Добро пожаловать на
официальный сайт ГКОУ «Детский дом-школа «Дом детства»

654040, Кемеровская область, г. Новокузнецк, ул. Климасенко, д. 15, тел. 53-50-29.


Вы вошли как Гость | Группа "Гости"

НОВОСТИ | | Карта сайта | Контакты
Информация об учредителе
Меню сайта

Фотогалерея

Категории новостей
Библиотека [14]
Дошкольное отделение [166]
ДФ "Виктория" [6]
"Кадетские классы" [68]
Вести из музеев [413]
Музыкальная студия "Гармония" [112]
К 70-летию Великой Победы [15]
Правовое воспитание [31]
Общее [127]
ОУС "Государство Надежда" [7]
Спорт [94]
Школа [299]
Школьное отделение [168]
Психологическая служба [16]
Центр ПВ и ПС [204]
Профориентационная работа [49]
ШОУС [5]
Школьный Орган Ученического Самоуправления
Профилактика ДДТТ [3]

Опрос
Кто посещает наш сайт?
Всего ответов: 1033


Кто онлайн:
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Система Orphus
Проголосуй за наш сайт
Главная » 2015 » Ноябрь » 3 » Влияние СМИ на детей и подростков: общий взгляд на проблему
20:03
Влияние СМИ на детей и подростков: общий взгляд на проблему

Воспитание детей и подростков составляет одну из главных задач современного общества. На воспитание ребенка влияют среда, в которой он вращается, и  школа, и  СМИ.  Все перечисленные факторы способствуют развитию и совершенствованию  нравственных и творческих сил у подрастающего поколения.   И особое место в системе влияния на мировоззрение и формирование системы ценностей  детей и подростков занимают средства массовой информации. Что мы называем средствами массовой информации? На этот вопрос старшеклассники ответили сразу: масс-медиа - периодические печатные издания, радио-, теле- и видеопрограммы, кинохроникальные программы, иные формы распространения массовой информации. Интернет рассматривается не как особое СМИ со своей уникальной природой, а как разновидность информационной среды, которую может использовать каждый. Так вот, действительно ли средства массовой информации способствуют формированию неповторимой индивидуальности, обеспечению роста и совершенствования  нравственных  сил детей и подростков? Мы попытались составить общий взгляд на эту проблему на очередном музейном уроке для учащихся 10- 11 классов. Данная проблема актуальна и для нашего Дома.

    И в связи с этим,  следует отметить, что СМИ может производить как позитивное, так и негативное воздействие на молодых людей. Таким образом, СМИ имеет две стороны влияния, как две стороны медали. Из анализа анкеты для старшеклассников, которую провели ведущие музейных уроков.

 

  Позитивные моменты: СМИ держит в курсе всех происходящих событий, средства массовой информации повышает общую культуру, в том числе и политическую культуру населения; служит для взаимного информирования властей и населения; снимают социальную напряженность.

Негативные моменты: СМИ являются также источниками пошлой информации; в современных сериалах, фильмах, и даже мультфильмах существует насилие; «взрослой» субкультурой вытесняет детскую субкультуру; снижение количества и качества передач для подростков. Вытеснение отечественной культуры созданной для подростков, доминирование далеко не лучших образцов западной массовой культуры. Снижение художественного и интеллектуального уровня ряда передач для детей и подростков.

 Из презентации, подготовленной Т.Трегубом, ребята узнали, что с раннего возраста ребенок начинает осваивать Интернет. В Интернете он чувствует себя, как рыба в воде. Он для них удобен, это и средство развлечения, и средство доступа к миру информации. В 8-15 лет, дети становятся наиболее активными в Интернете. Уже в этом возрасте часто заводят свои персональные интернет - странички, некоторые ведут дневники - блоги. По сети они общаются как с одноклассниками, так и с виртуальными друзьями. Плюсы Интернета состоят в том, что сеть предлагает образовательный и полезный опыт, правильное использование которого, может улучшить их успеваемость в школе. Это вроде бы хорошо, ведь следует идти в ногу со временем.

Школьный психолог:

 - Но при этом, дети не видят угрозы, которую несет в себе глобальная сеть. Статистика выявляет: 9 из 10 детей в возрасте от 8 до 15 лет сталкивались с порнографией в сети, около 17% регулярно заглядывают на запретные ресурсы, примерно 5,5% готовы претворить увиденное там в жизни. Здесь есть свои недостатки, такие как неточные данные, а также неподходящие для детей и подростков в области информации. В результате дети и подростки по своей неопытности, отсутствии системы ценностей сталкивается со «взрослой информацией», которая несет угрозу и физическому, и психическому здоровью.

Существуют сайты, посвященные порнографии, пиротехнике, суициду, обсуждению действия тех или иных наркотиков. Встреча с опасными людьми в чатах или других областях. По статистике, это самый большой риск. Подростки могут войти в такие не желательные для них компании, как радикальные политические группы, сатанинские культы.  Опасно вовлечение в азартные игры. Даже простые игрушки наносят непоправимый вред, занимая у ребенка подавляющую часть времени, отвлекая его от занятий и спокойного отдыха, вредя психическому и физическому здоровью.

 

А.Глазова, познакомила ребят с ведущими СМИ Германии, а Е. Бачурина с наиболее популярными газетами и журналами Англии. Т.Третьякова прочитала загадки о компьютере, которые оказались для некоторых ребят трудными. Но отгадка была своевременно подсказана А.С. Хлебниковым, ведь он в сети не новичок! Следует отметить, что у старшеклассников хорошие знания о компьютере, особенно у одиннадцатиклассников!

 Исследуя данную информацию, Т. Трегуб сделал вывод:

- Отечественные средства массовой информации, создавая журналы, статьи, передачи и т.д., должны ставить себе задачу расширения кругозора, повышение уровня образованности, культуры, начитанности среди детей и подростков. На основании полученных результатов можно сделать следующие выводы:

Основным источником информации для молодежи является Интернет, в тоже время все большее значение приобретает телевидение.

Большинство газеты не читает. Пользуется Интернетом.

Школьники старших классов чаще анализируют информацию, полученную из источников СМИ и формируют о ней мнение самостоятельно.В ходе данного исследования мы выяснили, что учащиеся 5 - 11 классов почти ежедневно используют СМИ в качестве главного источника информации. Причем основным источником является Интернет. Надо отметить, что уже второй год мы ведём профилактическую работу среди пользователей Интернета и сотовых телефонов, все знают о вреде и пользе данного СМИ, но Памятки не выполняют и «висят» в Интернете от 2-6 часов, некоторые и больше.

Мальцев Сергей:

- Я получил  интересную информацию о СМИ для себя, пользуюсь образовательными и полезными сайтами для улучшения успеваемости. Спасибо за приятное, информативное общение!

Р.Д. Башарина, учитель немецкого языка,

О.Г.Шитова, руководитель Музея истории.

Категория: Школа | Просмотров: 1688 | Добавил: Admin1 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход

Поиск

Важно

Телефоны доверия
Для детей и подростков:
8-800-2000-122
(бесплатно по РФ);

Для взрослых (г. Новокузнецк):
8(3843)713-064
8(3843)713-063.

Доска объявлений
[08.04.2014][Музей]
«Вспомним всех поименно» (0)

Сотрудники, имеющие персональные сайты
Качалкова Е.А.,
Зам.директора по УВР

Прохорова А.Г.,
учитель-логопед


Берестова Н.А.,
воспитатель

Неволина Е.М.,
заведующая библиотекой

Димитров О.А., учитель истории и обществознания
Шитова О.Г.,
педагог-организатор


Ильина Е.В.,
учитель физики

Кулакова Н.И.,
педагог-организатор


"Школа отцов"

Подробнее...

Календарь
«  Ноябрь 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

Архив новостей

Полезные ссылки:










Архив полезных ссылок
Вверх
 ©ГКОУ «Детский дом-школа «Дом детства», 2024
При использовании материалов сайта ссылка на www.dd95.ucoz.ru обязательна
Авторские материалы защищаются Гражданским кодексом РФ