… Вот о тех, кто создаёт, Строит, учит, иль поёт, Мы сейчас поговорим Свой урок им посвятим. Тема наша вам ясна? О она. Так необычно начался музейный урок. Он открыл новый сезон интегрированных занятий, проводимых совместно руководителем Музея истории и учителями иностранного языка Дома детства. Первое занятие посвящено важной и значимой теме для старшеклассников – выбору профессии. Музейный урок состоял из двух дополняющих друг друга составных частей. Первая часть была представлена материалом школьного музея о выпускниках и их профессиональном жизненном пути. На слайдах яркой презентации «Профессии выпускников детского дома-школы» школьники увидели пожарных, учителей и воспитателей, социальных работников из числа воспитанников, тех, кем гордится детский дом-школа. Речь шла и о выпускниках, которые после получения профессии, пришли работать в Дом детства, а их немало. Каждый раз они смотрят на посетителей с музейных стендов «Выпускники школы», «Победители конкурсов», с фотографий, которые запечатлели их встречи со старшеклассниками в стенах родного дома. Вторая часть урока - это процесс овладения обучающимися иностранным языком в учебном, познавательном, развивающем и воспитательном аспектах, в рамках регионального социокультурного компонента. Участники музейного урока, школьники 9-10 классов, не только приобрели знания, познакомились: • с наиболее востребованными профессиями в городе Новокузнецке; • свойствами характера, необходимыми для людей разных профессий; • требованиями современных работодателей к молодым специалистам, но и приняли активное участие в обсуждении профессий нового десятилетия. В основном разговор шел на немецком языке. Информация содержалась в представленных презентациях «Выбор профессии», «10 главных профессий нового десятилетия», «Hallo, профессии!». Эстафету проведения музейных уроков приняли десятиклассники - ведущие: Цыганов Игорь, Штумпф Анна, Еремеева Екатерина, Никитина Наталья, Загорская Кристина. Музейный урок способствовал развитию свободы учащихся, дал им возможность действовать от «своего собственного лица» и реализовать свои личные коммуникативные намерения, осуществил неразрывную связь с региональными, социокультурными и страноведческими знаниями.
Руководитель музея истории Шитова О.Г Учитель немецкого языка Башарина Р.Д.
|