Синквейн на музейном уроке
18 мая Ольга Григорьевна Шитова, руководитель Музея истории, на обобщающем музейном уроке поздравила ведущих с успешным окончанием культурно-досуговой деятельности по программе «Школа успеха». Она вручила Грамоты Администрации школы Гришиной Нине, Крачковской Анастасии, Морозовой Екатерине, Аверьянову Артёму, Косых Алине, Задорожной Ирине за активное участие в проведении внеклассных мероприятий и освоении традиционного и инновационного опыта организации досуга через познание, просвещение, общение.
Далее перед школьниками были поставлены задачи: резюмировать информацию, полученную на музейных уроках; изложить идеи, чувства в нескольких словах; составить синквейн.
Синквейн – это особое стихотворение, которое возникает в результате анализа информации. Мысль, переведенная в образ, как раз и свидетельствует об уровне понимания ученика. Это прием, позволяющий развивать способности, резюмировать информацию, излагать сложные идеи, чувства и представления в нескольких словах. Это быстрый, но мощный инструмент для рефлексии.
Во время просмотра презентации на тему «Синквейн на уроке литературы», десятиклассники познакомились с правилами и образцами составления синквейна. После демонстрации 6 тематических видеороликов: «Детские общественные организации», «Пасха», «Рождество», «Школа, мы твои птенцы», «Люди идут по свету…», «Поговорим об этикете» необходимо было школьникам резюмировать информацию в пятистишия. Составление синквейна для учеников заняло сравнительно немного времени, но при этом он явился эффективным способом сделать анализ мероприятий, который способствовал быстрому получению результата.
Примеры синквейнов десятиклассников:
Школа
Праздничная, судьбоносная
Учит, наставляет, открывает
Школа – источник знаний
Учитель
Задорожная Ирина
|
Пасха
Светлая, радостная
Расцветает, благословляет, радует
Христос воскрес!
Воскресение
Крачковская Анастасия
|
Рождество
Христианское, Вифлеемская звезда
Наряжать, вспоминать, верить
Семейное счастье
Праздник
Аверьянов Артём
|
Туристы
Целеустремлённые, верные
Выделяются, объединяются, знакомятся
Щемящее чувство дороги
Романтики
Косых Алина
|
Детские организации
Идейные, молодёжные
Направляют, организовывают, помогают
Всегда готовы!
Пионеры, скауты, волонтёры
Лупашкина Ольга
|
Смартфон
Практичный, удобный
Звонит, будит, снимает
Помогает во всём
Друг
Лачинов Владимир
|
Синквейн
Эффективный, точный
Анализирует, резюмирует, обучает
Сила речи - в пятистишии
Словотворчество
Общее мнение
|
Музей истории
Юбилейный, посещаемый
Собирает, встречает, хранит
Встреча с памятью
Выставка
Общее мнение
|
В ходе работы по данной методике ученики не только углубили свои знания по темам, но и усовершенствовали умения работать самостоятельно с источником информации. А вот, что думают десятиклассники по поводу работы с синквейном:
- Это поэзия, которая способствует саморазвитию и краткому выражению своих мыслей.
- Синквейн – интересный и простой способ описать содержание. Мне он понравился, потому что нужно мало писать, а больше думать.
- Он развивает фантазию. Это просто интересно!
Проскурякова Т.В., учитель литературы и русского языка:
- Синквейн — это анализ и синтез информации, игра слова. Это способ написания оригинальных и красивых стихотворений, который нравится всем учащимся. Синквейн дает возможность сказать то, что они думают, а нам понять насколько глубоко школьники видят и понимают проблему, о которой мы говорим. Именно поэтому синквейн, как метод обучения, приобретает все большую популярность и все чаще применяется в образовательном процессе.
https://youtu.be/FJiD5VA0Z40
Башарина Р.Д., педагог-организатор. |