Добро пожаловать на
официальный сайт МКОУ  "Детский дом-школа №95"

654040, Кемеровская область, г. Новокузнецк, ул. Климасенко, д. 15, тел. 53-50-29.


Вы вошли как Гость | Группа "Гости"

 НОВОСТИ | педагоги-психологи | Карта сайта | Контакты 
Информация об учредителе
Меню сайта

Фотогалерея

Категории новостей
Библиотека [13]
Дошкольное отделение [134]
ДФ "Виктория" [6]
"Кадетские классы" [61]
Вести из музеев [190]
Музыкальная студия "Гармония" [99]
К 70-летию Великой Победы [15]
Правовое воспитание [25]
Общее [57]
ОУС "Государство Надежда" [6]
Спорт [88]
Школа [230]
Школьное отделение [142]
Психологическая служба [18]
Центр ПВ и ПС [111]

Опрос
Кто посещает наш сайт?
Всего ответов: 648


Кто онлайн:
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Система Orphus
Проголосуй за наш сайт

5 секретов успешного лидера

1) Как мотивировать подчинённых?

Что мотивирует человека лучше всего? Успех.

Из всех факторов, влияющих рабочий настрой коллектива, решающее значение имеет успех — явные и ощутимые достижения. Соответственно, неудачи или топтание на месте отражаются на внутреннем климате самым негативным образом. Отсюда самый первый принцип успешного менеджмента: постоянное движение вперёд — лучший способ поддерживать хорошую рабочую атмосферу.

2) Каков оптимальный стиль общения руководителя с подчинёнными?

Лучшие лидеры поддерживают подчинённых, а не контролируют их — даже в армии.

Исследование американских учёных показало, что чаще всего наград за эффективную работу и отличную подготовку удостаивались те военные части, младший состав которых чаще получал поощрения от старшего. И наоборот — наименее успешными оказывалась работа под руководством командиров, предпочитающих жёсткий стиль управления и постоянный контроль.

Хотите, чтобы ваши подчинённые работали лучше? Вы скорее этого добьётесь, если будете верить в их способности и повысите планку своих ожиданий.

3) Как побудить окружающих увидеть в вас лидера?

Если вы хотите, чтобы окружающие воспринимали вас как лидера, начинайте разговор первым. Говорите уверенно.

Во время эксперимента, связанного с решением математических задач, лидеры показали себя ничуть не более компетентными, чем рядовые члены коллективов. Однако всё равно взяли руководство решением в свои руки — только потому, что говорили первыми и с наибольшим напором. То есть лидерство определяется силой личности, а не реальными способностями или знаниями.

Перед началом этого эксперимента участникам предложили короткую анкету с целью выявить людей с наибольшей склонностью к лидерству. В результате именно эти люди и стали руководить процессом, хотя никакими специальными знаниями или навыками для выполнения задачи они не обладали. Они не делали вид, что разбираются лучше других, не навязывали своё мнение робкому большинству и даже не пытались специально организовывать работу группы — просто говорили первыми и говорили уверенно.

4) Как вдохновить подчинённых?

Чаще напоминайте людям о том, как важна их работа.

Часто потенциал работника так и остаётся нераскрытым, потому что он теряет ощущение значимости того, чем занимается. Исследователи утверждают, подчинённые, которым регулярно напоминают о важности выполняемых ими функций, работают гораздо продуктивнее.

5) Как добиться перемен к лучшему?

Лидерство — это не просто методы и инструкции. Ключ к успеху — это эмоции.

Какие стратегии действительно ведут к прорыву в работе компании?

Исследование с участием 400 человек из 130 компаний, работающих на 4 разных континентах, дало простой ответ: всё зависит от изменений в поведении работников, которого можно добиться, апеллируя к их чувствам.

 

Педагог-психолог центра ПВ и ПС 
Михайлова Л.В.

 

Живые мысли

  1.     Тот, кто возьмёт тебя за руку, и кроме этого дотронется до твоего сердца, предложит тебе настоящую дружбу.
  2.     Почти никогда не думаем о том, что имеем. Только о том, чего не хватает.
  3.     Не плачь по тому, что закончилось, лучше улыбнись тому, что это произошло с тобой.
  4.    Чем точнее будут твои планы, тем больнее будет удар, который преподнесёт тебе судьба.
  5.     Все что происходит, происходит по какой-то причине.
  6.     Не старайся чрезмерно, потому что самые лучшие вещи происходят, когда меньше всего их ждёшь.
  7.    Твои лучшие моменты будут не те когда вокруг тебя много шума, а те когда вокруг тебя тишина.
  8.     На жизненном пути очень трудно определить, какой мост переходить и какого моста избежать.
  9.     Все могут видеть, как ты внешне выглядишь, но очень мало тех, кто знает, что у тебя внутри.
  10.     Кто захочет иметь или достичь то, чего до сих пор не имеет, должен будет делать что-то, что до сих пор раньше не делал.
  11.     Делай планы на завтра, но ЖИВИ сегодня.
  12.     Любовь не требует, чтобы два человека смотрели друг на друга, а чтобы оба смотрели в одном направлении.
  13.     Жизнь – это рисовать без черновика.


Педагог-психолог центра ПВ и ПС

Язык тела

Знание языка тела (значения различных жестов, мимики и т.д.) желательно для построения эффективных взаимоотношений между людьми.

Значение жестов

Жесты открытости. Раскрытые руки ладонями вверх - жест, с вязанный с искренностью и открытостью, пожимание плечами, сопровождающееся жестом открытых рук обозначает открытость натуры, расстегивание пиджака люди открытые и дружески расположенные к вам часто расстегивает пиджак во время разговора и даже снимают его в вашем присутствии. Например, когда дети гордятся своими достижениями, они открыто показывают руки, а когда чувствуют свою вину или насторожены, прячут руки либо в карманы, либо за спину. Специалисты заметили также, что во время успешно идущих переговоров их участники расстегивают пиджаки, распрямляют ноги, передвигаются на край стула ближе к столу, который отделяет их от собеседника.

Жесты защиты оборонительные. Ими реагируют на возможные угрозы, конфликтные ситуации. Когда мы видим, что собеседник скрестил на груди руки, следует пересмотреть то, чти мы делаем или говорим, ибо он начинает уходить от обсуждения. Руки, сжатые в кулаки также означают защитную реакцию говорящего.

Жесты оценки. Они выражают задумчивость и мечтательность. Например, жест "рука у щеки" - люди, опирающиеся щекой на руку, обычно погружены в глубокое раздумье. Жест критической оценки - подбородок опирается на ладонь. указательный палец вытягивается вдоль щеки, остальные пальцы - ниже рта позиция "подождем-посмотрим". Человек сидит на краешке стула, локти на бедрах, руки свободно свисают позиция "это замечательно!". Наклоненная голова - жест внимательного слушания. Так, если у большинства слушателей в аудитории головы не наклонены - значит группа в целом не заинтересована тем материалом, который излагает учитель. Почесывание подбородка - жест "хорошо, давайте подумаем" используется, когда человек занят принятием решения. Жесты о очками протирает очки, берет в рот дужку очков к т. п. - это пауза для размышления. обдумывания своего положения перед тем как оказать более решительное сопротивление, требуя пояснений или ставя вопрос.

Расхаживание - жест, обозначающий попытку разрешить сложную проблему или принять трудное решение. Пощипывание переносицы - жест, обычно сочетающийся с закрытыми глазами, и говорящий о глубокой сосредоточенности "напряженной мысли.

Жесты скуки. Они выражаются в постукивании ногой о пол или щелкание колпачком авторучки. Голова в ладони. Машинальное рисование на бумаге. Пустой взгляд ("Я смотрю на вас, но не слушаю").

Жесты ухаживания, "прихорашивания". У женщин они выглядят как приглаживание волос, поправление прически, одежды, рассматривание себя в зеркале и повороты перед ним; покачивание бедрами, медленное скрещивание и разведение ног на глазах у мужчины, поглаживание себя по икрам, коленям, бедрам; балансирование туфли на кончиках пальцев ("в вашем присутствии я чувствую себя уютно"), у мужчин - поправление галстука, запонок, пиджака, выпрямление всего тела, движение подбородком вверх-вниз к др.

Жесты подозрения и скрытности. Рука прикрывает рот - собеседник старательно скрывает свою позицию по обсуждаемому вопросу. Взгляд в сторону - показатель скрытности. Ноги или все тело обращены к выходу - верный признак того, что человек хочет закончить разговор или встречу. Потрагивание или потирание носа указательным пальцем - знак сомнения (другие разновидности этого жеста - потирание указательным пальцем за ухом или перед ухом, потирание глаз).

Жесты доминантности / подчиненности. Превосходство может быть выражено в приветственном рукопожатии. Когда человек крепко пожимает вам руку и поворачивает ее так, что ладонь лежит поверх вашей, он пытается выразить нечто вроде физического превосходства. И, наоборот, когда он протягивает руку ладонью вверх, значит, он готов принять подчиненную роль. Когда рука собеседника при разговоре небрежно засунута в карман пиджака, а большой палец при этом снаружи - это выражает уверенность человеке в своем превосходстве.

Жесты готовности. Руки на бедрах - первый признак готовности (его часто можно наблюдать у спортсменов, ожидающих своей очереди выступать). Вариация этой позы, в положении сидя - человек сидит на краешке стула, локоть одной руки и ладонь другой опираются о колени (так сидят непосредственно перед заключением соглашения или, наоборот, перед тем, как встать и уйти).

Жесты перестраховки. Различные движения пальцев отражают различные ощущения: неуверенность, внутренний конфликт, опасения. Ребенок в этом случае сосет палец, подросток грызет ногти, а взрослый часто заменяет палец авторучкой или карандашом и грызет их. Другие жесты этой группы - переплетенные пальцы рук, когда большие пальцы потирают друг друга; пощипывание кожи; трогание спинки стула, перед тем как сесть, при собрании других людей.

Для женщин типичный жест придания внутренней уверенности - медленное и изящное поднятие руки к шее.

Жесты фрустрации. Их характеризует короткое прерывистое дыхание, нередко сопровождающееся неясными звуками вроде стона, мычания и т. п. (тот, кто не замечает момента, когда его оппонент начинает часто дышать, и продолжает доказывать свое, может столкнуться с неприятностями); тесно сплетенные, напряженные руки - жест недоверия и подозрения (тот, кто пытается, сцепив руки, уверить окружающих в своей искренности, обычно не имеет успеха), руки тесно сжимают одна другую - человек попал в "переделку" например, должен отвечать на вопрос, содержащий серьезное обвинение против него; поглаживание шеи ладонью (во многих случаях, когда человек защищается) - женщины, обычно в этих ситуациях поправляют прическу.

Жесты доверчивости. Пальцы соединены наподобие купола храма (жест "купол"), что означает доверительность и некоторое сам довольство, эгоистичность или гордость (очень распространенный жест в отношениях начальник-подчиненный).

Жесты авторитарности. Руки соединены за спиной, подбородок поднят (так часто стоят армейские командиры, милиционеры, а также высшие руководители). Вообще, если вы хотите дать понять свое превосходство, надо всего лишь физически подняться над оппонентом - сесть выше него, если вы разговариваете сидя, а, может быть, встать перед ним.

Жесты нервозности. Покашливание, прочищение горла (тот, кто часто делает это, ощущает неуверенность, беспокойство), локти ставятся на стол, образуя пирамиду, вершина которой - кисти рук, расположенные прямо перед ртом (такие люди играют с партнерами в "кошки-мышки", пока те не дают им возможности "раскрыть карты", указанием на что служит убирание рук от рта на стол), позванивание монетами в кармане, указывающее на озабоченность по поводу наличия или нехватки денег; подергивание себя за ухо - признак того, что собеседник хочет прервать разговор, но сдерживает себя.

Жесты самоконтроля. Руки, заведенные за спину и сильно сжаты. Другая поза - сидя в кресле, человек скрестил лодыжки и вцепился руками в подлокотники (типична для ожидания приема у зубного врача). Жесты этой группы сигнализируют о желании справиться с сильными чувствами и эмоциями.


Педагог-психолог центра ПВ и ПС Михайлова Л.В.

 

Лень и активность

Не дерево выбирает птицу, а птица выбирает дерево.

Конфуций  

         Ваши мечты могут стать реальностью только через действие. Представьте себе, что вы стоите перед входом в аэропорт. Пока вы стоите, двери закрыты. Но стоит вам сделать шаг, и двери перед вами откроются. "Стучите — и откроется вам!" — гласит и библейский постулат.

       Активность бывает двух видов: внутренняя и внешняя. Внутренняя — работа со своими эмоциями, мыслями. Это и накачка себя уверенностью, и усиление интеллектуального потенциала, и воспитание стойкости. Внешняя — поведенческая. Вы можете расписать по часам свой день, неделю. Вы можете заставить себя куда-то пойти, поехать, с кем-то встретиться. Кстати, встречи с новыми людьми влияют на повышение активности эффективнее, нежели встречи со старыми друзьями. С друзьями расслабляешься, отдыхаешь, а от новых людей точно почерпнешь новую информацию, новый эмоциональный заряд.

      Не всем людям одинаково эффективно удается заставить себя работать в выбранном направлении, достигать поставленных целей. Часто им для проявления активности не хватает самомотивации действий. То есть, проще говоря, думающий человек всегда задает себе вопрос: а зачем мне все это надо — куда-то там звонить, бежать, что-то делать? И это правильно, так и должно быть. Только безумец способен тратить силы на бессмысленные действия. Ответы, побуждающие к действию, могут быть самими разными. К первой группе относятся мотивы самопожертвования.

"Я это делаю не для себя, я делаю это для своих детей".
 "Я это делаю для своих родителей".
"Я это делаю для своих друзей".
 Ко второй группе относятся доказательные мотивы.
"Я назло всем недоброжелателям докажу, что стою большего".
"Я это сделаю, чтобы доказать значимому для меня человеку то-то и то-то".
К третьей группе относятся миссионерские мотивы.
"Я это делаю для истории, для страны, во имя благой идеи".

       Просканируйте свою жизнь и выявите, что же вас действительно внутренне тонизирует. Кому-то для повышения активности нужно выпить с утра чашку кофе, кому-то - съесть ананас. Кого-то активизирует баня, кого-то бега, кого-то спорт, кого-то секс, кого-то музыка. Выявите, что именно вас приводит в дееспособное состояние, за счет чего вы энергетически подпитываетесь. И используйте личные механизмы запуска активности. Активность напрямую связана с исполнением желаний. Нужно постоянно грести, чтобы тебя не снесло течением обратно. Поэтому стоит каждое утро задавать себе вопрос: а что я сделал для достижения своей цели?

      Ленивых никто не любит. Их постоянно упрекают, с ними не желают иметь дела. Зачастую ленивый человек и сам мучается угрызениями совести, но ничего не может с собою поделать. Давайте разберёмся, какой именно вирус лени Вас может одолеть?

       Альфа-лень. О некоторых людях говорят, что лень-матушка родилась раньше их. Лень — производная их низкого биологического тонуса. В таких случаях психологические методы воздействия не помогают. Тут выше головы не прыгнешь. При биологически обусловленной лени используются мягкие психостимуляторы: таблетки или настойки элеутерококка, женьшеня, пантокрин, витамины. Рекомендуется специально подобранная диета для повышения активности организма. Благотворное влияние оказывают гимнастика цигун, утренние пробежки, йога, плавание. Улучшает жизнедеятельность организма нормальный сон.

     Бета-лень. Эта разновидность лени обусловлена нежеланием что-либо делать из-за отсутствия интереса. Нелюбимая работа, неинтересные люди, мероприятия, в которых неохота принимать участие — все это заставляет человека избегать общения, спустя рукава исполнять рабочие обязанности и пр. Как только вы поймете, что это не ваше (данная работа, круг общения, круг навязываемых вам интересов) и наберетесь мужества отказаться от всего этого, и наконец, заняться тем, что вам действительно по душе, вам сразу станет жить куда легче. В основе любой деятельности должен лежать интерес — тогда лени там не найдется места.

     Гамма-лень. Самая распространенная и наиболее опасная разновидность лени, потому что в этом случае под откос летит вся жизнь медленная адаптация к новым условиям. И с энергетикой у человека все в порядке, и занимается он тем, что ему по душе, а эффект — почти нулевой и настроение отвратительное. А все лишь потому, что он никак не может раскачаться, войти в нужный ритм. Такое часто случается при перемене работы. Как быть? Следует выстроить перспективный план реализации своих желаний, потребностей. Четко расписать личные правила достижения успеха и неукоснительно их выполнять. И каждое утро начинать с вопроса: а что я сделал, чтобы достичь своей цели?

Педагог-психолог центра ПВ и ПС Михайлова Л.В.

 

Препятствия

Не бывает великих дел
без великих препятствий…

Франсуа Вольтер

       Легче что-то сделать на практике, после того, как вы уже справились с этой проблемой мысленно. Пойдем по этому пути: то есть сначала преодолеем возникшее препятствие, прокрутив ситуацию в голове, а потом уже — в действительности.

      Препятствия — это всего лишь новые возможности. И первый стереотип, который следует сломать - страх перед препятствиями. Чтобы его преодолеть, необходимо изменить свое отношение к трудностям, поменять минус на плюс. "Препятствия мне нравятся", — вот на что вы должны себя настроить. Именно преграды помогают нам внутренне собраться и реально научиться стойкости.

      Еще древнегреческий поэт-драматург Менандр говорил, что в школе крепких тумаков обучение проходит быстрее. А вот и несколько простых приемов, которые помогут справиться с трудностями.

      Веселые фразы. Напишите на бумаге фразу, обозначающую суть вашего препятствия. Посмотрите, как это написано: большими или маленькими буквами, вверх или вниз уходит строка? Какие чувства вызывает у вас надпись: подавленность, растерянность, страх?

     Например, вы написали "Я боюсь моего начальника" мелким нервозным почерком. А теперь перепишите эту фразу так: букву "Я" сделайте большой, в половину листа, а слово "начальник " напишите маленькими буквами. Как изменились ваши чувства? Зачастую иное графическое начертание слов меняет наше отношение к препятствиям. Ключевое слово проблемы нужно изобразить так, чтобы оно перестало вызывать стрессовые эмоции.

      Напишите фразу крупным почерком, разрисуйте буквы так, как это бывает в школьном букваре: пририсуйте к ним флажки, звездочки, цветы. Фраза должна выглядеть на бумаге веселой картинкой. Напишите ее цветными фломастерами: любимые цвета усиливают эффект.

      Измените смысл фразы. Например, если вы написали: "Я боюсь моего начальника", то перепишите ее так: "Мне приятно общаться со своим руководителем".

     Победа из прошлого. Вспомните самый яркий эпизод в вашей биографии, когда вы справились с трудностями и добились цели. Вызовите в себе то яркое чувство победителя, которое вы тогда испытали. Почувствуйте радость от преодоления препятствий. Переживите ее снова и снова — и, сжав кулак, "заякорите" это состояние.

    Теперь, когда вы столкнетесь с необходимостью преодолеть новое препятствие, сожмите крепко кулак — и вы снова войдете в радостное состояние победителя. А тогда любое препятствие в будущем будет вам по плечу.

    Представьте, что препятствие уже пройдено. Что вы чувствуете при этом? Какие эмоции испытываете?

    Нельзя жалеть себя, раскисать. А лучше всего — разозлиться и делать, делать и еще раз делать, если вы хотите реально чего-то добиться в жизни. Лишь решимость и настойчивость могут все.

   Важно не зацикливаться на чувстве вины. Она способна разъесть душу похлеще, чем ржавчина разъедает железо. Вина отнимает психическую энергию, необходимую для победы, и убивает уверенность в себе. Лучше скажите себе, что ошибок нет, есть опыт, который необходимо принять к сведению и действовать дальше.

   Посмотреть на проблему со стороны. Если вы посмотрите на свою проблему, как на чужую, спокойно, не паникуя, вы сможете быстрее найти правильное решение.

   Успокоиться и с кем-то посоветоваться. Вот где может пригодиться чужое мнение. Как говорится, со стороны виднее. Объективная точка зрения постороннего, незаинтересованного человека в этом случае очень важна. Он, наверняка, подскажет вам один из вариантов верного пути.

    Понять, что вы не первый столкнулись с подобной проблемой. Раз другие с ней справлялись, почему вы не справитесь?

    Посмеяться. Постарайтесь найти в ситуации нелепое, парадоксальное, и расхохотаться от души. Смех - лучшее лекарство.


Педагог-психолог центра ПВ и ПС Михайлова Л.В.

 

Обучение действием – модель социальной практики в работе с участниками программ центра  ПВ и ПС

 

      Чтобы обучить выпускника или воспитанника действием в первую очередь необходимо установить с ним эмоциональный контакт, обсудить предполагаемые результаты и условия сотрудничества, раскрыть смысл и содержание предстоящей работы, определить общие профессиональные позиции, распределить обязанности, сформировать общие цели и задачи, мотивы сотрудничества (подготовительный этап).  Этот этап предполагает формирование чувства безопасности у выпускника. Поэтому необходимо провести первичную беседу с выпускником грамотно, показать, что ему здесь рады. Необходимо подчеркнуть выпускнику, что работа с ним ставит своей целью достижение его благополучия и оказание ему помощи. Такой подход поможет избежать конфликта интересов. Это достаточно важный момент, так как от него зависит успешность всей последующей работы.

     Прежде чем приступить к обучению действием следует помнить и о информационно-аналитическом (диагностическом) этапе взаимодействия с выпускниками. Это определение основных проблемных (болевых) точек, готовности к самостоятельной жизни, осуществление общей и частной диагностики, изучение особенностей личности, имеющихся ресурсов. Сбор необходимой информации о путях и способах решения проблемы, доведение информации до субъекта проблемной ситуации. Также на этом этапе продолжаются реализовываться задачи предыдущего этапа – организация жизни выпускника в Центре, либо в социуме – общежитии профессионального учебного заведения, у родственников, самостоятельно, адаптация к его условиям, режиму, требованиям. Выявив проблемные точки, можно предложить выпускнику обучение действием в виде психологических тренингов, обучение навыкам приготовления пищи, навыкам прохождения медицинских, навыкам самостоятельного поиска работы. В период участия в программах центра сразу становится понятно, у кого из ребят какие проблемы могут возникнуть в дальнейшем.

     Во время консультативно-проектировочного (договорного) этапа происходит обсуждение и выбор путей решения проблемы, определение последовательности действий, сроков исполнения, возможности корректировки планов, формирование индивидуального маршрута выпускника (плана сопровождения). Ознакомление с проектом маршрута других участников процесса сопровождения, подготовка участников.

     Деятельностный (практический) этап, связанный с реализацией индивидуального маршрута с опорой на помощь других специалистов; стимулирование активности сопровождаемого, его самостоятельности; анализ и рефлексия процесса реализации плана, согласование и координация деятельности всех субъектов сопровождения. В случае необходимости корректировка плана и маршрута сопровождения. Содержание данного этапа определяется наиболее типичными или индивидуальными сложностями воспитанника, возникающими в постинтернатный период. Эти проблемы определяют блоки практического этапа:

- профессионально-трудовой блок (профориентирование, помощь в постановке на учет в Центре занятости населения, в поиске работы, трудоустройстве, адаптации к первичному трудовому коллективу, в распределении заработной платы и пр.), На этом этапе воспитанников знакомят с работой специалистов центра занятости, помогают собрать необходимый пакет документов о регистрации по месту жительства, для постановки на учет, рассказывают о программе «Первое рабочее место», при необходимости помогают в поисках работы. При этом проводится индивидуальная работа по оказанию помощи в планировании бюджета, тренинги по закреплению  коммуникативных навыков общения в новом коллективе. Оказывается помощь в благоустройстве новых мест в рабочем общежитии, покупке бытовой техники, продолжается поддержка при решении текущих проблемных ситуаций);

- образовательный блок (помощь в получении основного, начального и среднего профессионального, дополнительного образования). На этом этапе продолжается обучение действием – поддерживается постоянная связь с социальными педагогами, кураторами, воспитателями, заместителями по воспитательной работе профессиональных учебных заведений. Отслеживается посещаемость, успеваемость, участие в общественной жизни выпускников. Стимулируется их активность, ответственность, оказывается практическая помощь в преодолении трудностей обучения. В случае возникновения проблемных ситуаций согласовываются вопросы перевода на смежные профессии. По мере востребованности оказывается помощь в выполнении домашней работы, в подготовке курсовых, дипломных работ. Индивидуально оказывается психолого-педагогическая поддержка, даются рекомендации о том, как снять стресс, избежать конфликтов, общаться с неприятным человеком, справиться с нерешительностью и страхом, довести начатое дело до конца. В период помощи в профессиональном самоопределении выпускникам в центре предлагаются занятия с элементами анкетирования «Ваши профессиональные предпочтения», «Самые востребованные профессии на рынке труда». Здесь выпускников учат в форме деловых игр составить о себе резюме, беседу с работодателем, разбирают вопросы «Что такое дресс код», «Корпоративная этика и трудовая дисциплина», «Социальный пакет», организовываются экскурсии на предприятия и в профессиональные образовательные учреждения - это дает дополнительную социальную практику и помогает в выборе профессий;

 

<Предыдущая  Следующая>

Вход

Поиск

Важно

Телефоны доверия
Для детей и подростков:
8-800-2000-122
(бесплатно по РФ);

Для взрослых (г. Новокузнецк):
8(3843)713-064
8(3843)713-063.

Доска объявлений
[08.04.2014][Музей]
«Вспомним всех поименно» (0)

Сотрудники, имеющие персональные сайты
Арнст А.П.,
учитель информатики

Скурятина Н.А.,
 учитель физики

Качалкова Е.А.,
старший воспитатель

 Прохорова А.Г.,
 учитель-логопед

Волохова Г.И,
воспитатель

Крафт С.А.,
 учитель истории и обществознания

Башарина Р.Д.,
 учитель немецкого языка

Берестова Н.А.,
воспитатель

Неволина Е.М.,
заведующая библиотекой

Димитров О.А., учитель истории и обществознания
Черкашина И.В.,
учитель географии

Якимова В.А.,
учитель математики

Шитова О.Г.,
педагог-организатор


Ильина Е.В.,
учитель физики

Кулакова Н.И.,
педагог-организатор

"Школа отцов"

Подробнее...

Календарь
«  Сентябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Архив новостей

Полезные ссылки:
Госуслуги
Вверх
 ©МКОУ "Детский дом-школа №95", 2018
При использовании материалов сайта ссылка на www.dd95.ucoz.ru обязательна
Авторские материалы защищаются Гражданским кодексом РФ
Хостинг от uCoz
Администратор сайта: 
Арнст Анфиса Петровна *
anfisa-kirienko@mail.ru