Талант дается при рождении
и развивается в движении (Народная мудрость)
Музей истории детского дома встретил гостей, чтобы познакомить их с планами создания благоприятных условий для организации содержательного, интересного и познавательного досуга учащихся, с профессией ведущего, которая была и будет востребована всегда; раскрыть творческий потенциал школьников, их индивидуальность, способствующие «вхождению» в социальную среду; развить интерес к самовыражению, самореализации, социальной активности, повысить культуру общения.
Ольга Григорьевна Шитова, руководитель Музея истории, рассказала о профессии ведущего и его роли в проведении досуговых мероприятий, музейных уроков, показала панораму видеороликов с участием ведущих с 2013 года. Ребята с восторгом смотрели театрализованные мероприятия и узнавали в них организаторов музейных уроков и их ведущих: Мыжевского К., Ширёву Е., Мунарева Д., Цыганова И., Загорскую К., Еремееву Е., Никитину Н., Глазову А., Трегуба Т. и других.
Как воспитать в себе качества ведущего, кто может быть ведущим? На эти вопросы отвечала Р.Д. Башарина:
- Быть ведущим – значит быть активным, быть настоящим лидером. Сущность ведущего подразумевает готовность к риску, лучшую приспособленность и более быструю адаптацию, сознательно или бессознательно уметь брать на себя ответственность за свои действия. Быть ведущим – значит обладать коммуникабельностью, хорошим чувством юмора, пунктуальностью, артистичностью.
Можно научиться определять ведущего и ведомого косвенным образом: через графические признаки определить уровень общей мотивации, энергичности, харизматичности личности, его способности к деятельности.
Раиса Дмитриевна рассказала, как определить по почерку присущую человеку тенденцию быть ведущим или ведомым, и провела практическое занятие. Около трети присутствующих оказались лидерами. В новый состав ведущих и активистов Музея истории вошли десятиклассники: Крачковская А., Задорожная И., Гришина Н., Косых А., Лупашкина О., Аверьянов А., Щербин С.
Башарина Р.Д. посоветовала ведущим, какими способами проверить ожидаемые результаты от проведённых мероприятий:
1. Анализ подготовки и проведения мероприятия.
2. Мониторинг удовлетворённости учащихся участием в мероприятии.
3. Диагностика эмоционального фона в начале и в конце мероприятия (беседа, отзывы, наблюдение, анкетирование).
4. Количественные показатели (количество проведённых мероприятий, охват участников мероприятий, охват зрителей).
5. Социальные показатели (заинтересованность участников).
6. Учёт запроса проводимых традиционных мероприятий.
Всем присутствующим музейного урока представилась
возможность посмотреть видеоклип «Школа, мы твои птенцы» с участием нового состава ведущих. Руководитель Музея истории пожелала успехов ведущим в проведении музейных уроков и вручила им бейджики «Ведущий музейных уроков».
Различные формы и методы досуговой деятельности способствуют положительному отношению учащихся к школе, к сверстникам, повышению сотрудничества с музеем истории, что в целом является средством успешности школьника.
Каждое отдельно взятое музейное занятие – новая, уникальная ситуация удовлетворённости учащихся участием в мероприятиях, в их проведении и организации.
Шитова О.Г., руководитель Музея истории,
Башарина Р.Д., педагог – организатор. |