Игровая деятельность, являющаяся ведущей на музейных занятиях, способствует процессу социализации детей. Подобно сказке игра имеет свою воспитательную цель и увлекательную, понятную детям тему. Рождественские игры имеют многовековую историю, они сохранились до наших дней из глубокой старины, передаваясь из поколения в поколение, вбирая в себя лучшие национальные традиции. С помощью тематических игр, конкурсов, викторин, творческих заданий у детей складывается система впечатлений о красоте и об исторической, культурной традиции стран изучаемого языка, своего народа, пробуждается чувство причастности к ней.
В процессе совместных творческих занятий, свободной игры у ребят формируется опыт вхождения в общественные отношения: они учатся добиваться поставленной цели, переживать первые победы и неудачи, быть щедрыми и терпеливыми, внимательными, исполнительными и инициативными.
Сегодня мы провели рождественский игровой музыкальный урок. Игры помогли нам сделать детский праздник веселым, непринужденным и наполнить содержательной деятельностью.
Как только ребята 11 класса вошли в Музей истории детского дома, они сразу очутились в сказке. На пороге их встретили рождественские герои:
Санта Клаус (Т. Трегуб), Кристкинд (А.Глазова). Они вручили им рождественские колпаки и превратили их в эльфов. Началась рождественская сказка с играми, песнями, викторинами, загадками и поздравлениями. Виртуальный Санта Клаус поздравил всех ребят с Рождеством, а олень Рудольф под весёлую музыку плясал и «выделывал коленца» так, что вызвал у присутствующих хохот до упаду.
Сказочные герои по мановению волшебной палочки приглашали эльфов к играм:
- «Чего на ёлке не бывает?» - задача такая: когда услышишь название елочной игрушки, надо поднять вверх руку и сказать: “Да!” Когда же называют что-то, чего на ёлке не бывает, надо сдержаться и промолчать.
- «Успей передать!» - играющие встают в круг. Под музыку они передают из рук в руки мягкую ёлочную игрушку. Как только музыка обрывается, передавать игрушку прекращают. Тот, у кого в руках окажется игрушка, выбывает из игры.
- «Что изменилось?» - это игра, развивающая зрительную память. Рассмотреть игрушки, висящие на елке и запомнить их. После этого тем, кто будет угадывать: “Что изменилось?”, надо выйти из комнаты. В это время несколько игрушек (три-четыре) перевесят: войдя в комнату, надо рассмотреть ветви и сказать, что изменилось.
- «Кузовок» - вот тебе кузовок, клади в него рождественские символы, ошибёшься – отдашь залог!
- «Почта» - выбирают почтальона, он раздаёт письма с рождественскими поздравлениями на английском и немецком языках. Надо прочитать и сделать перевод.
- Далее последовали игры: «Снежный ком», «Метелица», «Рождественский сюрприз», «Отгадай игрушку!», «Станцуй зиму!», «Примёрзли!», «Расхвали ёлку!» и другие.
Санта Клаус вручил подарки всем участникам сказки, а самые смекалистые, находчивые, артистичные получили в подарок дружные аплодисменты. Закончился праздник исполнением рождественских и новогодних песен – караоке. Слова благодарности прозвучали в адрес ведущих и организаторов праздничной сказки.
В результате игровой деятельности у детей возросла познавательная активность и интерес к изучению истории и традиций своего народа и стран изучаемого языка, расширился кругозор, обогатился словарный запас, с помощью музыкально – эстетической деятельности у детей появилось чувство ритма, артистизм, они увидели и почувствовали красоту рождественской музыки.Весёлые подвижные рождественские игры – это народные традиции. А когда они возникли? Кто придумал эти игры? На этот вопрос только один ответ: они созданы народом так же, как сказки и песни.
Башарина Р.Д., учитель немецкого языка. |