Добро пожаловать на
официальный сайт МКОУ  "Детский дом-школа №95"

654040, Кемеровская область, г. Новокузнецк, ул. Климасенко, д. 15, тел. 53-50-29.


Вы вошли как Гость | Группа "Гости"

 НОВОСТИ | Страничка социального педагога | Карта сайта | Контакты 
Информация об учредителе
Меню сайта

Фотогалерея

Категории новостей
Библиотека [11]
Дошкольное отделение [121]
ДФ "Виктория" [6]
"Кадетские классы" [54]
Вести из музеев [158]
Музыкальная студия "Гармония" [87]
К 70-летию Великой Победы [15]
Правовое воспитание [21]
Общее [55]
ОУС "Государство Надежда" [3]
Спорт [77]
Школа [189]
Школьное отделение [113]
Психологическая служба [11]
Центр ПВ и ПС [81]

Опрос
Кто посещает наш сайт?
Всего ответов: 562


Кто онлайн:
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Система Orphus
Проголосуй за наш сайт

Всегда готовы помочь найти правильный ответ на вопрос

 По статистике в России около 16000 выпускников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ежегодно начинают самостоятельную жизнь. Однако, к сожалению, у большинства воспитанников, выросших в стенах государственных учреждений интернатного типа, не всегда сформирована активная жизненная позиция к окружающему миру. Вступая в самостоятельную жизнь, они сталкиваются с различными проблемами в организации быта, получения жилья, пособий и льгот и многими другими. Взаимодействуя с широким социумом, они, в большинстве случаев остро нуждаются в поддержке.
Поэтому в практике работы нашего центра постинтернатного сопровождения выпускников значительное место занимает консультативная работа. Правильно оказанная консультативная помощь позволяет не только решить сложные вопросы, но и организовать быт, досуг, получить работу, выстроить взаимоотношения с родственниками. Показателями её эффективности служат не только постоянные обращения  воспитанников, выпускников разных лет,  но и слова благодарности в адрес педагогов.                                                                         

Основные понятия, определяющие деятельность
Центра подготовки к выпуску и постинтернатного сопровождения

(сокращенное название Центр ПВ и ПС)

Центр ПВ и ПС – структурное подразделение МКОУ «Детский дом-школа № 95» по подготовке воспитанников к выпуску путем погружения в проекты самостоятельного проживания по программам психолого-педагогической и социальной адаптации и  постинтернатному  сопровождению  выпускников, как правило, до 23-летнего возраста.

Подготовка к выпуску – это комплекс мер психолого-социально-педагогического характера, направленных на формирование у воспитанника адекватного представления о социуме, его членах и их взаимоотношениях, возникающих жизненных проблемах и трудностях, и путях конструктивного преодоления этих трудностей.

 Постинтернатное сопровождение – комплекс мероприятий, направленных на защиту прав и законных интересов выпускников организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,  оказание им необходимой помощи и поддержки, на совершенствование процесса взаимодействия специалистов различного профиля.

Сопровождение – методически организованный процесс взаимодействия сопровождаемого и сопровождающего, результатом которого является решение актуальной проблемы и действие, ведущее к прогрессу в развитии сопровождаемого. Процесс оказания помощи и поддержки субъекту, обеспечивающий создание условий для принятия субъектом оптимальных решений в различных ситуациях жизненного выбора.

Субъект постинтернатного сопровождения – выпускник МКОУ «Детский дом - школа № 95», закончивший свое пребывание в связи с завершением обучения, на первоначальном этапе постинтернатного периода, в возрасте, как правило, до 23 лет (в исключительных случаях помощь может предоставляться выпускникам в возрасте 23 лет и старше, как правило, консультационного характера).

Индивидуальный план сопровождения выпускника – это документ, который отражает последовательность мероприятий, реализуемых специалистами центра  для решения проблем, с которыми сталкивается выпускник детского дома в процессе социальной адаптации.

Социальная адаптация – процесс приспособления, освоения личностью или группой  выпускников новых для нее социальных условий или социальной среды.

Социальная гостиная  центра ПВ и ПС предназначена для временного проживания выпускников МКОУ «Детский дом – школа № 95», оказавшихся или  находящихся в трудной жизненной ситуации.

Трудная жизненная ситуация – ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность выпускника   (сиротство, неспособность к самообслуживанию в связи с недостаточностью социального опыта, малообеспеченность,    безработица, отсутствие определенного места жительства, конфликты, инвалидность и тому подобное), которую он не может преодолеть самостоятельно.

Алгоритм поиска работы

Данная презентация составлена социальными педагогами центра ПВ и ПС. Она будет интересна для выпускников интернатных учреждений, которые заняты поиском работы. В презентации представлен алгоритм поиска работы. Описаны наиболее эффективные методы и формы поиска работы. (презентация)

Социальные педагоги центра ПВ и ПС
Ю.С. Долина и О.Ю. Осинцева

Законодательные акты,
обеспечивающие социальную поддержку детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Конвенция о правах ребенка

Федеральный закон от 24.06.1999 г. N 120-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"

Федеральный закон Российской Федерации от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"

Федеральный закон от 21.12. 1996 г. №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

Федеральный закон от 24.04.2008 г. №48 ФЗ «Об опеке и попечительстве»

Федеральный закон от 15.12.2001 № 166 «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»

Федеральный закон от 29.12 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Закон Российской Федерации от 19.04.1991 г. № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации»

Указ президента РФ № 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы»

Постановление Правительства РФ от 24.05.2014г. № 481 «О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей»

Постановление Правительства РФ № 659 «Об утверждении норм материального обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся и воспитывающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях, несовершеннолетних, обучающихся и воспитывающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях – специальных профессиональных училищах открытого и закрытого типа»

Социальные педагоги центра ПВ и ПС
Ю.С. Долина и О.Ю. Осинцева

 

Инструкция « Как не стать жертвой мошенничества»

1. Постарайтесь получать как можно больше информации из прессы и интернета о возможных способах обмана. Мошенники становятся все более изобретательными, однако их схемы быстро становятся известными. Ваша задача – вовремя узнавать о них. Спектр возможных хитростей злоумышленников весьма велик – от псевдо-звонков от имени известных компаний до предложений подарков. Не стесняйтесь поставить под сомнение подобную информацию, если она напрямую касается вас.

2. Внимательно изучайте любые документы, которые подписываете, даже если речь идет о незначительных покупках или сделках. При любых спорных вопросах задавайте дополнительные вопросы или проконсультируйтесь с юристом.

3. Если вы получаете какое-либо предложение, связанное с непредвиденными затратами, обязательно осведомитесь обо всех условиях. Ставьте под сомнение слишком большие скидки или неожиданные выигрыши, особенно, если вы не принимали участия ни в каких розыгрышах и лотереях. Никогда не соглашайтесь вносить предоплату за призы (в качестве налога на выигрыш или любого другого платежа), поскольку в подавляющем большинстве случаев это уловки мошенников.

4. Не разглашайте без нужды личную информацию. Не выкладывайте слишком много фотографий и сведений в социальных сетях, не вводите номера карт, паспортные данные и адреса на сомнительных ресурсах, не копируйте и не отправляйте документы без тщательной проверки. Старайтесь не пересылать слишком важные документы или коммерческие данные по электронной почте.

5. Не перезванивайте по незнакомым номерам и не посылайте платных sms -  сообщений. «Мобильные мошенники» придумывают все более изощренные схемы, благодаря которым с вашего счета снимается внушительная сумма.

Инструкция» Как доказать факт мошенничества»

1. С мошенничеством можно и нужно бороться. Запомните, что мошенники никогда не заканчивают свои криминальные деяния по собственной воле. Следовательно, первое, что вам нужно сделать, если вы стали жертвой мошенника - доказать факт мошенничества. Чтобы доказать факт мошеннических действий со стороны отдельного человека, выявите непосредственно факт преступления. Для этого распознайте и исследуйте симптомы до момента, когда будут получены точные доказательства злоупотребления доверием или обмана. Правоохранительные органы вряд ли поверят вам на слово, поэтому вам нужны действительно реальные доказательства. Для этого используйте все подручные средства.

2. Постарайтесь записывать все возможные разговоры с предполагаемыми мошенниками. Везде носите с собой записывающее устройство или диктофон и фиксируйте все разговоры. В процессе разговора задавайте как можно больше разных вопросов, чтобы спровоцировать собеседника на объяснение или уточнение его предполагаемых действий, предложений и требований.

3. По возможности записывайте также и телефонные разговоры, для чего используйте специальные диктофоны или сотовый телефон.

4. Если есть возможность, осуществите скрытую видеосъемку. Это не только будет более наглядным доказательством, но и поможет определить личность мошенника и доказать его причастность к определенному делу.

5. Соберите как можно больше информации на лиц, с кем вы ведете общение. Не бойтесь спрашивать документы. Если вам отказывают по каким-либо причинам, постарайтесь не иметь дело с данным человеком. Однако и не расслабляйтесь, если вам их все-таки показали. Подделать документы в наше время не так уж и сложно, поэтому есть большая вероятность того, что они фальшивые. Записывайте имена и фамилии, известные вам, номера телефонов, автомобильные номера и прочую информацию.

6. После того как вся информация собрана, напишите заявление о мошенничестве и обратитесь с ним в правоохранительные органы. Поверьте - если у вас будет достаточно информации, сотрудники полиции будут заниматься вашим делом и стараться наказать мошенника.

Социальные педагоги центра ПВ и ПС
Ю.С. Долина,  О.Ю. Осинцева

Советы тем, кто идет на собеседование

Вас пригласили на собеседование. Собеседование (встреча с работодателем) – это прекрасная возможность получить работу. Но для того, чтобы встреча прошла успешно, к ней необходимо подготовиться.

Перед беседойhttp://www.socrab.ru/system/files/pictures/1.png

  • Направляясь на встречу, настройтесь на хороший результат, не думайте о неудаче.
  • Заранее выясните адрес фирмы, узнайте дорогу, рассчитайте время в пути.
  • Если вам назначили прийти в конкретное время, то в дверь кабинета вы должны постучать ровно в назначенный час. Если вы опоздаете, вас могут посчитать недисциплинированным. Если вы придете раньше, вы можете помешать другим делам работодателя.
  • Собираясь на встречу, возьмите с собой основные документы: паспорт, аттестат, диплом, трудовую книжку (если она есть), автобиографию и резюме.
  • Позаботьтесь о своем внешнем виде. Вы должны выглядеть деловыми и аккуратными. Лучше надеть одежду классического стиля. Лучше не надевать короткие юбки, шорты, спортивные костюмы, множество украшений.
  • Подготовьте заранее, а лучше запишите вопросы, которые вас интересуют. Например: о графике работы перерывах, выходных днях, заработной плате и т.д. Не задавайте первый вопрос о заработной плате.

Во время беседы

http://www.socrab.ru/system/files/pictures/3.png

  • Войдя в помещение, поздоровайтесь и улыбнитесь, представьтесь (назовите фамилию, имя и отчество). Помните, важно сразу произвести хорошее впечатление.
  • Подождите, пока вам предложат пройти и сесть. Поблагодарите и займите предложенное место. Если вам не предлагают присесть, попросите разрешения присесть.
  • Коротко сообщите о том, какую работу вы хотели бы получить. Расскажите о себе, о своем образовании, о том, что умете делать.
  • Во время беседы слушайте внимательно, на вопросы отвечайте четко.
  • Отвечая на вопросы, смотрите на собеседника. Говорите о себе хорошее, подчеркивайте свои лучшие качества в работе.
  • Если вам сразу не сообщили, возьмут вас на работу или нет, в конце разговора, вежливо спросите, когда вам об этом сообщат. Договоритесь, о времени звонка или новой встрече. Обязательно позвоните или придите, как договаривались.
  • Если вам отказывают, потому что вы не подходите для этой работы, не расстраивайтесь, оставайтесь вежливыми. Попрощайтесь и поблагодарите за потраченное на вас время.

Заранее подготовьтесь к вопросам, которые вам могут задавать на собеседовании. Продумайте ответы на вопросы. Четкие и продуманные ответы во время беседы производят хорошее впечатление.

Вопросы, которые вам могут задать во время собеседования:

http://www.socrab.ru/system/files/pictures/4.png

  • Ваше образование?
  • Где и кем Вы работали?
  • Чем Вы занимались на своей прежней работе?
  • Почему Вы ушли с прежней работы?
  • На какую зарплату Вы рассчитываете?
  • Почему Вы хотите работать именно здесь?
  • Кто Вам посоветовал эту фирму?
  • Почему Вы выбрали именно эту работу?
  • Знакома ли Вам эта работа?
  • Что Вы умеете делать в этой работе?
  • Когда Вы можете приступить к работе?

Социальные педагоги центра ПВ и ПС 
Ю.С. Долина,  О.Ю. Осинцева

Внимание: терроризм!

Терроризм - это метод, посредством которого организованная группа  стремится достичь провозглашенных ею целей через систематическое использование насилия. Для нагнетания страха применяются такие террористические способы (методы), как взрывы и поджоги жилых и административных зданий, магазинов, вокзалов, захват заложников, автобусов, угоны самолетов и т.д.

Предупредительно-защитные меры

- Будьте внимательны к тому, что происходит вокруг дома (учреждения, предприятия). Бдительность должна быть постоянной и активной. Необходимо укрепить и опечатать входы в подвалы и на чердаки, установить решетки, металлические двери, замки, регулярно проверять их сохранность. Установить домофоны или замки на входные двери в подъезды домов. Организовать дежурство граждан (жильцов) по месту жительства.

- Обращать внимание на появление незнакомых автомобилей и посторонних лиц. Интересоваться разгрузкой мешков, ящиков, коробок, переносимых в подвал или на первые этажи. Не открывать двери неизвестным людям. Освободить лестничные клетки, коридоры, служебные помещения от загромождающих их предметов.

- Желательно оборудовать окна решетками (особенно на нижних этажах). Не оставлять их открытыми. Завесить плотной тканью (жалюзи). Установить металлические двери с глазком или врезать глазок в имеющуюся дверь. - Всегда контролируйте ситуацию вокруг себя, особенно когда находитесь на объектах транспорта, культурно - развлекательных, спортивных и торговых центрах.

- При обнаружении забытых вещей, не трогая их, сообщите об этом водителю, сотрудникам объекта, службы безопасности, органов милиции. Не пытайтесь заглянуть внутрь подозрительного пакета, коробки, иного предмета.

- Не подбирайте бесхозных вещей, как бы привлекательно они не выглядели. В них могут быть закамуфлированы взрывные устройства (в банках из-под пива, сотовых телефонах и т.п.).

-Не пинайте на улице предметы, лежащие на земле.

- Если вдруг началась активизация сил безопасности и правоохранительных органов, не проявляйте любопытства, идите в другую сторону, но не бегом, чтобы Вас не приняли за противника.

- При взрыве или начале стрельбы немедленно падайте на землю, лучше под прикрытие (бордюр, торговую палатку, машину и т.п.). Для большей безопасности накройте голову руками.

- Случайно узнав о готовящемся теракте, немедленно сообщите об этом в правоохранительные органы.

Что делать, если оказался в заложниках у террористов.

Следует помнить, что:

- При похищении не следует оказывать сопротивление. Рекомендуется выполнять первоначальные приказы террористов. Они могут оказаться людьми с неустойчивой психикой и повести себя непредсказуемо.

- Настройтесь психологически, что моментально вас не освободят, но помните, что освободят вас обязательно.

- Постарайтесь установить хоть какой-то контакт с террористами. По возможности, отмечайте для себя, как они выглядят, каковы их привычки, как похитители разговаривают и с кем общаются. Стремление «угодить» зачастую неправильно воспринимается террористами и затрудняет вызволение жертв.

- Если террористы принуждают заложника сделать письменное или устное (в аудио- либо видеозаписи) обращение к властям с изложением их требований, делать это можно только в той форме и объеме, на которых настаивают похитители.

При проведении специальной операции по освобождению заложника рекомендуется:

- Лечь на пол, не двигаться, пока не будут получены соответствующие указания от сотрудников спецназа;

- Старайтесь при этом занять позицию подальше от окон и дверных проемов. ни при каких условиях не пытаться помогать спецназу в своем освобождении;

- Постараться избавиться от предметов, которые могут быть приняты спецназом за оружие;

- Если на вас повесили бомбу, нужно без паники голосом или движением руки дать понять об этом сотрудникам спецслужб.

- Исходить из того, что спецназ будет относиться к заложнику как к возможному террористу, пока не будет установлена его личность; оставаться законопослушным и терпимым к действиям спецназа, даже если в ходе операции к заложнику будут применены меры физического воздействия (например, надеты наручники или связаны руки).

Если Вы обнаружили подозрительный предмет

Не оставляйте этот факт без внимания!

- опросите людей находящихся рядом, постарайтесь установить принадлежность предмета (сумки и т.д.) или кто мог его оставить. Если хозяин не установлен, немедленно сообщите о находке в отделение милиции (либо руководителю, если предмет был найден в учреждении)

- не трогайте, не вскрывайте и не передвигайте находку;

- зафиксируйте время обнаружения находки;

- постарайтесь сделать так, что бы люди отошли как можно дальше от опасной находки;

- обязательно дождитесь прибытия оперативно-следственной группы;

- не забывайте, что Вы являетесь основным очевидцем.

Помните! Внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются обычные сумки, пакеты, свертки, коробки, игрушки и т.п. Вы отвечаете за жизнь и здоровье Ваших детей. Разъясните детям, что любой предмет, найденный на улице или в подъезде, может представлять опасность для жизни. Не предпринимайте самостоятельных действий с находками или подозрительными предметами, которые могут оказаться взрывными устройствами - это может привести к их взрыву, многочисленным жертвам, разрушениям.

Порядок приема сообщений, содержащих угрозы террористического характера, по телефону:

- постарайтесь дословно запомнить разговор и зафиксировать его на бумаге;

- по ходу разговора отметьте пол, возраст, особенности речи звонившего (голос, темп речи, произношение, манера речи и т.д.);

- отметьте звуковой фон (шум, звуки, голоса);

- отметьте характер звонка (городской или междугородний);

- зафиксируйте точное время начала разговора и его продолжительность;

- при наличии на Вашем телефонном аппарате автомата определения номера - запишите определившийся номер в тетрадь.

При получении письменной угрозы:

Угрозы в письменной форме могут поступить к вам как по почте, так и в различного рода анонимных материалах (записках, надписях, информации на дискете и т.д.).

- После получения такого документа обращайтесь с ним максимально осторожно.

- Постарайтесь не оставлять на нем отпечатков своих пальцев.

- Не мните документ, не делайте на нем пометок. По возможности уберите его в чистый плотно закрываемый полиэтиленовый пакет и поместите в отдельную жесткую папку.

- Если документ поступил в конверте — его вскрытие производите только с левой или правой стороны, аккуратно отрезая кромки ножницами.

- Сохраняйте все: сам документ с текстом, любые вложения, конверт и упаковку, — ничего не выбрасывайте.

- Не расширяйте круг лиц, знакомых с содержанием документа.

- Все это поможет правоохранительным органам при проведении последующих криминалистических исследований.

Прием от граждан анонимных материалов, содержащих различного рода угрозы и требования, оформляется их письменным заявлением или протоколом принятия устного заявления о получении или обнаружении таких материалов.

Террористы часто выбирают для атак места массового скопления народа.

Помимо собственно поражающего фактора террористического акта, люди гибнут и получают травмы еще и в результате давки, возникшей вследствие паники. Необходимо помнить следующие правила поведения в толпе:

- Нужно выбрать наиболее безопасное место. Оно должно быть как можно дальше от середины толпы, трибун, мусорных контейнеров, ящиков, оставленных пакетов и сумок, стеклянных витрин, заборов и оград.

- В случае возникновения паники обязательно надо снять с себя галстук, шарф.

- При давке надо освободить руки от всех предметов, согнуть их в локтях, застегнуть одежду на все пуговицы.

- Не хвататься за деревья, столбы, ограду.

- Стараться всеми силами удержаться на ногах.

- В случае падения, свернуться клубком на боку, резко подтянуть ноги и постараться подняться по ходу движения толпы.

- Не привлекать к себе внимание высказыванием и выкрикиванием лозунгов.

- Не приближаться к агрессивно настроенным лицам и группам лиц.

- Не вмешиваться в происходящие стычки.

- Постараться покинуть толпу.

- Не пытайтесь останавливать террористов сами, вы можете стать первой жертвой.

- Немедленно сообщите о подозрительных лицах в силовые структуры.

Помните!!! Ваша цель остаться в живых!

Социальные педагоги Центра ПВ и ПС
Долина Ю.С., Осинцева О.Ю.

Следующая>

Вход

Поиск

Важно

Телефоны доверия
Для детей и подростков:
8-800-2000-122
(бесплатно по РФ);

Для взрослых (г. Новокузнецк):
8(3843)713-064
8(3843)713-063.

Доска объявлений
[08.04.2014][Музей]
«Вспомним всех поименно» (0)

Сотрудники, имеющие персональные сайты
Арнст А.П.,
учитель информатики

Скурятина Н.А.,
 учитель физики

Качалкова Е.А.,
старший воспитатель

 Прохорова А.Г.,
 учитель-логопед

Волохова Г.И,
воспитатель

Крафт С.А.,
 учитель истории и обществознания

Башарина Р.Д.,
 учитель немецкого языка

Берестова Н.А.,
воспитатель

Неволина Е.М.,
заведующая библиотекой

Димитров О.А., учитель истории и обществознания
Черкашина И.В.,
учитель географии

Якимова В.А.,
учитель математики

Ильина Е.В.,
учитель физики

"Школа отцов"

Подробнее...

Календарь
«  Сентябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Архив новостей

Полезные ссылки:
Госуслуги
Вверх
 ©МКОУ "Детский дом-школа №95", 2017
При использовании материалов сайта ссылка на www.dd95.ucoz.ru обязательна
Авторские материалы защищаются Гражданским кодексом РФ
Хостинг от uCoz
Администратор сайта: 
Хорошилова Кира Александровна *
kira.horoshilova@yandex.ru