Добро пожаловать на
официальный сайт МКОУ  "Детский дом-школа №95"

654040, Кемеровская область, г. Новокузнецк, ул. Климасенко, д. 15, тел. 53-50-29.


Вы вошли как Гость | Группа "Гости"

 НОВОСТИ | педагоги-психологи | Карта сайта | Контакты 
Информация об учредителе
Меню сайта

Фотогалерея

Категории новостей
Библиотека [13]
Дошкольное отделение [135]
ДФ "Виктория" [6]
"Кадетские классы" [66]
Вести из музеев [203]
Музыкальная студия "Гармония" [104]
К 70-летию Великой Победы [15]
Правовое воспитание [26]
Общее [58]
ОУС "Государство Надежда" [6]
Спорт [88]
Школа [244]
Школьное отделение [149]
Психологическая служба [18]
Центр ПВ и ПС [120]
Профориентационная работа [2]
300 лет Кузбассу [2]

Опрос
Кто посещает наш сайт?
Всего ответов: 668


Кто онлайн:
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Система Orphus
Проголосуй за наш сайт

    - социально-бытовой блок (формирование умений ведения домашнего хозяйства (кулинария, домоводство), оказание первой медицинской помощи, знакомство с техникой безопасности в быту, основами ремонта одежды и обуви, развитие умений использования ресурсов различных социальных инфраструктур и учреждений и пр.) Именно на этом этапе наиболее активно воспитатели занимаются обучением действием выпускников, формируют модель социальной практики. Некоторые воспитанники, постоянно занимающиеся туризмом, имеют навыки приготовления пищи, могут распределить продуктовый набор рационально, составит меню, знают рецептуру и технологию приготовления несложных блюд. Другие ребята только в центре начинают знакомиться с этими вопросами. Не у всех детей одинаковые бытовые навыки. Есть дети, которые не видели сырых яиц, боятся разбить скорлупу, взбить яйца, затрудняются в процессе варки их для салата. Поэтому именно на этом этапе им нужна помощь в обучении действием. С этой целью реализуется проект «Академия домоводства», в рамках которого разработаны инструкции по правилам  пользования бытовой техникой, проводятся мастер-классы по приготовлению хлеба и кексов в хлебопечи, супов, овощных, мясных, рыбных  блюд в микроволновой печи и мультиварке. На практике выпускников обучают работе на домашнем комбайне, учат пользоваться плитой и духовым шкафом, холодильником. Для некоторых воспитанников необходимо не только обучение действием, но и неоднократное закрепление на практике умений чистить овощи ножом, овощечисткой. Иногда воспитанники боятся резать ножом картошку, лук, и другие овощи. С некоторыми выпускниками есть необходимость ежедневного контроля за расходованием денежных средств – расчета бюджета, совершения покупок в магазине, снятия средств со сберегательных счетов, посещения поликлиник. Несмотря на то, что воспитанникам на этапе подготовки к выпуску предоставлена возможность познакомиться в период экскурсий с работой таких государственных органов как управление социальной защиты населения, центр занятости населения, медицинских учреждений, органов опеки и попечительства, правоохранительных органов, этого оказывается мало. При реальном возникновении проблемных ситуаций выпускники теряются, затрудняются в установлении общения с государственными служащими. По этой причине по мере возникновения проблемы адресно оказывается обучение действием.

  Неоднократно на практике выпускникам оказывается помощь, а значит и обучение действием, в вопросах обращения в органы опеки и попечительства для решения материальных проблем в снятии денежных средств и помощи в совершении покупок. Некоторых ребят приходится обучать правильно обращаться в регистратуру поликлиники, составлять беседу с врачом, грамотно описывать симптомы заболеваний, собирать анализы. Для выпускников реализуется не только теоретический курс занятий по оказанию первой медицинской помощи в различных жизненных ситуациях, но неоднократно пришлось на практике обучать действиям по спасению в случаях повышения температуры, пищевого отравления, получения ушибов, растяжений, умению измерить температуру, давление, продезинфицировать помещение, принять меры профилактического характера. Проводятся тематические беседы «Репродуктивное здоровье девушки», просмотр социальных роликов «Детский и взрослый алкоголизм», «Спайс-эпидемия», «Опасность социальных сетей» с последующей дискуссией;

- психолого-педагогический блок (подготовка к будущей семейной жизни, превенция девиантного и аддиктивного поведения, формирование коммуникативных умений, снятие психологических барьеров и страхов перед окружающим миром и пр.) Воспитателями, совместно с социальными педагогами и психологом центра реализуется программа «Твое будущее в твоих руках». В рамках этой программы в воспитанниках формируются знания о ценностях семьи, проводятся дискуссии, беседы, лекции о распределении ролей в семье, обсуждаются вопросы правовых основ брака, вопросы планирования семьи, доходов и расходов семьи, практические занятия с элементами решения вопросов семейного бюджета, деловая игра «Денежный поток», «Кредит – жизнь в долг или способ удовлетворения», происходит формирование навыков анализа условий кредитования, расширяется кругозор экономического мышления и потребительской культуры, формируются навыки обращения с денежными средствами. Для выработки коммуникативных навыков в качестве обучения действием воспитанникам предлагается беседа с элементами тестирования «Что такое толерантность», практическое занятие «Можно ли управлять собой», беседы с практическими заданиями «Роль общения в жизни», «Овладение способами невербального общения». Это также является обучением действием и формированием модели социальной практики воспитанников;

- собственно социальный блок (правовой, экономический и культурный компоненты, а также готовность к принятию новой социальной позиции, принятию и следованию социальным нормам). Для повышения правовой грамотности  и уважения к закону воспитанников в период работы в программах центра обучают решать конкретные проблемные ситуации, которые могут возникнуть в их жизни или жизни  их знакомых, родственников. Разбираются вопросы по изучению основных законов, защищающих права детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, систематизируются знания «Конвенции о правах ребенка», «Конституции РФ», основ уголовного и административного права. Не только в теории, но и на практике предлагается решить задачи: «Как поступить если родственники препятствуют твоему вселению в квартиру?», «Что делать, если судебные приставы арестовали твои счета за имеющиеся задолженности по квартирной плате?», «Какие действия ты должен предпринять, если муниципальные власти не предоставляют тебе своевременно жилье?» Обучая действием, специалисты центра предлагают воспитанникам  на деле оформить исковое заявление в суд по факту причинения побоев, по факту кражи и восстановлению документов, предлагается поучаствовать в деловой игре «Что делать, если тебя задержали сотрудники полиции? Как себя вести при составлении материалов о правонарушении?». Разбираются вопросы «Твои документы», где не только рассказывается, какие документы должен иметь выпускник детского дома, но и то, как их хранить, зачем они нужны, где и как их восстановить в случае утери, но также проводятся экскурсии в многофункциональный центр, администрацию района, в отдел полиции, в пенсионный фонд, в управление социальной защиты населения, в центр занятости населения.

     Все блоки по своей сути направлены на формирование социальной компетентности и самостоятельности выпускника.

    Заключительно-оценочный (рефлексивно-диагностический) этап, предполагает осмысление, анализ достигнутых результатов, оценку; коррекцию планов в случае неудовлетворительных результатов, возврат на проектировочный этап и повтор необходимых действий заново. Происходит сопоставление полученных результатов с запланированной целью.

 

Педагог-психолог центра ПВ и ПС Михайлова Л.В.

Невозможно обидеть, можно обидеться. Откуда берется обида?

      Обида возникает, когда действия людей не совпадают с вашими ожиданиями. Их так и называют: напрасные ожидания.
— Вы ждете, что любимый человек сам поймет, когда вам требуется его помощь и участие, и вам не нужно об этом говорить вслух.
— Вы ждете понимания от подруги, а она всецело занята своими личными проблемами… Примеров можно привести много, но в каждом из них есть неоправданная надежда, и в итоге разочарование.
    Причем, чем сильнее ваше ожидание, тем дольше вы будете лелеять свою обиду.
    Чтобы перестать обижаться и лелеять свою обиду, требуется ЕЖЕДНЕВНАЯ работа по избавлению от ожиданий.
     Откуда берутся ожидания?
     Люди, которые часто обижаются, подсознательно считают, что все вокруг им ДОЛЖНЫ – в этом корень ожиданий.
— Дети должны слушаться взрослых…
— Друзья должны помогать в трудную минуту…
— Взрослые должны помогать детям и поддерживать их… и т.д.
И когда события начинают разворачиваться вопреки его чаяниям, человек испытывает сильнейшее разочарование.
Разочарование, причины которого он ищет ВНЕ себя, в окружающих людях, событиях.
Если вы обиделись на то, что человек, не оправдал ваших ожиданий, то для начала вспомните, говорили ли вы ему о том, чего хотите. Если нет - то есть смысл озвучивать ваши желания.
Если вас что-то обидело, радуйтесь, вам показали ваши больные места. Человек, обидевший вас, не виноват, что вы имеете какие-то слабые стороны и для вас «это» является обидным. Разбирайтесь с собой, со своими эмоциями.

Что дают нам обиды?
1. Плохое настроение, подавленность, депрессия.
2. Чувство одиночества.
3. Благоприятная атмосфера для развития болезней.
4. Отсутствие хороших, долгих и продуктивных отношений.

Что даёт нам свобода от обид и ожиданий?

  • Хорошее настроение.
  • Много друзей, хороших людей в окружении.
  • Здоровье.

     Притча Однажды ученик спросил у своего духовного учителя: — Мастер, ты постиг Божественную Мудрость, всегда находишься в состоянии полного покоя и хорошего настроения. Тебя никто не раздражает, и ты ни на кого не злишься. Научи меня стать таким же. — Хорошо, я научу, для этого принеси прозрачный пакет и картофель.

Ученик сделал все, как сказал учитель.
— Когда ты разозлишься на кого-нибудь или затаишь обиду, напиши имя обидчика на картофелине и положи ее в пакет, сказал учитель ученику. — И это все, что нужно сделать? — недоумевал ученик. — Нет, этот пакет ты должен всегда носить с собой, куда бы ни шел. И каждый раз, раздражаясь или обижаясь на кого-либо, должен добавлять картошку в пакет. — Хорошо, — сказал ученик. Прошло некоторое время. Пакет добросовестного ученика прибавлял в весе и стал изрядно тяжелым. К тому же первые картофелины начали портиться и стали издавать неприятный запах. Тогда ученик пришел к своему мастеру и сказал: — Я уже не могу носить с собой эту тяжелую вонь. Предложи мне что-нибудь другое. На что мудрый человек ответил: — А разве в душе ты носишь что-то другое, когда обижаешься и злишься на людей? Я подарил тебе возможность посмотреть на все со стороны. Думаю, в другой раз ты задумаешься, нужна ли тебе очередная картошка (обида)…

Педагог-психолог центра ПВ и ПС Михайлова Л.В.

Эмоции – дар или бремя?

      Каждый человек проходит индивидуальный путь социального «эволюционирования». Психологическое становление индивидуума включает развитие эмоциональной сферы личности, без которой невозможен современный образ человека.

     Развитию эмоциональной сферы способствует семья, работа, обучение, круг общения, окружение. Именно благодаря эмоциям жизнь обретает ценность, и вся наша деятельность предстает пред нами в новых красках.

     Иногда может казаться, что эмоции только мешают, и не дают мыслить ясно, но на самом деле они могут быть настоящими двигателями и стимуляторами нашей деятельности и нашего развития.

     Эмоции можно использовать как отличный стимул в любой практически значимой деятельности, включая бизнес. Положительные эмоции заряжают позитивной энергией, а отрицательные – подстегивают для большого рывка, кардинальных изменений.

    Правильно сформированный эмоциональный фон (атмосфера) компании может повысить результативность, продуктивность работы не только отдельно взятых сотрудников, но и всего предприятия. Но, как и любым «допингом», эмоциональным воздействием не стоит злоупотреблять.

     Какие же основные виды эмоциональных состояний, и как они влияют на деловую жизнь человека?

     Все начинается с настроения – наиболее общее состояние, которое оказывает немалое влияние на психику и поведение. Оно может быть как положительным, так и отрицательным. Приподнятое настроение делает нас более активными, энергичными, все получается и все ладится, а соответственно — и настрой на успех тоже будет присутствовать.

      Другой вид эмоционального состояния – аффект, быстро и внезапно возникающее кратковременное бурное эмоциональное состояние, которое может привнести немало изменений в жизнь человека. Влияние его может быть как позитивным, так и негативным. Порою, такой шквал эмоций заставляет нас задуматься, на правильном ли пути мы находимся, и кардинально пересмотреть жизненные приоритеты и ценности.

      С таким эмоциональным состоянием, как стресс — все знакомы. К сожалению, это неотъемлемая часть жизни активного делового человека, который много

работает. Рано или поздно организм сигнализирует, что больше не желает терпеть нагрузку и напряжение. Плюс в том, что стресс может оказывать мобилизационную функцию и зарядить наш организм на новые свершения.

     Вот по-настоящему негативным состоянием является фрустрация – глубокие переживания, вызванные неудачами или провалами. Нужно всеми силами пытаться избежать его. Из любых неудач и неприятностей можно вынести свои плюсы, не стоит забывать, что порою даже негативный опыт в дальнейшем может сыграть нам на пользу. Дорогу осилит идущий, а без ошибок путь свой еще никто не проходил. Посмотрите на свои ошибки с благодарностью, воспринимайте их, прежде всего, как жизненные уроки, которые учат не повторять глупости, возможно приводящие в дальнейшем к действительно фатальным последствиям.

     Приятней будет такой вид эмоционального состояния, как страсть. Это глубокое, устойчивое переживание, которое захватывает человека целиком и полностью. Испытывать страсть к любимому делу – невероятное счастье. Жизнь становится содержательной, полноценной и увлекательной. Деятельность будет вызывать восторг и удовлетворение. Таким образом, все эмоциональные состояния оказывают немалое влияние на нашу жизнедеятельность. Но не стоит забывать, что эмоции сами по себе редко возникают, они есть результатом нашего настроя, наших мыслей, целей и убеждений. Главное – правильно определить свой путь к успеху, а эмоции в этом только помогут, и будут своеобразным индикатором, который поможет найти именно Ваше, самое любимое и близкое Вашему духу направление деятельности.

Педагог-психолог центра ПВ и ПС Михайлова Л.В.

 

<Предыдущая

Вход

Поиск

Важно

Телефоны доверия
Для детей и подростков:
8-800-2000-122
(бесплатно по РФ);

Для взрослых (г. Новокузнецк):
8(3843)713-064
8(3843)713-063.

Доска объявлений
[08.04.2014][Музей]
«Вспомним всех поименно» (0)

Сотрудники, имеющие персональные сайты
Арнст А.П.,
учитель информатики

Скурятина Н.А.,
 учитель физики

Качалкова Е.А.,
старший воспитатель

 Прохорова А.Г.,
 учитель-логопед

Волохова Г.И,
воспитатель

Крафт С.А.,
 учитель истории и обществознания

Башарина Р.Д.,
 учитель немецкого языка

Берестова Н.А.,
воспитатель

Неволина Е.М.,
заведующая библиотекой

Димитров О.А., учитель истории и обществознания
Черкашина И.В.,
учитель географии

Якимова В.А.,
учитель математики

Шитова О.Г.,
педагог-организатор


Ильина Е.В.,
учитель физики

Кулакова Н.И.,
педагог-организатор


Ялынычева С.Ю., 
педагог-психолог


"Школа отцов"

Подробнее...

Календарь
«  Декабрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Архив новостей

Полезные ссылки:
Госуслуги
Вверх
 ©МКОУ "Детский дом-школа №95", 2018
При использовании материалов сайта ссылка на www.dd95.ucoz.ru обязательна
Авторские материалы защищаются Гражданским кодексом РФ
Хостинг от uCoz
Администратор сайта: 
Арнст Анфиса Петровна *
anfisa-kirienko@mail.ru