реализации собственных возможностей по преодолению трудной жизненной ситуации;
- профилактика вторичного социального сиротства.