Добро пожаловать на
официальный сайт ГКОУ «Детский дом-школа «Дом детства»

654040, Кемеровская область, г. Новокузнецк, ул. Климасенко, д. 15, тел. 53-50-29.


Вы вошли как Гость | Группа "Гости"

НОВОСТИ | педагоги-психологи | Карта сайта | Контакты
Информация об учредителе
Меню сайта

Фотогалерея

Категории новостей
Библиотека [14]
Дошкольное отделение [166]
ДФ "Виктория" [6]
"Кадетские классы" [68]
Вести из музеев [413]
Музыкальная студия "Гармония" [112]
К 70-летию Великой Победы [15]
Правовое воспитание [31]
Общее [127]
ОУС "Государство Надежда" [7]
Спорт [94]
Школа [299]
Школьное отделение [168]
Психологическая служба [16]
Центр ПВ и ПС [204]
Профориентационная работа [49]
ШОУС [5]
Школьный Орган Ученического Самоуправления
Профилактика ДДТТ [3]

Опрос
Кто посещает наш сайт?
Всего ответов: 1033


Кто онлайн:
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Система Orphus
Проголосуй за наш сайт

    - социально-бытовой блок (формирование умений ведения домашнего хозяйства (кулинария, домоводство), оказание первой медицинской помощи, знакомство с техникой безопасности в быту, основами ремонта одежды и обуви, развитие умений использования ресурсов различных социальных инфраструктур и учреждений и пр.) Именно на этом этапе наиболее активно воспитатели занимаются обучением действием выпускников, формируют модель социальной практики. Некоторые воспитанники, постоянно занимающиеся туризмом, имеют навыки приготовления пищи, могут распределить продуктовый набор рационально, составит меню, знают рецептуру и технологию приготовления несложных блюд. Другие ребята только в центре начинают знакомиться с этими вопросами. Не у всех детей одинаковые бытовые навыки. Есть дети, которые не видели сырых яиц, боятся разбить скорлупу, взбить яйца, затрудняются в процессе варки их для салата. Поэтому именно на этом этапе им нужна помощь в обучении действием. С этой целью реализуется проект «Академия домоводства», в рамках которого разработаны инструкции по правилам  пользования бытовой техникой, проводятся мастер-классы по приготовлению хлеба и кексов в хлебопечи, супов, овощных, мясных, рыбных  блюд в микроволновой печи и мультиварке. На практике выпускников обучают работе на домашнем комбайне, учат пользоваться плитой и духовым шкафом, холодильником. Для некоторых воспитанников необходимо не только обучение действием, но и неоднократное закрепление на практике умений чистить овощи ножом, овощечисткой. Иногда воспитанники боятся резать ножом картошку, лук, и другие овощи. С некоторыми выпускниками есть необходимость ежедневного контроля за расходованием денежных средств – расчета бюджета, совершения покупок в магазине, снятия средств со сберегательных счетов, посещения поликлиник. Несмотря на то, что воспитанникам на этапе подготовки к выпуску предоставлена возможность познакомиться в период экскурсий с работой таких государственных органов как управление социальной защиты населения, центр занятости населения, медицинских учреждений, органов опеки и попечительства, правоохранительных органов, этого оказывается мало. При реальном возникновении проблемных ситуаций выпускники теряются, затрудняются в установлении общения с государственными служащими. По этой причине по мере возникновения проблемы адресно оказывается обучение действием.

  Неоднократно на практике выпускникам оказывается помощь, а значит и обучение действием, в вопросах обращения в органы опеки и попечительства для решения материальных проблем в снятии денежных средств и помощи в совершении покупок. Некоторых ребят приходится обучать правильно обращаться в регистратуру поликлиники, составлять беседу с врачом, грамотно описывать симптомы заболеваний, собирать анализы. Для выпускников реализуется не только теоретический курс занятий по оказанию первой медицинской помощи в различных жизненных ситуациях, но неоднократно пришлось на практике обучать действиям по спасению в случаях повышения температуры, пищевого отравления, получения ушибов, растяжений, умению измерить температуру, давление, продезинфицировать помещение, принять меры профилактического характера. Проводятся тематические беседы «Репродуктивное здоровье девушки», просмотр социальных роликов «Детский и взрослый алкоголизм», «Спайс-эпидемия», «Опасность социальных сетей» с последующей дискуссией;

- психолого-педагогический блок (подготовка к будущей семейной жизни, превенция девиантного и аддиктивного поведения, формирование коммуникативных умений, снятие психологических барьеров и страхов перед окружающим миром и пр.) Воспитателями, совместно с социальными педагогами и психологом центра реализуется программа «Твое будущее в твоих руках». В рамках этой программы в воспитанниках формируются знания о ценностях семьи, проводятся дискуссии, беседы, лекции о распределении ролей в семье, обсуждаются вопросы правовых основ брака, вопросы планирования семьи, доходов и расходов семьи, практические занятия с элементами решения вопросов семейного бюджета, деловая игра «Денежный поток», «Кредит – жизнь в долг или способ удовлетворения», происходит формирование навыков анализа условий кредитования, расширяется кругозор экономического мышления и потребительской культуры, формируются навыки обращения с денежными средствами. Для выработки коммуникативных навыков в качестве обучения действием воспитанникам предлагается беседа с элементами тестирования «Что такое толерантность», практическое занятие «Можно ли управлять собой», беседы с практическими заданиями «Роль общения в жизни», «Овладение способами невербального общения». Это также является обучением действием и формированием модели социальной практики воспитанников;

- собственно социальный блок (правовой, экономический и культурный компоненты, а также готовность к принятию новой социальной позиции, принятию и следованию социальным нормам). Для повышения правовой грамотности  и уважения к закону воспитанников в период работы в программах центра обучают решать конкретные проблемные ситуации, которые могут возникнуть в их жизни или жизни  их знакомых, родственников. Разбираются вопросы по изучению основных законов, защищающих права детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, систематизируются знания «Конвенции о правах ребенка», «Конституции РФ», основ уголовного и административного права. Не только в теории, но и на практике предлагается решить задачи: «Как поступить если родственники препятствуют твоему вселению в квартиру?», «Что делать, если судебные приставы арестовали твои счета за имеющиеся задолженности по квартирной плате?», «Какие действия ты должен предпринять, если муниципальные власти не предоставляют тебе своевременно жилье?» Обучая действием, специалисты центра предлагают воспитанникам  на деле оформить исковое заявление в суд по факту причинения побоев, по факту кражи и восстановлению документов, предлагается поучаствовать в деловой игре «Что делать, если тебя задержали сотрудники полиции? Как себя вести при составлении материалов о правонарушении?». Разбираются вопросы «Твои документы», где не только рассказывается, какие документы должен иметь выпускник детского дома, но и то, как их хранить, зачем они нужны, где и как их восстановить в случае утери, но также проводятся экскурсии в многофункциональный центр, администрацию района, в отдел полиции, в пенсионный фонд, в управление социальной защиты населения, в центр занятости населения.

     Все блоки по своей сути направлены на формирование социальной компетентности и самостоятельности выпускника.

    Заключительно-оценочный (рефлексивно-диагностический) этап, предполагает осмысление, анализ достигнутых результатов, оценку; коррекцию планов в случае неудовлетворительных результатов, возврат на проектировочный этап и повтор необходимых действий заново. Происходит сопоставление полученных результатов с запланированной целью.

 

Педагог-психолог центра ПВ и ПС Михайлова Л.В.

Невозможно обидеть, можно обидеться. Откуда берется обида?

      Обида возникает, когда действия людей не совпадают с вашими ожиданиями. Их так и называют: напрасные ожидания.
— Вы ждете, что любимый человек сам поймет, когда вам требуется его помощь и участие, и вам не нужно об этом говорить вслух.
— Вы ждете понимания от подруги, а она всецело занята своими личными проблемами… Примеров можно привести много, но в каждом из них есть неоправданная надежда, и в итоге разочарование.
    Причем, чем сильнее ваше ожидание, тем дольше вы будете лелеять свою обиду.
    Чтобы перестать обижаться и лелеять свою обиду, требуется ЕЖЕДНЕВНАЯ работа по избавлению от ожиданий.
     Откуда берутся ожидания?
     Люди, которые часто обижаются, подсознательно считают, что все вокруг им ДОЛЖНЫ – в этом корень ожиданий.
— Дети должны слушаться взрослых…
— Друзья должны помогать в трудную минуту…
— Взрослые должны помогать детям и поддерживать их… и т.д.
И когда события начинают разворачиваться вопреки его чаяниям, человек испытывает сильнейшее разочарование.
Разочарование, причины которого он ищет ВНЕ себя, в окружающих людях, событиях.
Если вы обиделись на то, что человек, не оправдал ваших ожиданий, то для начала вспомните, говорили ли вы ему о том, чего хотите. Если нет - то есть смысл озвучивать ваши желания.
Если вас что-то обидело, радуйтесь, вам показали ваши больные места. Человек, обидевший вас, не виноват, что вы имеете какие-то слабые стороны и для вас «это» является обидным. Разбирайтесь с собой, со своими эмоциями.

Что дают нам обиды?
1. Плохое настроение, подавленность, депрессия.
2. Чувство одиночества.
3. Благоприятная атмосфера для развития болезней.
4. Отсутствие хороших, долгих и продуктивных отношений.

Что даёт нам свобода от обид и ожиданий?

  • Хорошее настроение.
  • Много друзей, хороших людей в окружении.
  • Здоровье.

     Притча Однажды ученик спросил у своего духовного учителя: — Мастер, ты постиг Божественную Мудрость, всегда находишься в состоянии полного покоя и хорошего настроения. Тебя никто не раздражает, и ты ни на кого не злишься. Научи меня стать таким же. — Хорошо, я научу, для этого принеси прозрачный пакет и картофель.

Ученик сделал все, как сказал учитель.
— Когда ты разозлишься на кого-нибудь или затаишь обиду, напиши имя обидчика на картофелине и положи ее в пакет, сказал учитель ученику. — И это все, что нужно сделать? — недоумевал ученик. — Нет, этот пакет ты должен всегда носить с собой, куда бы ни шел. И каждый раз, раздражаясь или обижаясь на кого-либо, должен добавлять картошку в пакет. — Хорошо, — сказал ученик. Прошло некоторое время. Пакет добросовестного ученика прибавлял в весе и стал изрядно тяжелым. К тому же первые картофелины начали портиться и стали издавать неприятный запах. Тогда ученик пришел к своему мастеру и сказал: — Я уже не могу носить с собой эту тяжелую вонь. Предложи мне что-нибудь другое. На что мудрый человек ответил: — А разве в душе ты носишь что-то другое, когда обижаешься и злишься на людей? Я подарил тебе возможность посмотреть на все со стороны. Думаю, в другой раз ты задумаешься, нужна ли тебе очередная картошка (обида)…

Педагог-психолог центра ПВ и ПС Михайлова Л.В.

Эмоции – дар или бремя?

      Каждый человек проходит индивидуальный путь социального «эволюционирования». Психологическое становление индивидуума включает развитие эмоциональной сферы личности, без которой невозможен современный образ человека.

     Развитию эмоциональной сферы способствует семья, работа, обучение, круг общения, окружение. Именно благодаря эмоциям жизнь обретает ценность, и вся наша деятельность предстает пред нами в новых красках.

     Иногда может казаться, что эмоции только мешают, и не дают мыслить ясно, но на самом деле они могут быть настоящими двигателями и стимуляторами нашей деятельности и нашего развития.

     Эмоции можно использовать как отличный стимул в любой практически значимой деятельности, включая бизнес. Положительные эмоции заряжают позитивной энергией, а отрицательные – подстегивают для большого рывка, кардинальных изменений.

    Правильно сформированный эмоциональный фон (атмосфера) компании может повысить результативность, продуктивность работы не только отдельно взятых сотрудников, но и всего предприятия. Но, как и любым «допингом», эмоциональным воздействием не стоит злоупотреблять.

     Какие же основные виды эмоциональных состояний, и как они влияют на деловую жизнь человека?

     Все начинается с настроения – наиболее общее состояние, которое оказывает немалое влияние на психику и поведение. Оно может быть как положительным, так и отрицательным. Приподнятое настроение делает нас более активными, энергичными, все получается и все ладится, а соответственно — и настрой на успех тоже будет присутствовать.

      Другой вид эмоционального состояния – аффект, быстро и внезапно возникающее кратковременное бурное эмоциональное состояние, которое может привнести немало изменений в жизнь человека. Влияние его может быть как позитивным, так и негативным. Порою, такой шквал эмоций заставляет нас задуматься, на правильном ли пути мы находимся, и кардинально пересмотреть жизненные приоритеты и ценности.

      С таким эмоциональным состоянием, как стресс — все знакомы. К сожалению, это неотъемлемая часть жизни активного делового человека, который много

работает. Рано или поздно организм сигнализирует, что больше не желает терпеть нагрузку и напряжение. Плюс в том, что стресс может оказывать мобилизационную функцию и зарядить наш организм на новые свершения.

     Вот по-настоящему негативным состоянием является фрустрация – глубокие переживания, вызванные неудачами или провалами. Нужно всеми силами пытаться избежать его. Из любых неудач и неприятностей можно вынести свои плюсы, не стоит забывать, что порою даже негативный опыт в дальнейшем может сыграть нам на пользу. Дорогу осилит идущий, а без ошибок путь свой еще никто не проходил. Посмотрите на свои ошибки с благодарностью, воспринимайте их, прежде всего, как жизненные уроки, которые учат не повторять глупости, возможно приводящие в дальнейшем к действительно фатальным последствиям.

     Приятней будет такой вид эмоционального состояния, как страсть. Это глубокое, устойчивое переживание, которое захватывает человека целиком и полностью. Испытывать страсть к любимому делу – невероятное счастье. Жизнь становится содержательной, полноценной и увлекательной. Деятельность будет вызывать восторг и удовлетворение. Таким образом, все эмоциональные состояния оказывают немалое влияние на нашу жизнедеятельность. Но не стоит забывать, что эмоции сами по себе редко возникают, они есть результатом нашего настроя, наших мыслей, целей и убеждений. Главное – правильно определить свой путь к успеху, а эмоции в этом только помогут, и будут своеобразным индикатором, который поможет найти именно Ваше, самое любимое и близкое Вашему духу направление деятельности.

Педагог-психолог центра ПВ и ПС Михайлова Л.В.

Как воспитать ребенка без криков и наказаний
 (полезные советы для взрослых)

     Взрослые, которые начали искать способы, как воспитать ребенка без криков и наказаний, должны быть готовы к трудностям.
     
Важно понимать: отказ от наказаний вовсе не означает, что все можно. Нет, проступки не должны оставаться без внимания, малыш должен по-прежнему придерживаться установленных правил поведения.
    
Каждый ребенок – уже личность со своим мнением, отношением к этому миру и способами разрешения спорных ситуаций. Такой подход помогает воспитывать самостоятельность. Но всегда ли решение, к которому ваше чадо пришло, будет правильным? Это во многом зависит от того, когда вы озадачились воспитанием ребенка. В идеале объяснять, что хорошо, а что плохо, нужно начинать еще с пеленок.
     Уместно вспомнить  ключевые  правила:

1. Ребенок должен понимать ваше «нет».
       Важно, чтобы ребенок в повседневной жизни слышал слово «нет» крайне редко. Иначе, когда оно будет действительно необходимо, ребёнок на него не отреагирует.
2. Родители в вопросах воспитания должны действовать заодно.   
     
Взрослые, стремящиеся воспитать своего ребенка без криков и наказаний, должны знать, что дети довольно хитрые. Они всегда будут манипулировать тем родителем, который позволяет больше и ругается реже. На этой почве между взрослыми в семье обычно начинаются разногласия. Кроме того, более строгий родитель будет вынужден повышать голос, чтобы чадо его услышало. Вследствие этого воспитательный процесс сопровождается криками, руганью, а этого допускать ни в коем случае нельзя.
3.«Нет – это всегда нет».  
     
Если вы заинтересованы в том, чтобы воспитать ребенка без криков и шлепков, то будьте последовательны в своих требованиях. Если ребенку разрешили поиграть на мамином ноутбуке, то не стоит кричать и говорить о том, что это недопустимо, спустя пару дней. Ребенок не сможет понять, что происходит, и, скорее всего, устроит истерику.
 4. Определение первенства.
     
  
Лидером в отношениях с ребенком всегда должен быть один из родителей, малыш же будет ведомым. Обратная ситуация неприемлема. Если трехлетний малыш вертит взрослыми, как хочет, это верный признак того, что он избалован. Но в этом возрасте родители еще могут исправить ситуацию, чтобы впоследствии не пришлось применять крики и наказания в процессе воспитания.
5. Определение границ «можно» и «нельзя».
      
Как объяснить ребенку, что допустимо, а что нет? Все просто: достаточно четко оговорить, что разрешается делать, а что запрещено. В этом направлении стоит руководствоваться двумя основными принципами: логичностью и последовательностью.
      
Следуя ниже приведённым рекомендациям, вы сможете воспитать ребенка без крика и наказаний.

  1. Не применяйте запугивание.
    Тем, кто ищет ответ на вопрос, как воспитать без криков и наказаний, крайне важно понимать, что напугать ребенка – недопустимое решение. Также стоит избегать интонаций, которые ребёнку могут быть непонятны (ирония, сарказм). Не высмеивайте ребенка при наличии фобий. Так, если ваш малыш жалуется, что боится подкроватных монстров, будьте рядом, пока он не заснет. Если ребенка разбудил ночной кошмар, не злитесь, а постарайтесь успокоить, не допуская раздраженных интонаций. Напротив, старайтесь говорить уверенно и жизнерадостно. Также стоит больше рассказывать малышу об окружающем мире, поскольку детей очень часто страшит неизвестность.
  1. Соблюдайте правила.
    Если взрослые интересуются, как воспитать ребенка без криков и наказаний, им необходимо очень ответственно относиться к системе запретов и поощрений. Именно правила помогают привить ребенку нормы поведения и учат избегать опасных ситуаций.
  1. Приучайте к ответственности.
    Очень важно, чтобы ребенок осознавал, что его проступки могут привести к негативным последствиям. Понимая, что сам несет ответственность, малыш будет чувствовать себя более значимым и важным.
  1. Игнорируйте истерики.
    Манипулирование родителями – прием, которым дети овладевают в очень раннем возрасте. Иногда такое поведение не несет негативного подтекста, но в большинстве случаев дети пытаются отвоевать лидерство у взрослых. Такое поведение нужно попросту оставлять без внимания, иначе родитель и ребенок поменяются местами.
  1. Признавайте свои ошибки.
    Бывает, что взрослые совершают ошибки в процессе воспитания: срываются на детях, на просьбу уделить внимание реагируют раздражением, шлепают их, а потом сами ругают себя за содеянное. Дети запоминают такие ситуации надолго. Очень важно, чтобы в такой момент взрослый взял себя в руки и нашел правильное решение. Единственное, что могут родители в такой ситуации, это признать свои ошибки и попросить прощения у ребенка. Также необходимо объяснить, что конкретно вас разозлило. Не нужно бояться, что вы потеряете свой авторитет, если попросите прощения у сына или дочки. Ситуация кардинально противоположная: признав ошибку и извинившись, вы подадите пример, как надо поступать в конфликтной ситуации. В следующий раз, когда ребенок поведет себя неправильно, он вспомнит об этом и попросит прощения.
  1. В первую очередь любите детей.
    Безусловно, наказать гораздо проще, чем попробовать разобраться, в чем причины плохого поведения. Однако наказание и крики свидетельствуют об эгоизме взрослых, о том, что собственный комфорт они ставят выше интересов маленького человека.

 

Педагог-психолог центра ПВ и ПС Михайлова Л.В.

                                 Как не поддаться панике: советы психолога

Каждый день приносит нам много поводов для беспокойства. Рассмотрим, как же профессионально могут помочь психологи людям найти опору в мире, где все непонятно, и тревожные мысли одолевают.

Я не могу перестать читать новости, но мне от них только хуже. Что делать?

Перестать читать новости — нереалистичная задача. Вы все равно будете их читать. Но подумайте, зачем именно вы их читаете, в чем для вас их функция? Что именно вам дает эта информация? Изменит ли это чтение вашу жизнь к лучшему? Если ваша задача — быть в курсе событий и самой актуальной информации, сделайте себе расписание чтения новостей и выберите источники, которым вы доверяете полностью. Не читайте все подряд. Подумайте и понаблюдайте за тем, от каких именно новостей вам хуже. Может быть, это целое издание — или конкретный человек в соцсетях, который «постит» только тревожащие и дезориентирующие вас вещи. В таком случае попробуйте его скрыть, подписаться на других людей, которые дают взвешенную информацию.

А что если у меня какое-либо страшное заболевание? Как мне успокоиться?

Вы подозреваете, что больны – нужно обследоваться. Сдать анализы, обратиться к врачу-специалисту. Если вашему здоровью прямо сейчас ничего не угрожает, но вы не можете справиться с паникой, надо разбираться именно с ней. Наблюдать, что именно вызывает у вас панические атаки, что было до и после, учиться ловить их приближение. Во время панической атаки — дышать (выдох должен быть длиннее вдоха), если рядом есть вода — умыться, подержать под ней руки. Надо учиться  не бояться атаки, потому что это ее только усиливает. Знайте и напоминайте себе, что она пройдет.

Страх от того, что мы все умрем, на самом деле не страх, а тревога, то есть эмоция, связанная с воображением. Вам приходит в голову мысль о том, что болезнь — это конец, и вы в нее верите. На самом деле, это мозг бомбардирует вас такими мыслями, а верить им совершенно необязательно.

Используйте технику «когнитивное расцепление» — отсоединяйте себя от своих мыслей. Смотрите на них со стороны, займите позицию наблюдателя. Говорите себе: «Хм, какая интересная мысль. Конечно, она приходит в голову, когда много страшной информации. Спасибо тебе, мысль, что пришла, но я пока хочу заняться другими делами». Главное, не пытаться гнать от себя страшные мысли, «их не думать». Это лишь сделает их сильнее. Надо принять тот факт, что они будут валиться на вас во время стрессов, и перенаправлять их.

Но что если мы все умрем?

Cостояние неопределенности, тревоги часто связано со страхом смерти. Да, смерть может случиться с каждым, она очень близко. Это очень сложно, но важно принять — и от этого, как ни парадоксально, будет намного спокойнее.

Если от этой информации вам не легче и у вас сильная тревога, с которой вы не в состоянии справиться, желательно обратиться к психотерапевту. Вероятно, вам нужна более специализированная поддержка, чем та, которую вам сейчас могут дать друзья и близкие. Всем тревожным людям нужно общаться с теми, кто разделяет их волнение — но сам ведет себя спокойно. Такие люди понимают, что они не могут контролировать все на свете — и просто делают то, что в их силах.

Я очень волнуюсь за своих родителей и знакомых, которые не соблюдают правила. Как мне на них повлиять?

Нужно понимать, где заканчивается зона вашего контроля: на что вы можете повлиять, а на что — нет. Единственное, что вы можете сделать для дорогих вам людей, — это предоставить им самую достоверную, убедительную и понятную информацию. А вот сделать за них выбор, как себя вести — нет. Это придется принять.

Как поддержать человека, который очень волнуется?

Как правило, люди в таком состоянии главным образом нуждаются в том, чтобы их поняли. Поэтому поддерживать — значит слушать (по телефону или видеосвязи), давать возможность человеку выразить свои чувства, принимать их такими, какие они есть. Не спорить и не пытаться что-то ему доказать. Отвечать на вопросы и давать советы, только если человек об этом просит. Вербально и не вербально отражать его чувства, то есть показывать, что они важны и понятны. Таким образом, мы говорим человеку, что мы понимаем нормальность его переживаний, что они абсолютно адекватны. Это очень важно. Таким примером могут быть фразы «Конечно, ты волнуешься, это же опасно», «Да, ситуация действительно очень серьезная, и волнуются все».

В целом главное — больше слушать, чем говорить о себе. Если вам захочется в ответ поделиться своим опытом, то это тоже можно сделать с поддерживающим намерением: рассказать, что с вами происходит что-то похожее. Другое дело, если вы волнуетесь так же сильно, как и ваш друг. Тогда, скорее всего, вы его эмоционально заразите — и вы оба начнете нервничать только сильнее. Есть такое понятие «эффект скороварки»: когда двое тревожатся одинаково сильно, они только подпитывают тревогу друг друга. Поэтому важно, чтобы вы были спокойнее. Разделяя чувства человека, вы даете ему поддержку, но рационально, трезво отдаете себе отчет в том, что происходит, что надо делать. В такой ситуации человек может, наоборот, «заразиться» вашим спокойствием.

Также есть научно подтвержденный факт, что разговор с самим собой вслух помогает нам справляться с грустными чувствами. Можно просто сесть, когда никто не видит, и сказать себе: «Дорогая, как же это все тяжело, как я тебе сочувствую». Станет легче.

Жизнь по природе своей непредсказуема, и всегда есть шанс, что произойдет что-то, чего мы не учли. Как бы мы ни старались насадить предсказуемость. Людям, которые сейчас страдают от безответных вопросов желательно оглянуться и вспомнить ситуации большой неопределенности, в которых они уже оказывались, — и то, как они с ними справились, что им помогло. Опирайтесь на свои собственные ресурсы. Поговорите с друзьями и теми, кого вы уважаете, кому вы доверяете. Узнайте, какие у них есть способы. Ну и конечно, если вам тяжело, не бойтесь обратиться к психотерапевту или психиатру. Это абсолютно нормально.

 

Михайлова Л.В.,

педагог-психолог центра ПВ и ПС

 

<Предыдущая  1  2  ... 4

Вход

Поиск

Важно

Телефоны доверия
Для детей и подростков:
8-800-2000-122
(бесплатно по РФ);

Для взрослых (г. Новокузнецк):
8(3843)713-064
8(3843)713-063.

Доска объявлений
[08.04.2014][Музей]
«Вспомним всех поименно» (0)

Сотрудники, имеющие персональные сайты
Качалкова Е.А.,
Зам.директора по УВР

Прохорова А.Г.,
учитель-логопед


Берестова Н.А.,
воспитатель

Неволина Е.М.,
заведующая библиотекой

Димитров О.А., учитель истории и обществознания
Шитова О.Г.,
педагог-организатор


Ильина Е.В.,
учитель физики

Кулакова Н.И.,
педагог-организатор


"Школа отцов"

Подробнее...

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив новостей

Полезные ссылки:










Архив полезных ссылок
Вверх
 ©ГКОУ «Детский дом-школа «Дом детства», 2024
При использовании материалов сайта ссылка на www.dd95.ucoz.ru обязательна
Авторские материалы защищаются Гражданским кодексом РФ