Добро пожаловать на
официальный сайт МКОУ  "Детский дом-школа №95"

654040, Кемеровская область, г. Новокузнецк, ул. Климасенко, д. 15, тел. 53-50-29.


Вы вошли как Гость | Группа "Гости"

 НОВОСТИ | воспит | Карта сайта | Контакты 
Информация об учредителе
Меню сайта

Фотогалерея

Категории новостей
Библиотека [13]
Дошкольное отделение [135]
ДФ "Виктория" [6]
"Кадетские классы" [66]
Вести из музеев [203]
Музыкальная студия "Гармония" [104]
К 70-летию Великой Победы [15]
Правовое воспитание [26]
Общее [58]
ОУС "Государство Надежда" [6]
Спорт [88]
Школа [244]
Школьное отделение [149]
Психологическая служба [18]
Центр ПВ и ПС [120]
Профориентационная работа [2]
300 лет Кузбассу [2]

Опрос
Кто посещает наш сайт?
Всего ответов: 668


Кто онлайн:
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Система Orphus
Проголосуй за наш сайт

Самый любимый праздник в году

          Новый год – долгожданный праздник для многих, неизменно, год за годом радующий нас подарками, хорошим настроением и свежими перспективами. И взрослые, и дети любят это торжественное, наполненное легкими нотками волшебства и сказки, мероприятие.  Начинают подготовку к нему задолго до его наступления. На прилавках магазинов появляются яркие новогодние игрушки, серебристая мишура и гирлянды. А в каждом доме и во многих учреждениях спешат установить нарядную елку. Все эти праздничные атрибуты давно стали для нас привычными. И мало кто задумывается о том, какова история новогодней игрушки и почему появилась традиция устанавливать и украшать праздничное дерево.

           Почему наряжают именно ель, существуют много легенд, повествующих о том, почему вечнозеленое дерево стало обязательным атрибутом любимого всеми зимнего праздника. Современную тенденцию украшать новогоднюю елку различными предметами напрямую связывают с религиозными традициями. Однако история новогодней игрушки и украшения вечнозеленого дерева имеет давние истоки, берущие начало еще задолго до возникновения христианства. Зародилась эта традиция на территории современной Европы. Германские языческие племена свято верили в существование злых духов. Особенную силу эти сущности обретали холодными зимними вечерами. И для того, чтобы задобрить духов, германцы ходили в лес наряжать ели, на которых якобы жили злые силы. Плоды и различные сладости, которыми обвешивалось дерево, и стали прототипом современных елочных украшений. Такова история возникновения новогодней игрушки. Впоследствии традиция была перенесена в христианскую религию, но носила уже совершенно иной контекст.

          История новогодней елки и новогодней игрушки в России началась с 1700 года, когда Великий реформатор и первопроходец Петр Первый привез в страну из Европы обычай украшать елку. В каждом доме или во дворе в зимний период теперь должно было стоять хвойное дерево. «По большим улицам, у нарочитых домов, пред воротами поставить некоторые украшения от древ и ветвей сосновых, еловых и можжевеловых», – гласил указ, подписанный рукой первого всероссийского императора. Постепенно традиция прижилась, и история новогодней игрушки в России получила уже свое собственное развитие.

         Мода на новогодние украшения в России появилась в 19 веке при императрице Александре Федоровне. Именно с ее именем связана история возникновения новогодней игрушки в нашей стране. Она впервые нарядила рождественскую елку яркими украшениями, изготовленными специально для этой цели, как это делалось в Европе. Стеклянные игрушки были доступны в то время только состоятельным гражданам. Простые люди украшали елку подручными средствами – орехами, поделками из дерева. В дореволюционной России популярны были и новогодние игрушки из плотной бумаги – так называемый дрезденский картонаж. Они представляли собой объемные изделия, склеенные из двух половинок окрашенного картона. Для украшения использовались также игрушки из ваты: фигурки ангелов, детей, моряков - с металлическим каркасом внутри. Стеклянные и фарфоровые шары завозились в то время в Россию в основном из Германии. Они были непохожи на современные – изготавливались из толстого стекла и весили гораздо больше привычных для нас украшений.

        Откуда появилась стеклянная игрушка? Если говорить про современные новогодние игрушки, история появления их начинается в Германии. Еще до начала 1800-х годов в качестве украшений использовались орехи, фрукты, конфеты, печенье. История новогодних елочных игрушек находилась в зачаточном состоянии. Изготавливать стеклянные елочные игрушки начали в небольшом немецком городе Лауша. Здесь располагался старинный стеклодувный завод, где производились стаканы, бокалы, вазы, бусы и прочая хозяйственная утварь. В 1848 году был изготовлен первый стеклянный шар – прототип современной елочной игрушки. А впоследствии, в 1867 году, в Лауше открылся современный для того времени газовый завод. При помощи газа стеклодувы могли выдувать шары с хрупкими, тончайшими стенками.

       Сегодня елочные украшения – это не только аксессуары, которые служат для оформления новогоднего дерева. Некоторые игрушки являются эксклюзивными и изготавливаются в единичном экземпляре. Эти украшения стоят немалых денег и служат предметом зависти и вожделения многих коллекционеров. Ценными считаются игрушки из тонкого прозрачного стекла, расписанные вручную. Они выглядят очень утонченно и изящно и подойдут не только для украшения новогодней елки, но и в качестве праздничного интерьерного декора. Все большую популярность приобретает традиция преподносить дорогие елочные украшения в качестве подарка на Новый год. Такие игрушки украсят любую елку и станут бесспорной гордостью их владельца.

Воспитатели центра ПВ и ПС Агеева О.В., Попова М.Н.

Первая помощь при алкогольном отравлении

      Здоровый образ жизни – кредо выпускников детского дома. Все ребята в годы пребывания здесь активно занимаются туризмом, скалолазанием, творчеством - посещают художественную школу, Дом творчества, клуб «Меридиан», умеют не только петь и танцевать, но и ставить спектакли, участвовать в конкурсах мастерства, обладают хорошими интеллектуальными возможностями – участвуют в олимпиадах по предметам.

      Но, к сожалению иногда, становясь выпускниками, у некоторых ребят туманится голова от опьяняющей свободы, они не могут устоять от соблазнов студенческой жизни, не могут сказать «НЕТ!» новым «друзьям», тратят драгоценную стипендию на пиво и иные алкогольные напитки, отравляя свой организм, ограничивая свои перспективы развития. Возможно, каждому пятому или десятому из Вас придется оказывать помощь человеку с признаками алкогольного отравления. Поэтому необходимо знать об этом некоторую информацию.

      Признаки и симптомы алкогольного отравления:

 снижение внимания, нарушение координации движения, нарушение речи и зрения, тошнота и рвота, депрессия, замедленное дыхание, бессознательное состояние, в некоторых случаях гипотермия (переохлаждение), смерть.

      Первая помощь при алкогольном отравлении:

  • Через 30 минут вызывать рвоту бесполезно, так как за это время 80 % - 90 % принятого алкоголя уже усвоено пищеварительной системой.
  • Если пострадавший находится без сознания, положите его в восстановительное положение во избежание удушения (на бок).
  • Если необходимо, вызовите скорую помощь.
  • Посмотрите, не получил ли пострадавший травму, которую он мог не ощущать в результате принятого спиртного. Знайте, что даже несколько рюмок водки могут вызвать значительное снижение чувствительности.
  • Если необходимо, дайте обильное теплое питье (чай с лимоном и сахаром)
  • Вызовите рвоту, засунув палец в горло

Рвоту нельзя вызывать, если пострадавший

-находится без сознания,

- если у пострадавшего судороги,

-беременная женщина,

- имеется сердечное заболевание.

  • После рвоты дайте пострадавшему 5-6 стаканов воды, чтобы уменьшить концентрацию ядовитого вещества в желудке. При необходимости вызовите рвоту повторно.

Чаще всего человек после сильного алкогольного отравления теряет ориентацию и координацию движений. По этой причине часто падает и может получить травму руки или ноги. Осмотрите его при необходимости окажите первую помощь.

         Более того, каждый из Вас должен знать информацию об отрицательном влиянии алкоголя.

 Злоупотребление алкоголем отрицательно влияет на человека в социальном плане:

  • Изменяется отношение к людям.
  • Является причиной большого числа транспортных происшествий и связанных с ними смертей.
  • Может привести к распаду семьи и лишению родительских прав.
  • Зачастую отрицательно сказываются на выполняемой работе или приводит к потере работы.
  • Может привести к совершению правонарушений и преступлений, последующему наказанию через суд.

Злоупотребление алкоголем отрицательно влияет на сердечно- сосудистую систему:

  • Вызывает недостаточность тиамина (витамина В1), что может привести к развитию сердечных заболеваний.
  • Вызывает артериальную гипертонию.
  • Может привести к инсульту.

Злоупотребление алкоголем отрицательно влияет на половые функции организма:

  • Может снизить половое влечение и функцию
  • Употребление алкоголя в течение двух – трех месяцев до зачатия и в течение беременности очень сильно повышает возможность развития плодного алкогольного синдрома и рождение неполноценного ребенка.

Злоупотребление алкоголем отрицательно влияет на нервную систему:

  • Может повлиять на мыслительные процессы.
  • Оказывает влияние на вашу походку, осанку, рефлексы.
  • Может привести к психопатии и галлюцинациям.

Злоупотребление алкоголем отрицательно влияет на пищеварительную систему:

  • Может вызвать воспаление пищевода и желудка.
  • Может повредить слизистую желудка.
  • Может вызвать гепатит на почве алкоголизма и цирроз печени.
  • Может повредить поджелудочную железу.
  • Может спровоцировать раковое заболевание полости рта и пищевода.

Злоупотребление алкоголем отрицательно влияет на мочевую систему:

  • Повышается мочевыведение
  • Провоцирует почечную недостаточность.

Продолжайте поддерживать здоровый образ жизни сами и приучайте к этому своих друзей, знакомых. Не понижайте качество своей жизни. Будьте здоровы, дорогие выпускники!

Воспитатели центра ПВ и ПС Попова М.Н., Агеева О.В.

Простуда

         Дорогой выпускник! Пока ты находишься в стенах детского дома, заботу о твоем здоровье берут на себя медицинские работники. Но после выпуска тебе самому нужно будет позаботиться об этом.

       В непогоду легко подхватить какое-нибудь простудное заболевание. Особенно любит простуда тех, кто не закаливался летом, не укреплял свое здоровье витаминами и спортом – плаванием, бегом, ездой на велосипеде, ритмичными прогулками, зарядкой и играми на свежем воздухе.

       Помни, что первыми признаками простудного заболевания является озноб, повышение температуры тела, насморк, кашель, ломота, головная боль, слабость, боль во всем теле, учащение пульса и дыхания.

     Некоторые виды простудных заболеваний на начальных стадиях очень похожи, но требуют совершенно разного лечения. Если температура повышена, немедленно иди к врачу или вызывай его на дом. Только специалист может определить, чем ты заболел и назначить правильное лечение.

     Кто из Вас знает, какая температура тела считается нормальной? Верно - 36,60 С. Остальные - показатели повышенной температуры, жара.  Какими способами можно измерить температуру тела? Орально – через рот, подмышечно, ректально – через попу (чаще всего грудным детям). Умеренная температура неопасна, организм сам может бороться с инфекцией, но температура выше 390 С может оказаться критической и вызывать судороги, кому.

     Как оказать первую помощь при высокой температуре? Помните, что больному нужно принять удобное положение (лучше уложить его в постель). Убрать лишнюю одежду и одеяла. Протирать его водой комнатной температуры (холодная вода будет неприятна). Обильно нужно протирать подмышечные и пазовые зоны, так как они самые горячие. Можно оставить на теле мокрые полотенца, салфетки, положить их на голову. Больному надо дать жаропонижающее средство, например, парацетомол, аспирин.

     Хорошо поможет больному обильное питье: теплый чай с малиной, смородиной, лимоном, отвары шиповника, брусники, клюквы, имбиря. Можно дать «ударную» дозу витамина С: свежие фрукты - киви, лимон, апельсин или шипучие таблетки этого витамина. Но после всех предпринятых видов помощи нужно вызвать скорую помощь или участкового врача.

    Когда Вы станете студентами и самостоятельно начнете выполнять назначения врача, то узнаете,  как дорого покупать лекарство в аптеках. Поэтому согласуйте альтернативное лечение народными средствами с лечащим врачом и приступайте к мерам самопомощи.

    Для уничтожения бактерий вокруг себя в помещении надо периодически его проветривать и делать влажную уборку. Разложить повсюду  тарелочки с нарезанным луком или чесноком. Сделайте себе и близким бусы из чеснока и повесьте на груди. Можно растолчённую дольку чеснока вложить в нос на ватном тампоне.

    При бронхите и простуде толченый чеснок с медом можно принимать по 1 чайной ложке через каждые 1-2 часа. При кашле помогает чеснок с молоком: 5-6 измельченных зубчиков чеснока средней величины хорошо прокипятить в стакане молока. Отвар пить несколько раз в день.

     При сильном кашле помогает сок черной редьки. Для этого нужно срезать верхушку редьки так, чтобы  в самом овоще образовалось углубление. Положить в углубление ложку меда. Мед вытянет из редьки сок, который нужно пить.

   Больное горло нужно систематически полоскать каждые 30 минут раствором фурацилина или раствором чайной ложки соли, соды на стакан теплой воды с 1-2 каплями йода. Можно использовать раствор календулы, настой листьев эвкалипта, ромашки, шалфея.

    В аптеках можно приобрести грудной сбор для питья, он не дорогой и по карману студенту. Отвар можно приготовить на водяной бане  с травами мать – и – мачехи, девясила.

   Полезными будут ингаляции: 1 стакан воды залить 2 чайными ложками сосновых почек или с каплями кедрового, эвкалиптового  масла, травами доведенными до кипения. Дышать, накрывшись полотенцем, вдыхать носом, выдыхать ртом.

    Выпускнику нужно помнить, что у фармацевтов и врачей нужно всегда спрашивать про недорогие аналоги медицинских препаратов и методы народной медицины.

    А также следует соблюдать несложные правила: при морозе нужно одеваться многослойно как «капуста» - хлопчатобумажные футболки, водолазки, толстовки, шерстяные шарфы, носки, варежки и обязательно головной убор (50% тепла уходит через непокрытую голову)  куртки и обувь по сезону.

    Если замерз на улице, двигайся перебежками от одного теплого помещения к другому, разотри руки друг о друга, а когда кровоток восстановится, засунь их себе под мышки или между ног. Делай энергичные махи руками. При этом рука должна быть расслаблена, а пальцы растопырены, плечами делай резкие и частые движения вверх – вниз, ногами топай или делай частые движения «удар по мячу».

Доброго здоровья, выпускник!

Воспитатели центра ПВ и ПС  Попова М.Н. и Агеева О.В.

Выбор своего дела

       Не так много времени остается до окончания учебного года, каких- то три месяца, и выпускники детского дома сделают еще один шаг навстречу взрослой жизни. А ведь этот шаг для большинства ребят самый ответственный и самый значимый.

       Большинство ребят уже определились с выбором своей профессии и решили, куда пойдут поступать. Но для некоторых старшеклассников это большая проблема. Часто профессия выбирается случайно, бывает, что близкие люди, желая добра, сами заблуждаются, руководствуются устаревшими представлениями, не учитывают интересов подростка, неверно представляют нынешнюю ситуацию с трудоустройством и т.д. От того, насколько взвешенными и осознанными будут ответы выпускника на эти вопросы, зависит впоследствии удовлетворенность от выполняемой работы, успешность.
       По имеющимся данным, в настоящее время до 45% выпускников учреждений профобразования  не работают по полученной специальности по причине неправильного выбора профессии. Кто-то разочаровывается уже на первом году обучения, другие – в начале самостоятельной профессиональной деятельности. Часть молодежи после окончания профессиональных учебных заведений не может найти работу и пополняет ряды безработных.
Как сделать так, чтобы выбор профессии был удачным, чтобы выбранная профессия приносила удовольствие и обеспечивала максимальную реализацию возможностей?
Представьте работу своей мечты. Существует старая поговорка: «Если вы пытаетесь выбрать профессию, нужно подумать о том, что бы вы делали, если бы вам не нужно было работать». Если бы у вас был миллион долларов, и вы могли бы позволить себе все, чем бы вы занимались? Ваш ответ на поставленный вопрос не обязательно укажет вам на самый подходящий выбор профессии, но он натолкнет вас на то, что вам нужно сделать.

       Учитывайте собственные увлечения. Можно без проблем превратить свое хобби в будущую профессию. Многие увлечения соотносятся с потребностями и должностями в реальном мире. Подумайте, что вам нравится, и как можно превратить это увлечение в профессию.

        Проанализируйте те предметы, которые вам нравились в школе. Академические занятия легко прекращаются в работу всей жизни, но вам придется учиться еще больше. Любимый предмет в старшей школе может стать вашей профессией в будущем, но у вас должно быть желание работать на результат. Подумайте, в каких сферах деятельности вы преуспевали в школе. Какие предметы давались вам легко? Конечно, такая идея может вам не понравиться, но выбор карьеры на основе умений поможет вам преуспеть и обеспечить себе уверенность в завтрашнем дне.

        Подумайте, что вам легко дается. Если вы особенно хороши в определенном занятии, например, починке или мастерстве, вы можете обеспечить себе прекрасную карьеру. Образование может и не пригодиться, но искусная работа всегда пользуется спросом, и вам будет относительно несложно найти работу.

        Проанализируйте свои навыки межличностного общения. Если ваши умения в основном состоят в помощи людям и общению с ними, для вас также есть профессии. Люди, которые взаимодействуют и активно общаются, могут освоить профессию социального работника, маркетолога и подобные должности.

      Сделать правильный выбор – значит найти профессию, которая интересна и привлекательна, доступна и посильна с учетом возможностей человека, его способностей, состояния здоровья, уровня знаний и умений. Поэтому самое главное при выборе профессии – учесть свои склонности, способности и интересы, а также востребованность выбранной специальности на рынке труда.

       И всегда помните, что окончательное решение должны принимать только вы, а не многочисленные советчики.

Желаем успехов на нелегком пути профессионального самоопределения.

Воспитатель центра ПВ и ПС Агеева О.В.

Как вести себя при пожаре в торговом центре

      Страшная трагедия 25 марта 2018г. в городе Кемерово. В торговом центре «Зимняя вишня» произошел пожар. Площадь возгорания составила более 1600 квадратных метров. В результате пожара погибло более 60 человек, в том числе дети. Все они пришли весело провести выходной день, а закончилось это трагически. Мы все скорбим.

     В каждом городе в настоящее время построены большие или не очень большие торговые центры, каждому  из нас очень нравится проводить в них время и, конечно, мысль о том, что в них может случиться пожар, явно не возникает у посетителей, но,  как оказалось, бывает и такое.

     Давайте вспомним несколько правил поведения  в торговых центрах.

    Идя по торговому центру, полезно запоминать свой маршрут, если вдруг придется экстренно покидать здание. Запоминайте, мимо каких магазинов проходили. Обращайте внимание на расположение основных и запасных эвакуационных выходов. Они обычно обозначаются отдельными надписями или характерными знаками: бегущий человек, стрелка и др.

    Увидев в торговом центре пламя или почувствовав запах дыма, соблюдайте самое первое правило для попавших в любую чрезвычайную ситуацию — постарайтесь сохранять спокойствие, не поддавайтесь панике. Прежде всего, трезво оцените масштаб реальной опасности. Если этот торговый центр знаком вам, постарайтесь покинуть его по максимально безопасному маршруту. Позвоните в пожарную охрану из безопасного места.     Не идите туда, где большая концентрация дыма. Не поднимайтесь на более высокие этажи, не пытайтесь спрятаться в отдаленных помещениях. Не пользуйтесь лифтом и эскалатором во время пожара — они отключаются при срабатывании противопожарной системы.

    Одна из важнейших задач во время пожара — защитить органы дыхания от выделяемых во время пожара вредных продуктов горения. Проще всего сделать это с помощью влажной ткани (если увлажнить ткань нечем, в крайнем случае, подойдет и сухая). Опуститесь как можно ниже — внизу меньше концентрация дыма, он распространяется снизу вверх. Двигаться к выходу нужно с умеренной скоростью, чтобы избежать давки. При плохой видимости в случае задымления держитесь за стены или поручни. Если, двигаясь к выходу, вы чувствуете, что температура растет, вернитесь обратно.

    Оказавшись в толпе, согните руки в локтях и прижмите их к бокам, сожмите кулаки. Наклоните корпус назад, упритесь ногами вперед, и попытайтесь сдерживать напор спиной, освободив пространство впереди и медленно двигаясь.

        Если загорелась одежда, ни в коем случае нельзя бежать, пламя станет только сильнее. Следует попытаться освободиться от горящей одежды, сбить пламя, кататься по полу, чтобы его потушить. Можно завернуться в плотную одежду или ткань, чтобы ограничить доступ кислорода к огню. Не стоит самостоятельно удалять фрагменты одежды с пострадавших участков кожи — за этим лучше обратиться к врачу.

Если опасную зону не удается покинуть из-за огня или аварийные выходы заблокированы, прыгать в окно с большой высоты не следует, нужно о себе подать сигнал любыми способами, например, позвонить в службу спасения и сообщить свое местонахождение или помахать из окна, закричать, если, конечно, есть такая возможность.

Во время пожара лучше отступите в помещение, удаленные от очага возгорания, где меньше дыма и дождитесь помощи. Пожарные - спасатели, приезжая на вызов, эвакуируют в первую очередь людей.

Воспитатель центра ПВ и ПС Агеева О.В.

История Заводского района города Новокузнецка

Места, где жил великий человек,
Священны:  через сотни лет звучат
Его слова, его деяния — внукам.

И. В. Гёте

      Мы с вами живем в городе Новокузнецке, все его любим и гордимся им. Скоро наш город отметит 400 лет, не каждый город может похвастаться таким возрастом.

      Живя в нашем городе, каждый день, проходя по его улочкам и нашему Заводскому району, задумывались ли вы о том, почему так названы улицы, в честь какого человека. Давайте немного окунемся в историю города.

     Территория, которую занимает сегодня Заводской район, была заселена задолго до присоединения земли Кузнецкой к России. Археологические памятники рассказывают о пребывании здесь кетов, сагайцев, телеутов и других кочевых народов Сибири. Отсюда же начинается освоение русскими Верхнего Притомья. На землях подгорных ясачных телеутов возникают деревни: Антоново, Мокроусово, Севергино, Сидорово, Тихоново, село Христорождественское. Заводской район — район металлургов. Его развитие связано со становлением металлургического завода. На правом берегу реки Томи в 22–25 км от центра города, около деревни Антоново, еще в 30-х годах намечался крупный металлургический район, а в начале 40-х годов было начато строительство второго КМК (Кузнецкого металлургического комбината) в городе. При составлении генерального плана 1950 года Госплан не подтвердил строительство второго КМК, и, соответственно, он не был учтен. В 1957 году снова приступили к его строительству, но назвали его уже не 2-й КМК, а Западно-Сибирский металлургический завод. Поселок строителей в 1959 году получил название Заводской и положил начало району. Распространено заблуждение, что район называется «заводский». Это не так. Связано данное заблуждение с тем, что в областном центре имеется район с таким названием («заводский»). Дело в том, что в Кемерово заводский район назван так потому, что находится «за водой» (на другом берегу) от центрального района. В Новокузнецке же, заводской — есть обозначение принадлежности к расположенному рядом заводу, а не водоёму. Заво́дской райо́н — крупнейший административный район Новокузнецка, расположен на правом берегу реки Томь. Название района связано с расположенным на его территории Западно-Сибирским металлургическим комбинатом. Также, у района есть неофициальное именование — Запсиб. Район расположен в северо-восточной части города. Граничит с Новоильинским районом Новокузнецка и Ильинским сельским поселением на северо-западе, с Кузнецким район на юге, Сидоровским сельским поселением на севере и с Центральным районом на юге-западе. Состоит из трех частей — Верхне-Островской, Посёлка Запсиб и ЗСМК.

     Очень многие считают, что Заводской район очень маленький и включает в себя всего 10–15 наименований улиц, но это далеко не так. Как уже было сказано выше, он состоит из трех частей — Верхнеостровской, Посёлка Запсиб и ЗСМК, и, поэтому в нём насчитывается более 80-ти улиц, переулков, проездов и проспектов. К первой группе относятся те улицы, в наименованиях которых чётко прослеживается связь с городами и регионами России, из которых приехали строители Запсиба, с городами России, имена которых увековечены в истории нашей страны, благодаря героизму и отваге жителей, проявленному в годы великих войн и потрясений в истории нашей страны, а так же названия союзных республик в экономическом и политическом развитии которых можно увидеть элементы сходства с особенностями природы, экономики и политики Кузнецкой земли. В 1956 году строительство ЗСМК было объявлено как одна из грандиозных и широкомасштабных строек СССР того периода. Из разных городов России и союзных республик сюда, в Сибирь съехались комсомольцы-добровольцы, молодые строители, инженеры, студенты.

 

<Предыдущая Следующая>

Вход

Поиск

Важно

Телефоны доверия
Для детей и подростков:
8-800-2000-122
(бесплатно по РФ);

Для взрослых (г. Новокузнецк):
8(3843)713-064
8(3843)713-063.

Доска объявлений
[08.04.2014][Музей]
«Вспомним всех поименно» (0)

Сотрудники, имеющие персональные сайты
Арнст А.П.,
учитель информатики

Скурятина Н.А.,
 учитель физики

Качалкова Е.А.,
старший воспитатель

 Прохорова А.Г.,
 учитель-логопед

Волохова Г.И,
воспитатель

Крафт С.А.,
 учитель истории и обществознания

Башарина Р.Д.,
 учитель немецкого языка

Берестова Н.А.,
воспитатель

Неволина Е.М.,
заведующая библиотекой

Димитров О.А., учитель истории и обществознания
Черкашина И.В.,
учитель географии

Якимова В.А.,
учитель математики

Шитова О.Г.,
педагог-организатор


Ильина Е.В.,
учитель физики

Кулакова Н.И.,
педагог-организатор


Ялынычева С.Ю., 
педагог-психолог


"Школа отцов"

Подробнее...

Календарь
«  Декабрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Архив новостей

Полезные ссылки:
Госуслуги
Вверх
 ©МКОУ "Детский дом-школа №95", 2018
При использовании материалов сайта ссылка на www.dd95.ucoz.ru обязательна
Авторские материалы защищаются Гражданским кодексом РФ
Хостинг от uCoz
Администратор сайта: 
Арнст Анфиса Петровна *
anfisa-kirienko@mail.ru