Это импровизированное учебное занятие, имеющее нетрадиционную структуру, состоялось 4 февраля, в 11 классе. Нетрадиционные формы урока можно рассматривать как одну из форм активного обучения. Викторина – это игра в вопросы и ответы.
- Подготовка и проведение данного урока в нетрадиционной форме состояла из четырех этапов:
- Замысел. Предварительный просмотр двух программных фильмов“Ромео + Джульетта” , режиссёр Баз Лурманн и « Титаник», режиссёр Джеймс Камерон.
- Организация. Подготовить викторину по кадрам фильмов,игры, кроссворды,презентации,видео.
- Проведение. Использовать разные формы (Интервью, вопросы-ответы, кроссворды, игры)
- Анализ.
Задачи урока:
- закрепить лексику по теме «Искусство кино»;
- расширить кругозор учащихся, помочь выявить их знания;
- содействовать развитию познавательных интересов и смекалке;
- уметь сотрудничать в парах и группах;
- уметь анализировать и делать выводы;
- испытать чувство сопричастности к мировой истории кинематографа.
Что такое кино и зачем оно в нашей жизни? Зачем люди ходят в кинотеатры? Вот эти главные вопросы задала корреспондент журнала «ОК» Гришина Валерия, которая приехала к нам на урок вместе с переводчицей Мальцевой Татьяной из Лондона, чтобы взять интервью, о просмотренных фильмах, полученных впечатлениях и эмоциях. Это был своеобразный диалог по обмену информацией, так как учащиеся владеют определенным количеством клише и пользуются ими в автоматическом режиме – интервью прошло быстро, вопросы дошли до каждого ученика. Оптимальное сочетание структурной повторяемости обеспечили прочность и осмысленность усвоения тематического материала. Во время просмотра видео школьники с удовольствием подпевали полюбившиеся им песни из двух кинофильмов. Вопросы к красочным кадрам из фильмов затрагивали внеурочный материал, создавали трудности, но вместе с тем развивали кругозор и смекалку. Игрой «Мемори» ученики закрепили лексику по теме, кроссворд – подытожил ключевое слово «Титаник»
Мнения школьников о кино:
Еремеева Е.: Когда я просматривала кинофильм, я получила большой заряд положительных, а иногда и отрицательных эмоций. Я вместе с героями прожила целую жизнь. И это интересно и красиво. «Титаник» — это фильм, цепляющий за душу каждого. Это легенда кинематографа. Яркое, красивое и трагичное полотно о любви, о жизни и о смерти. «Титаник» — это величайшая катастрофа, о которой будет помнить ещё ни одно поколение. Наполненный изумительной музыкой Джеймса Хорнера, снятый с непревзойденным мастерством и убедительностью, с яркими, рельефными персонажами и прекрасной песней Селин Дион в конце, «Титаник» оказался колоссальным творческим успехом, и навсегда попал в Зал Славы мирового кинематографа как один из лучших фильмов всех времен.
Гришина В.: На балу во дворце Капулетти зарождается любовь двух юных существ, судьбою обреченных на ненависть. Ромео Монтекки и Джульетта Капулетти полюбили друг друга на свою беду, ведь их семьи ведут смертельную вражду уже многие, многие годы… Но их любовь сильнее родовой вражды, сильнее предрассудков и непреодолимых препятствий. Великая сила этой любви побеждает все, даже смерть.
Мальцева Т.: И, конечно, музыка… волшебная музыка Нино Роты. И стихи Уолтера, и ласковый голос певца, что поет о любви и смерти. Главными героями трагедии являются Ромео (Ди Каприо) и Джульетта (Клэр Дэйнс ). Необходимо признать, что игра юных актёров великолепна: они играли очень чувственно, ярко, искренно. Им удаётся передать любовь так, будто они действительно любили друг друга, как Ромео и Джульетта. Их любовь так чиста, проста, прекрасна, вечна.
Тарасевич М.: Гибель огромного лайнера распадается на тысячи необъятных человеческих драм. Целый калейдоскоп пороков: подлость, мелочность, трусость, алчность, жестокость, злоба. Калейдоскоп лучшего, что есть в людях: отвага, самоотверженность, преданность, честь, доброта, любовь. Любовь. Конечно же, это любовь, история Джека и Розы. Они — половинки единого целого, волею судьбы, сведённые на считанные часы, чтобы жизнь каждого из них навсегда обрела смысл.
Смагина Е.: «Титаник» — шедевральная картина гениального режиссёра Джеймса Камерона, удостоенная 11 Оскаров из 14 номинаций. И по-прежнему, застревая комком в горле, проявляясь в виде выступающих крупными градинами слёз на глазах, всё снова и снова пересматриваешь эту картину, такую знакомую и такую близкую, словно и сам был героем съёмок фильма или пассажиром на борту того лайнера, отправившегося в 1912 г. из Ливерпуля в Нью-Йорк, в рейс, свой первый, и последний…
Урок был разработан учителями иностранного языка: Крашкиной И.А, Башариной Р.Д., учениками: Мальцевой Т., Еремеевой Е., Гришиной В., фотокорреспондентом Цыгановым Игорем.
Сам факт наличия нестандартных уроков свидетельствует о том, что пренебрегать такими видами организации урока не следует. Наоборот, необходимо тщательно изучать нетрадиционный урок как педагогическое явление, научно его обосновывать и путём просветительского распространения стимулировать учителя и ученика к творчеству. Нетрадиционные уроки вызывают у учащихся интерес, учат общаться друг с другом. Кроме того, они способствуют формированию мотивации учения и познавательной деятельности, повышают активность учащихся. Нетрадиционный урок не только может, но и должен быть использован в процессе обучения.
Башарина Р.Д., учитель немецкого языка. |