Результаты реализации программ центра ПВ и ПС за 2015 – 2016 учебный год
Подготовка воспитанников детского дома к успешной самостоятельной жизни в современном социуме – основная задача центра ПВ и ПС. Изменение общественных и социокультурных требований к выпускникам образовательных учреждений вызывает необходимость нового подхода к формированию социальной адаптации детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Для обеспечения более успешного вхождения выпускников детского дома в систему общественных отношений должна проводиться специальная педагогическая работа, цель которой - помочь ребенку восполнить дефицит общения, контактов и социальных ролей, естественный для обычных детей. Осваивая ту или иную социальную роль, ребенок сталкивается с определенными объективными проблемами и затруднениями, которые мы называем трудностями социализации.
Программы «Дом моей мечты», «Шаг в будущее», «Ценный кадр», реализуемые в центре ПВ и ПС, направлены на подготовку воспитанников и выпускников детского дома к самостоятельной жизни и успешной адаптации и социализации в современном обществе, повышение уровня социальной адаптации.
Подведение итогов по результатам усвоения материала данных программ происходит в форме тестирования, анкетирования участников занятий.
Программа «Ценный кадр» реализовывалась среди студентов, проживающих в центе ПВ и ПС, а так же среди воспитанников 10 и 11 классов МКОУ «Детский дом – школа № 95». Результаты теста показали, что 33 % участников имеют высокий уровень усвоения программного материала, 67 % - средний уровень.
Программа «Шаг в будущее» направлена на расширение и систематизацию знаний студентов, проживающих в центре ПВ и ПС, о социальных гарантиях в сфере жилья, образования, трудоустройства, а так же на повышение уровня социально-правовой грамотности. Занятия по данной программе были интересны не только студентам, проживающим в социальной гостиной центра, но и другим выпускникам (Тебенькову Виталию, Туровой Ольге). Результат тестирования в группе показал, что все участники имеют высокий уровень усвоения программного материала.
Программа подготовки к выпуску «Дом моей мечты. Погружение в жизнь» реализовывалась с воспитанниками 9-11 классов.
Результаты реализации программы: 90% участников программы (19 чел.) демонстрируют средний уровень усвоения программного материала, но у 38% (8 чел.) показатели на границе с низким уровнем; 10% (2 чел.) демонстрируют низкий уровень.
Результаты по классам:
- 9 а класс (5 чел.), из них 80% (4 чел.) воспитанников имеют средний уровень усвоения программного материала, но у 40% (2 чел.) показатели на границе с низким уровнем; 10% (1 чел.) воспитанников имеют низкий уровень усвоения программного материала.
Анкетирование «Определение уровня психологической готовности к самостоятельной жизни» (5 участников программы):
3 чел. (40%) считает, что частично готовы к самостоятельной жизни;
4 чел. (60%) считают, что готовы к самостоятельной жизни.
- 9 б класс (5 чел.), из них 100% (5 чел.) воспитанников имеют средний уровень усвоения программного материала, но у 20% (1 чел.) показатели на границе с низким уровнем.
Анкетирование «Определение уровня психологической готовности к самостоятельной жизни» (5 участников программы):
1 чел. (20%) считают, что полностью готовы к самостоятельной жизни;
1 чел. (20%) считают, что совершенно не готовы к самостоятельной жизни;
3 чел. (60%) считают, что готовы к самостоятельной жизни.
- 9 в класс (11 чел.), из них 91% (10 чел.) воспитанников имеют средний уровень усвоения программного материала, но у 45% (5 чел.) показатели на границе с низким уровнем; 9% (1 чел.) воспитанников имеют низкий уровень усвоения программного материала.
Анкетирование «Определение уровня психологической готовности к самостоятельной жизни» (11 участников программы):
1 чел. (9%) считают, что совершенно не готовы к самостоятельной жизни;
7 чел. (63%) считают, что частично готовы к самостоятельной жизни;
2 чел. (18%) считают, что готовы к самостоятельной жизни;
1 чел. (9%) считают, что полностью готовы к самостоятельной жизни.
10 класс (4 чел.)
Анкетирование «Уровень психологической готовности к самостоятельной жизни» (4 участника программы):
1чел. (25%) считает, что имеет слабую подготовку к самостоятельной жизни;
2чел. (50%) считают, что практически готовы к самостоятельной жизни;
1чел. (25%) считает, что полностью готов к самостоятельной жизни.
11 класс (13 чел.)
46% имеют высокий уровень социально-бытовых навыков;
54% - средний уровень, но у 15% - результат на границе с низким уровнем.
Анкетирование «Уровень психологической готовности к самостоятельной жизни» (13 участников программы).
4чел. (31%) считают, что частично готовы к самостоятельной жизни;
7чел. (54%) считают, что практически готовы к самостоятельной жизни;
2чел. (15%) считают, что полностью готовы к самостоятельной жизни.
Социальный педагог центра ПВ и ПС Долина Ю.С.
Педагог-психолого центра ПВ иПС Михайлова Л.В. |