Добро пожаловать на
официальный сайт ГКОУ «Детский дом-школа «Дом детства»

654040, Кемеровская область, г. Новокузнецк, ул. Климасенко, д. 15, тел. 53-50-29.


Вы вошли как Гость | Группа "Гости"

НОВОСТИ | служба педагогов-психологов | Карта сайта | Контакты
Информация об учредителе
Меню сайта

Фотогалерея

Категории новостей
Библиотека [14]
Дошкольное отделение [166]
ДФ "Виктория" [6]
"Кадетские классы" [68]
Вести из музеев [413]
Музыкальная студия "Гармония" [112]
К 70-летию Великой Победы [15]
Правовое воспитание [31]
Общее [127]
ОУС "Государство Надежда" [7]
Спорт [94]
Школа [299]
Школьное отделение [168]
Психологическая служба [16]
Центр ПВ и ПС [204]
Профориентационная работа [49]
ШОУС [5]
Школьный Орган Ученического Самоуправления
Профилактика ДДТТ [3]

Опрос
Кто посещает наш сайт?
Всего ответов: 1026


Кто онлайн:
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Система Orphus
Проголосуй за наш сайт
Служба педагогов-психологов
Руководитель: Назаренко Мария Михайловна

Год начала функционирования службы: 2000 г.

Сотрудники службы педагогов-психологов

Цель и задачи работы педагогов-психологов:

Цель: психологическое сопровождение воспитательно-образовательного процесса в учреждении (психодиагностика, развитие, психоконсультирование, психопрофилактика)

Задачи:

  1. Исследовать  познавательные функции, личностные особенности эмоциональные состояния, межличностные отношения профессиональную направленность воспитанников детского дома-школы на всех возрастных этапах;
  2. осуществлять консультирование и просвещение всех субъектов образовательного процесса (воспитанники, педагоги, учителя, администрация);
  3. сопровождать воспитанников в период прохождения адаптационного периода (вновь поступившие дети, обучающиеся 1 и 5 классов) и подготовки к сдаче экзаменов (ЕГЭ, ГИА, ГВЭ – 9, 11 классы);  
  4. проводить развивающую работу, в рамках психологической компетенции специалистов, направленную на преодоление трудностей в развитии детей, стабилизации психоэмоциональных состояний (страха, агрессии, тревожности и т.д.), формирование конструктивных межличностных отношений, социального поведения (работа с детьми «группы риска»; с детьми, представленными на школьный ПМПк и Совет профилактики);
  5. пропагандировать здоровый образ жизни среди обучающихся, способствовать повышению мотивации воспитанников к ведению здорового образа жизни; осуществлять профилактику аутодеструктивного поведения воспитанников школьного возраста;
  6.  стимулировать профессиональное и личностное самоопределение воспитанников, содействовать успешной адаптации выпускников учреждения; формировать психологическую готовность выпускника к вступлению в самостоятельную жизнь;
  7. способствовать развитию самопознания обучающихся, навыков конструктивного общения;
  8. осуществлять психологическую подготовку воспитанников к переходу в приемную семью или возвращению в кровную семью, формировать положительный образ семьи у детей на всех возрастных этапах;
  9. осуществлять мероприятия направленные на  профилактику жестокого отношения к детям;
  10. осуществлять психологическое консультирование граждан, желающих принять в свою семью детей, оставшихся без попечения родителей;
  11. проводить работу, направленную на профилактику профессионального выгорания педагогов.

Работа службы педагогов-психологов строится на основе утвержденного годового плана на каждый учебный год, который включает в себя 5 направлений:

  • диагностическое,
  • развивающее,
  • консультативное,
  • психопрофилактическое,
  • просветительское.

Педагоги-психологи учреждения работают со следующими  категориями клиентов:

  • обучающиеся всех возрастов,
  •  педагоги,
  • сотрудники учреждения,
  • родственники  воспитанников,
  • граждане, желающие получить консультацию по вопросам  принятия ребенка из детского дома в свою семью и т.д.
  • выпускники детского дома-школы.

    В сложных жизненных ситуациях вы можете обратиться:

  • Экстренная психологическая помощь: 8-(3843)-71-30-63
  • Службы психологической помощи в г. Новокузнецке:
  1. ГОО «Кузбасский РЦППМС», отделение Новокузнецкого городского округа, ул. Шункова 16а,  тел. 37-56-83.
  2. Центр психологического консультирования «АКМЕ» МАОУ ДПО ИПК, ул. Транспортная 17, тел. 73-75-00.
  3. Уютный дом, МКУ социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних, ул. Металлургов 10, тел. 74-31-18.

Телефоны доверия для детей  и подростков:
8-800-2000-122;   8-(3843)-71-30-54
Телефон доверия для взрослых:  8-(3843)-71-30-64


 

НАИБОЛЕЕ ЧАСТЫЕ ПРИЧИНЫ ПРОЯВЛЕНИЯ ДЕПРЕССИИ У ПОДРОСТКОВ

1. Отсутствие доброжелательного внимания со стороны взрослых и, в первую очередь, значимых для подростка взрослых: мамы и папы, других кровных родственников.
2. Резкое повышение общего ритма жизни.
3. Социально-экономическая дестабилизация.
4. Алкоголизм и наркомания среди родителей, кровных родственников.
5. Жестокое обращение с подростком, психологическое, физическое и сексуальное насилие.
6. Алкоголизм и наркомания среди подростков.
7. Неуверенность в завтрашнем дне.
8. Отсутствие морально-этических ценностей.
9. Потеря смысла жизни.
10. Низкая самооценка, трудности в самоопределении.
11. Бедность эмоциональной и интеллектуальной жизни.
12. Безответная влюбленность.

ОСОБЕННОСТИ ПРОЯВЛЕНИЯ ДЕПРЕССИИ У ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ

Когда именно родителям необходимо насторожиться

  1. Сниженное настроение у подростка – от лёгкой грусти до полного отчаяния. Может наблюдаться печаль, тоска, апатия (безразличие, снижение активности), чувство душевной боли. Проявляется это в грустном выражении лица, частых глубоких вздохах, пессимистичных высказываниях.
  2. Нарушение сна у ребенка (затрудненное засыпание, ночные или ранние пробуждения, чуткий, прерывистый сон, либо, очень глубокий).
  3. Повышенная утомляемость.
  4. Повышенный уровень тревоги, беспокойства.
  5. Возможно повышение агрессивных реакций – конфликтность. Раздражительность. Вспыльчивость.
  6. Снижение иммунитета.
  7. Снижение памяти, работоспособности. Нарушение внимания. Снижение умственных способностей.
  8. Погруженность в печальные переживания, сниженная самооценка, пессимистическое восприятие будущего.


Причины данного расстройства неоднородны.  Если вы увидели хотя бы один из перечисленных выше признаков – это уже достаточный повод для того, чтобы уделить внимание своему подростку и поговорить с ним. Спросите, можете ли вы ему помочь и как, с его точки зрения, это сделать лучше. Не игнорируйте ситуацию. Даже, если ваш сын или дочь отказываются от помощи, уделяйте ему больше внимания, чем обычно.
Обратитесь к специалисту самостоятельно или с ребенком за консультативной помощью: к педагогу, психологу, психиатру, психотерапевту. 

Как родители могут помочь своему ребенку в сложной ситуации

  1. Установите заботливые взаимоотношения с ребенком. Принимайте и любите ребенка таким, какой он есть, со всеми его достоинствами и недостатками.
  2. Будьте внимательным слушателем. Искренне ежедневно  интересуйтесь его жизнью, успехами и проблемами в школе, взаимоотношениями со сверстниками, его увлечениями (спорт, музыка, хобби, интересные для него сайты и т.д.). Родители могут зарегистрироваться в соц. сетях, где у ребенка своя личная виртуальная жизнь. 
  3. Будьте искренними в общении, спокойно и доходчиво спрашивайте о тревожащей ситуации.  Ни в коем случае, не обвиняйте ребенка в чем-либо, не заставляйте его идти с вами на  откровенный разговор, если он сам не хочет этого.
  4.  Помогите определить источник психического дискомфорта. Вселяйте надежду, что все проблемы можно решить конструктивно.
  5.  Помогите ребенку осознать его личностные ресурсы. Окажите поддержку в успешной реализации ребенка в настоящем и помогите определить перспективу на будущее.

Что делать, чтобы таких ситуаций не возникало

  1. Открыто обсуждайте семейные и внутренние проблемы детей.
  2. Помогайте своим детям строить реальные цели в жизни и стремиться к ним.
  3. Любые стоящие положительные начинания молодых людей одобряйте, словом и делом.
  4. Больше любите своих подрастающих детей, будьте внимательными и, что особенно важно, деликатными с ними.
  5. Сохраняйте контакт со своим ребенком. Важно постоянно общаться с подростком, несмотря на растущую в этом возрасте потребность в отделении от родителей.
  6. Вселяйте надежду, что любая ситуация может разрешиться конструктивно.
  7. Привлеките к оказанию поддержки значимых для ребенка лиц.

    Для этого:
  • расспрашивайте и говорите с ребенком о его жизни, уважительно относитесь к тому, что кажется ему важным и значимым;
  • придя домой после работы, не начинайте общение с претензий, даже если ребенок что-то сделал не так. Проявите к нему интерес, обсуждайте его ежедневные дела, задавайте вопросы. Замечание, сделанное с порога, и замечание, сделанное в контексте заинтересованного общения, будут звучать по-разному;
  • помните, что авторитарный стиль воспитания для подростков неэффективен и даже опасен. Чрезмерные запреты, ограничения свободы и наказания могут спровоцировать у подростка ответную агрессию или аутоагрессию (то есть, агрессию, направленную на себя). В подростковом возрасте предпочтительной формой воспитания является заключение договоренностей. Если запрет необходим, не пожалейте времени на объяснение целесообразности запрета. Если же ребенок продолжает протестовать, то постарайтесь вместе найти решение, устраивающее и вас, и его.

Самое главное, надо научиться принимать своих детей такими, какие они есть. Ведь это мы, родители, формируя отношения, помогаем ребенку в его развитии. «Что посеешь, то и пожмешь!» - гласит народная мудрость. От заботливого, любящего человека, находящегося рядом в трудную минуту, зависит многое. Он может уберечь ребенка от многих проблем и невзгод.

Совет родителям прост и доступен: Любите своих детей, будьте искренни и честны в своём отношении к своим детям и к самим себе.


Программы психолого-педагогического сопровождения, реализуемые сотрудниками службы:

 

Название, автор

Цель

Адресат

Цикл занятий «Я – первоклассник»,
автор-составитель Бойкова А.В.;

Для обеспечения успешной адаптации обучающихся к школьному обучению

обучающиеся
1 классов

Программа внеурочной деятельности по профориентации «Тропинка в мир профессий», автор-составитель: Ялынычева С.Ю.

Расширение знаний о мире профессий, повышение психологической готовности к профессиональному и личностному самоопределению

обучающиеся
5-9 к​​​лассов

Программа «Школа отцов», автор-составитель Поденкова А.П., Кошкина О.В.

Повышение уровня психолого-педагогической компетенции родителей (отцов), умений и навыков для успешного обучения, воспитания и развития детей

для работников ЕВРАЗ ЗСМК

Программа «Профилактика аутодеструктивного поведения школьников в образовательной организации»
авторы-составители: Холмогорова Н.В., Бойкова А.В.

Первичная профилактика аутодеструктивного поведения  среди несовершеннолетних

обучающиеся
5-11 классов

Курс занятий «Конструктивное общение»
автор-составитель: Холмогорова Н.В.

Развитие коммуникативных способностей воспитанников старшего школьного возраста

обучающиеся
10 классов

Цикл занятий «Шпаргалка»,
автор-составитель: Холмогорова Н.В.

Формирование навыков самостоятельного получения знаний, составления и написания конспекта, «шпаргалки» при подготовке к экзаменам

обучающиеся
9, 11 классов

Цикл занятий «Я пятиклассник»,
автор-составитель: Кошкина О.В.

Развитие адаптивных возможностей учащихся при переходе в среднее звено обучения

обучающиеся
5 классов

Цикл занятий «Азбука общения»,
автор-составитель Кошкина О.В.

Развитие эмоционально-волевой и коммуникативной сфер личности воспитанников

обучающиеся 10-12 лет

Программа внеурочной деятельности по социальному направлению «Почемучка»; автор-составитель Бойкова А.В., рецензия: зав. Кафедрой художественного образования, педагогики и психологии развития личности, д.п.н., профессор Шалавина Т.И.

Содействие социализации младших школьников посредством самопознания, саморазвития и самоопределения.

обучающиеся
1-4 классов

Программа внеурочной деятельности «Умники и умницы», автор-составитель Бойкова А.В.

Развитие познавательных способностей обучающихся, испытывающих сложности в усвоении школьной программы и имеющих задержку в развитии познавательной сферы, на основе системы развивающих занятий.

обучающиеся 1-4 классов

Программа внеурочной деятельности «Коррекционно-развивающие занятия (психокоррекционные)» для  обучающихся с ОВЗ

Развитие и коррекция отдельных сторон психической деятельности и личностной сферы с учетом специфики усвоения учебного материала детьми, испытывающими трудности в обучении, причиной которых являются различного характера задержки психического развития.

обучающиеся 1-4 классов

Программа внеурочной деятельности «Коррекционно-развивающие занятия (психокоррекционные)» для  обучающихся с ОВЗ

Развитие и коррекция отдельных сторон психической деятельности и личностной сферы с учетом специфики усвоения учебного материала детьми, испытывающими трудности в обучении, причиной которых являются различного характера задержки психического развития.

обучающиеся 5-9 классов

Цикл занятий «Логика» для обучающихся среднего школьного возраста, автор-составитель Терентьев Б.В. Развитие когнитивных процессов у обучающихся обучающиеся 6-8 лет
Программа «Год от школы: от А до Я», автор составитель: Крупина Н.А. Психологическая готовность к школьному обучению. обучающиеся 6-7 лет

Цикл занятий «Школа маленьких гениев», автор-составитель: Крупина Н.А.

Развитие когнитивных процессов, игровой деятельности.

Обучающиеся  4-5 лет

Программа «Тропинка в новую жизнь», автор-составитель Ялынычева С.Ю.

Создание условий для успешной адаптации и социализации несовершеннолетних, психологической коррекции и развития эмоционально-волевой и познавательной сфер.

Воспитанники 3-7 лет

Программа «Школа приёмных родителей», авторы-составители: педагоги-психологи А.В. Бойкова, Поденкова А.П., социальный-педагог Велькович Е.В., зам. директора по УВР д/о Прохорова А.Г.

Программа подготовки лиц, желающих принять на воспитание в семью ребёнка, оставшегося без попечения родителей

для потенциальных родителей и опекунов

При организации групповой работы с обучающимися разного возраста педагоги-психологи  используют различные  формы:

    

    

  

Индивидуальная работа педагогов-психологов с обучающимися  осуществляется по запросу администрации, педагогов, результатам психологической диагностики и проводится по следующим направлениям:

  • стабилизация психоэмоционального состояния (снижение уровня агрессивности, тревожности и т.д.);
  • работа с детьми «группы риска», демонстрирующими ассоциальное поведение;
  • профилактика употребления ПАВ, суицидального поведения;
  • подготовка ребенка к переходу в приемную семью или возвращение в кровную семью;
  • профориентация;
  • консультирование выпускников по вопросам организации своей жизни после выхода из детского дома и т.д.

 

Вход

Поиск

Важно

Телефоны доверия
Для детей и подростков:
8-800-2000-122
(бесплатно по РФ);

Для взрослых (г. Новокузнецк):
8(3843)713-064
8(3843)713-063.

Доска объявлений
[08.04.2014][Музей]
«Вспомним всех поименно» (0)

Сотрудники, имеющие персональные сайты
Качалкова Е.А.,
Зам.директора по УВР

Прохорова А.Г.,
учитель-логопед


Берестова Н.А.,
воспитатель

Неволина Е.М.,
заведующая библиотекой

Димитров О.А., учитель истории и обществознания
Шитова О.Г.,
педагог-организатор


Ильина Е.В.,
учитель физики

Кулакова Н.И.,
педагог-организатор


"Школа отцов"

Подробнее...

Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Архив новостей

Полезные ссылки:










Архив полезных ссылок
Вверх
 ©ГКОУ «Детский дом-школа «Дом детства», 2024
При использовании материалов сайта ссылка на www.dd95.ucoz.ru обязательна
Авторские материалы защищаются Гражданским кодексом РФ