В Доме детства ведётся систематически работа по профориентации учащихся с начальной школы. Музей истории традиционно принимает самое активное участие в этом направлении, так как выбор профессии – одно из наиболее серьезных, самых важных жизненных решений. Сделав выбор, школьник не только определяет основное занятие на всю жизнь, но и часто определяет этим свой круг общения, стиль жизни, а иногда и судьбу. И здесь, главное, не растеряться и сделать выбор, соответствующий интересам, возможностям и требованиям, которые предъявляет данная профессия к личности. Правильно сделанный выбор – это путь к успеху.
Серьёзный разговор о профессиях начала О.Г.Шитова с презентации «История успеха выпускников»:
- Мне хотелось начать встречу рассказами о наших выпускниках, чтобы вы поняли, что успех в жизни во многом зависит от успеха в профессиональной деятельности. Выпускники, которые в свое время правильно сделали профессиональный выбор, состоялись не только в профессии, но и в жизни. Они сумели самореализоваться и много сделать для страны, для спорта, культуры, образования. Это: Смолин Сергей, Григорьев Владимир, Камбалин Анатолий, Ларионов Андрей, Савочка Евгения, Плужникова Наталья, Мосягина Людмила, Бунеева Елизавета, Овчинникова Людмила и другие.
Ведущие музейного мероприятия познакомили десятиклассников с профессиями будущего, связанные со сферой управления, с внедрением компьютерной техники, строительные профессии, профессии в области здравоохранения, информации и связи, профессии банковского дела, сфера производства, туристический сервис. Участники мероприятия узнали статистику востребованных профессий в Новокузнецке, о профессиях, которые выбрали абитуриенты в 2014 году, прослушали песни о разных профессиях, отгадали загадки, поздравили учителей с праздником.
Антон Станиславович, бывший выпускник нашей школы, размышлял о том, как он стал учителем:
- Профессия учитель – особенная. Эту профессию я выбирал, скорее, по зову сердца. Моим наставником в выборе профессии был Ярослав Викторович Неугодников. К педагогу всегда предъявляются самые строгие требования. Еще бы! Ведь объект педагогической деятельности – дети, личности! И именно от учителя зависит, какой личностью станет этот ребенок. Можно до бесконечности перечислять черты характера, которыми должен обладать учитель: нравственность, доброта, гуманизм и бесконечная вера в людей, как бы утопически это не звучало. Про выдержку и терпение я уже упоминал. Еще хотелось бы добавить и про творческое начало, и про умение работать в коллективе и с коллективом. Учитель – профессия многогранная, уважаемая и очень востребованная.
Надеюсь, что то, что вы узнали, хотя бы немного вам в жизни пригодится. Мне хотелось бы, чтобы уходя из Музея истории, вы поняли, что судьба не случайность, а предмет нашего собственного выбора, что самый несчастный из людей тот, для которого в мире не оказалось работы, что истинное сокровище для людей – найти себя в труде, что счастливая, преуспевающая личность сегодня – это… профессионал. У вас есть ещё время подумать!
Впечатлениями поделилась А. Глазова:
- Я узнала много интересного и полезного о профессиях и спросе их на рынке труда, невероятном терпении, трудолюбии, целеустремлённости Антона Вячеславовича по достижению поставленной задачи. Для меня – это пример в выборе профессии! Я чувствую, что у меня есть набор качеств, возможностей, способностей, чтобы стать учителем!
Шитова О.Г., руководитель Музея истории,
Башарина Р.Д., учитель немецкого языка. |