Добро пожаловать на
официальный сайт ГКОУ «Детский дом-школа «Дом детства»

654040, Кемеровская область, г. Новокузнецк, ул. Климасенко, д. 15, тел. 53-50-29.


Вы вошли как Гость | Группа "Гости"

НОВОСТИ | 6 стр. Соц.педагога | Карта сайта | Контакты
Информация об учредителе
Меню сайта

Фотогалерея

Категории новостей
Библиотека [14]
Дошкольное отделение [166]
ДФ "Виктория" [6]
"Кадетские классы" [68]
Вести из музеев [413]
Музыкальная студия "Гармония" [112]
К 70-летию Великой Победы [15]
Правовое воспитание [31]
Общее [127]
ОУС "Государство Надежда" [7]
Спорт [94]
Школа [299]
Школьное отделение [168]
Психологическая служба [16]
Центр ПВ и ПС [204]
Профориентационная работа [49]
ШОУС [5]
Школьный Орган Ученического Самоуправления
Профилактика ДДТТ [3]

Опрос
Кто посещает наш сайт?
Всего ответов: 1033


Кто онлайн:
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Система Orphus
Проголосуй за наш сайт

Социальные льготы детей-сирот в 2020 году

Правительством страны предусмотрен широкий ряд льгот для детей-сирот, которые пребывают в государственных учреждениях, и которых уже передали в приемную семью. Поскольку у сироты нет родителей, которые оказали бы ему моральную и материальную поддержку, заботу о них берет на себя государство. Чтобы из ребенка-сироты получился достойный член общества, ему оказывается всесторонняя поддержка во всех сферах жизни общества. Давайте выясним, какие именно существуют социальные льготы детей-сирот в 2020 году.

Кто в глазах закона признается ребенком-сиротой

Прежде чем разбираться, какие социальные льготы предусмотрены для сирот, нужно выяснить, какие признаки отличают детей-сирот. Согласно действующему законодательству, сиротой признается ребенок, который:

  • потерял родителей (или единственного родителя) по причине их/его смерти;
  • остался без родителей по причине того, что они пропали без вести (были проведены мероприятия по определению их местонахождения, но они так и не были найдены, и тогда суд вынес решение о признании их безвестно отсутствующими);
  • остался без опеки родителей по причине того, что мать и отец (или единственный родитель) были лишены родительских прав;
  • остался без попечения родителей из-за того, что они находятся в розыске, или они уже пребывают в местах лишения свободы;
  • остался без опеки матери и отца по причине того, что у них (или у единственного родителя) выявлено тяжелое заболевание, неизлечимое или с трудом поддающееся лечению в течение длительного времени, которое не позволяет осуществлять уход за ребенком.

По какой бы из названных выше причин ребенок не оказался сиротой, до исполнения ему 14 лет родственники или третьи лица могут взять его под опеку. Когда сироте исполнится 18 лет, может быть установлено попечительство. Но социальные льготы распространяются как на несовершеннолетних, так и на достигших совершеннолетия детей. Однако, некоторыми льготами можно продолжать пользоваться только в том случае, если сирота поступил в высшее или среднее учебное заведение на очную форму обучения – тогда льготы продолжают действовать до окончания периода обучения.

Читайте также статью ⇒ “Компенсация детям-сиротам а 2020 году”.

Социальные льготы детей-сирот: целевое назначение

Как правило, денежные пособия на оплату необходимых сироте вещей, составляются не более 1-2,5 тысяч рублей, но величина выплат предоставляется в повышенном размере сиротам с инвалидностью.

Льготы для детей без опеки родителей имеют целевой характер – они предоставляются:

  • для получения высшего/среднего образования;
  • для оплаты телефонной связи, ЖКУ, квартиры;
  • для приобретения товаров первой необходимости, продуктов питания, обуви, одежды;
  • для проведения ремонта в жилье, требующем улучшений, в котором в настоящее время проживает сирота.

Читайте также статью ⇒ “Как сиротам получить бесплатное жилье в 2020 году: пошаговая инструкция”.

Социальные льготы детей сирот в 2020 году

Власти каждого региона в пределах местного бюджета самостоятельно устанавливают дополнительные льготы для детей сирот и детей, оставшихся без родительской опеки.

Все без исключения дети со статусом сироты или ребенка без родительского попечения обладают правом на получение следующих привилегий со стороны государства и региональных властей:

  1. Получение трудовой (если родители имели страховой стаж) и социальной (фиксированной, гарантированной выплаты, предоставляемой при отсутствии у родителей трудового стажа) пенсионной выплаты до исполнения совершеннолетнего возраста.
  2. Бесплатные курсы подготовки к вступительным экзаменам в ВУЗ, проводимые при университете.
  3. Зачисление в ВУЗ в порядке льготной очереди после успешной сдачи вступительных испытаний.
  4. Полное материальное обеспечение до момента получения диплома ВУЗа/ССУЗа.
  5. Обеспечение на безвозмездной основе предметами одежды, обувью, товарами первой необходимости.
  6. Надбавка к академической стипендии в размере как минимум половины суммы стандартной стипендии по ВУЗу.
  7. Ежегодное пособие в размере 3 академических стипендий на приобретение учебной литературы и канцелярских принадлежностей.
  8. Бесплатное оказание медицинской помощи, проведение операций без оплаты.
  9. Льготные путевки в санаторно-курортные учреждения без оплаты проезда к месту лечения/оздоровления.
  10. Сохранение стипендии в период пребывания в академическом отпуске по состоянию здоровья.
  11. Бесплатное питание во время учебных занятий.
  12. Консультации и содействие в трудоустройстве.

Читайте также статью ⇒ “Пособие по безработице сиротам в 2020 году”.

Как оформляются социальные льготы детей-сирот

Обратиться за оформлением социальных льгот необходимо в территориальное отделение органов социальной защиты населения. Список необходимых документов нужно уточнять у специалистов УСЗН, поскольку он разнится по регионам. В любом случае, понадобится:

  • паспорт РФ ребенка и его опекуна,
  • свидетельство о рождении сироты,
  • свидетельство обязательного пенсионного страхования (СНИЛС),
  • документ, содержащий разъяснения относительно причины признания ребенка сиротой;
  • реквизиты банковского счета для перечисления пособий и прочих выплат.

Типичные ошибки

Ошибка: Сирота рассчитывает на получение трудовой пенсии, тогда как его умершие родители не работали на официальной основе, и их работодатель не совершал страховых отчислений.

Комментарий: Выплата трудовой пенсии сироте производится из средств страховых отчислений, которые совершались работодателем родителей, трудоустроенных по трудовому договору.

Ошибка: Сирота рассчитывает на получение материального содержания после 18 лет, хотя он не собирается поступать в университет.

Комментарий: Сирота получает денежное содержание по достижении совершеннолетнего возраста только в том случае, если он поступил в ВУЗ/ССУЗ.

Ответы на распространенные вопросы про социальные льготы детей-сирот

Вопрос №1: Сохраняется ли за ребенком-сиротой право на проживание в квартире, которая принадлежала его родителям на правах собственности до момента их смерти, если в данный момент ребенок проживает с родственниками, взявшими его под опеку?

Ответ: Да, квартира закрепляется за ребенком-сиротой даже в этом случае. Он сможет проживать в ней после того, как достигнет совершеннолетия.

Вопрос №2: Квартира, в которой сирота проживал с родителями до их смерти, не пригодна для проживания по санитарным и техническим нормам. Где будет жить ребенок после того, как покинет социальное учреждение?

Ответ: В таком случае сироте будут выделены средства для проведения ремонта. Но если жилье находится в аварийном состоянии, сирота будет обеспечен новым жильем по договору социального найма в порядке очереди.

Видео-советы. Какие права и льготы есть у детей-сирот?

В видео раскрывается информация о том, кто является сиротами, права детей-сирот и лиц, оставшихся без попечения родителей⇓

https://youtu.be/uvDu_S5iGDQ

Социальный педагог ПВ и ПС

Ю.С. Долина

 

Буллинг как один из видов насилия

     Понятие «буллинг» (от англ. bullying — запугивание, травля) появилось  в XX веке. Но современное значение оно приобрело относительно недавно, благодаря автору книги «Буллинг в школе» норвежскому профессору психологии Дану Ольвеусу.

     Буллинг — это один из видов насилия, предполагающий агрессивное преследование одного из членов коллектива со стороны другого или группой лиц.

     То же самое психологическое насилие в виде травли, бойкота, доносительства, но уже во взрослом коллективе, носит название моббинг. Исследования в этой области показывают, что 135 из 180 работников российских компаний подвергались моббингу неоднократно в течение своей рабочей деятельности.

Разновидности травли

Какие существуют виды буллинга?

  • физический – непосредственные физические действия в отношении жертвы (толчки, пинки, побои, сексуальные домогательства);
  • вербальный – угрозы, оскорбления, насмешки, унижение;
  • социально-психологический – буллинг, направленный на социальное исключение или изоляцию (сплетни, слухи, игнорирование, бойкот, манипуляции);
  • экономический – вымогательство или прямой отбор денег, вещей, порча одежды;
  • кибербуллинг (от англ. – cyberbulling) или интернет буллинг – травля в интернете через социальные сети, электронную почту. Предполагает распространение слухов и ложной информации, взлом личных страниц, отправку негативных сообщений и комментариев. Является самым молодым и самым опасным видом буллинга, поскольку от него очень сложно защититься и найти источники, откуда исходит угроза. Появилось даже такое понятие как буллицид – сиуцид, совершенный из-за травли в интернете. Самый известный случай произошёл в США в 2006 году. Мать вместе с тринадцатилетней дочерью осуществляла травлю несовершеннолетней знакомой в социальной сети MySpace под фальшивым профилем. Девушка не выдержала издевательств и покончила жизнь самоубийством.

Школьный буллинг сегодня

    В чем особенности современного буллинга? В первую очередь в том, что травля происходит в основном в интернете. Сейчас популярны и социальные сети, и различные мессенджеры, где под фальшивым профилем или ником можно написать любому человеку всё, что угодно. Этим пользуются многие подростки, уверенные в собственной безнаказанности — что они не понесут ответственность за свои деяния. Школьники отправляют агрессивные или неприличные видео и фото, пишут оскорбительные комментарии.

   Буллингу и издевательствам в современной школе может подвергнуться и учитель. Если раньше ученики могли просто намазать стул педагога клеем или подложить кнопки, то сегодня подростки могут оскорблять, унижать учителя прямо во время урока, плюнуть в лицо и даже ударить.

 

Скулшутинг как итог буллинга

Еще одно явление жестокого современного мира носит название скулшутинг (от англ. – schoolshooting). Этот термин подразумевает под собой массовое убийство учащихся, произведённое либо учеником, либо кем-то из посторонних, проникших в школу. Скулшутинг приобрёл широкую огласку после инцидента, который произошёл в средней общеобразовательной школе «Колумбайн» в США, где 20 апреля 1999 года двое учеников расстреляли в школе тринадцать человек, после чего покончили с собой.

           Случаи страшные, случаи вопиющие. Но еще страшнее тот факт, что почти все те, кто совершал эти убийства, являлись жертвами травли, буллинга со стороны одноклассников. Доведённые до отчаяния подростки брались за оружие и расстреливали своих обидчиков.

 

Причины и мотивы буллинга

  • педагогические (микроклимат класса, школы). Не последнюю роль здесь играет позиция учителя. Ребенок с большей вероятностью подвергнется травле в той обстановке, где и сами педагоги позволяют себе насмешки и унижения в адрес учеников. Кроме того, учитель может занимать в ситуации буллинга стороннюю позицию, зная о проблеме, но не вмешиваясь в неё;
  • психологические (личность агрессора, так называемого буллера, и жертвы);
  • социальные (пропаганда и поощрение доминирующего агрессивного поведения в обществе: на телевидении, в интернете, компьютерных играх);
  • семейные (недостаток родительской любви и внимания, физическая и вербальная агрессия со стороны родителей, чрезмерный контроль).

К мотивам буллинга можно отнести:

  • зависть;
  • месть (когда жертва травли сама становится буллером, стремясь наказать обидчиков за причинённые страдания);
  • самоутверждение в коллективе;
  • стремление быть в центре внимания, выглядеть «круто»;
  • желание нейтрализовать соперника посредством его унижения.

Как определить жертву травли?

Дети не всегда могут рассказать взрослым о своих проблемах в школе. Поэтому родителям важно вовремя распознать, что ребенок стал жертвой травли. Об этом могут свидетельствовать следующие признаки:

  • ребёнок негативно относится к школе, использует любую возможность, чтобы туда не ходить;
  • возвращается из школы подавленный;
  • часто плачет без очевидной причины;
  • ничего не рассказывает об одноклассниках и школьной жизни;
  • нарушение сна и аппетита;
  • синяки и ссадины на лице или теле, порванная одежда.

Кто участвует в травле?

В ситуации буллинга обычно принимают участие жертва, агрессор и наблюдатели, т.е. участники буллинга.

Жертва

           Повод для травли может быть совершенно любой. Чаще всего жертвами становятся дети:

  • с физическими недостатками или особенностями развития (сниженный слух или зрение, ДЦП и др.);
  • не уверенные в себе, замкнутые, с повышенной тревожностью и низкой самооценкой;
  • с особенностями внешности (веснушки, полнота/худоба и др.);
  • с низким интеллектом и проблемами в учебе;
  • «любимчики» учителей или наоборот изгои.

Что объединяет всех жертв, так это невозможность противостоять обидчику, защитить себя, дать отпор.

Агрессор

Потенциальный буллер – это человек:

  • с низкой самооценкой, которую он стремится поднять за счёт унижения других;
  • стремящийся быть в центре внимания любой ценой;
  • агрессивный, жестокий, склонный к доминированию и манипулированию;
  • чаще с проблемами в семейных и детско-родительских отношениях.

Агрессорами могут быть дети, как из неблагополучных семей, так и из семей с высоким материальным положением.

Наблюдатели

          Это  самая большая категория участников школьного буллинга. Наблюдатели – это те люди, которые оказываются вовлечены в ситуацию травли. Здесь, как правило, три варианта развития событий.

  1. Либо наблюдатель встает на защиту жертвы, сам оказываясь под ударом и рискуя стать новой жертвой (вспомните мальчика из фильма «Чучело», защищавшего Лену Бессольцеву).
  2. Либо наблюдатель занимает пассивную позицию, никак вмешиваясь в конфликт.
  3. И третий вариант, когда наблюдатель активно поощряет агрессора и спустя какое-то время присоединяется к нему.

Влияние буллинга на его участников и последствия

        Теперь  давайте проследим влияние школьного буллинга на каждого из его участников.

     Что получает агрессор в ситуации травли? Опять же, ощущение собственной «крутости», безнаказанности, «всемогущества». В дальнейшем это приводит к ещё большему развитию деструктивных, т.е. разрушающих личность качеств, девиантному поведению и как следствие – постановке на учет в Комиссию по делам несовершеннолетних и проблемам с полицией.

          Что получают наблюдатели буллинга? Стыд и чувство вины за то, что не помогли жертве, проявили слабость.

         И, конечно, самая тяжелая психологическая травма наносится жертве буллинга. Даже через много лет, будучи уже взрослыми, жертвы помнят все свои болезненные переживания, связанные с травлей.

  1. У жертвы травли начинают проявляться психосоматические расстройства: частые головные боли, проблемы со сном и аппетитом, могут обостриться хронические заболевания.
  2. Плюс к этому – депрессивные расстройства, повышенная тревожность, невротические проявления.
  3. И самые серьёзные реакции на буллинг – это попытки суицида или скулшутинг, когда ребёнок больше не может терпеть насмешки и издевательства и решает отомстить обидчикам с применением взрывчатки или холодного оружия.

 

  <Предыдущая 1  2  3  4  5 .. 7  8  9 Следующая>

 

Вход

Поиск

Важно

Телефоны доверия
Для детей и подростков:
8-800-2000-122
(бесплатно по РФ);

Для взрослых (г. Новокузнецк):
8(3843)713-064
8(3843)713-063.

Доска объявлений
[08.04.2014][Музей]
«Вспомним всех поименно» (0)

Сотрудники, имеющие персональные сайты
Качалкова Е.А.,
Зам.директора по УВР

Прохорова А.Г.,
учитель-логопед


Берестова Н.А.,
воспитатель

Неволина Е.М.,
заведующая библиотекой

Димитров О.А., учитель истории и обществознания
Шитова О.Г.,
педагог-организатор


Ильина Е.В.,
учитель физики

Кулакова Н.И.,
педагог-организатор


"Школа отцов"

Подробнее...

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив новостей

Полезные ссылки:










Архив полезных ссылок
Вверх
 ©ГКОУ «Детский дом-школа «Дом детства», 2024
При использовании материалов сайта ссылка на www.dd95.ucoz.ru обязательна
Авторские материалы защищаются Гражданским кодексом РФ