Добро пожаловать на
официальный сайт ГКОУ «Детский дом-школа «Дом детства»

654040, Кемеровская область, г. Новокузнецк, ул. Климасенко, д. 15, тел. 53-50-29.


Вы вошли как Гость | Группа "Гости"

НОВОСТИ | | Карта сайта | Контакты
Информация об учредителе
Меню сайта

Фотогалерея

Категории новостей
Библиотека [14]
Дошкольное отделение [166]
ДФ "Виктория" [6]
"Кадетские классы" [68]
Вести из музеев [413]
Музыкальная студия "Гармония" [112]
К 70-летию Великой Победы [15]
Правовое воспитание [31]
Общее [127]
ОУС "Государство Надежда" [7]
Спорт [94]
Школа [299]
Школьное отделение [168]
Психологическая служба [16]
Центр ПВ и ПС [204]
Профориентационная работа [49]
ШОУС [5]
Школьный Орган Ученического Самоуправления
Профилактика ДДТТ [3]

Опрос
Кто посещает наш сайт?
Всего ответов: 1033


Кто онлайн:
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Система Orphus
Проголосуй за наш сайт
Главная » 2012 » Март » 27 » IX научно-практической конференции учащихся Заводского района
21:54
IX научно-практической конференции учащихся Заводского района
16 февраля 2012 года обучающиеся нашей школы: Мыжевских Константин(10 класс), Ширёва Екатерина(10 класс), Горохова Светлана(11 класс) приняли участие в IX научно-практической конференции учащихся Заводского района города Новокузнецка. Школьники защищали исследовательские проекты по немецкому языку, выполненные под руководством учителя немецкого языка Башариной Раисы Дмитревны.

Цель конференции: развитие творческого мышления, умения и навыков самостоятельной работы, приобщение обучающихся к исследовательской, экспериментальной, конструкторской, поисковой деятельности, расширение и углубление научно-технического творчества учащихся, теоретических знаний и необходимых профессиональных навыков школьников. Популяризация интеллектуально-творческой деятельности молодежи, привлечение общественного внимания к проблемам сохранения и развития интеллектуального потенциала общества.  

Тезисы работ

Секция иностранного языка (немецкий язык)
«Эффект Моцарта» и немецкий язык
Константин  Мыжевских, 10 класс
Научный руководитель: Башарина Р.Д., учитель немецкого языка
Музыка Моцарта – это столь прекрасное, будоражащее, восхитительное, превосходное, изысканное и неоднозначное искусство. 
Моцарт - это что-то непостижимое в музыке - это  образ, который воплощает демона: настолько манящий, что каждый стремится к нему, и настолько великий, что никто не может его достичь. 
Цель данного исследования: влияние музыки Моцарта на процесс обучения немецкому языку, выявление пользы или вреда музыкальных пристрастий.
Уникальность и необыкновенная сила музыки Моцарта, скорее всего, объясняются его жизнью, в особенности обстоятельствами, которые сопровождали его появление на свет. Моцарт был зачат в редкой среде. Его предродовым существованием было ежедневное погружение в мир музыки.       
Доказано, что ритмы, мелодии и высокие частоты музыки Моцарта стимулируют и загружают творческие и мотивационные области головного мозга.
Можно ли использовать "эффект Моцарта" в терапевтических целях? Австрийские врачи дают на этот вопрос утвердительный ответ. Учёные разработали комплект «Тренировка интеллекта». Вся музыка Моцарта в комплекте: программы, книги, альбомы  с музыкой Моцарта. Тренировка слуха облегчает изучение иностранных языков, для каждого из которых характерен особый набор типичных частот. 
Немецкий, например, дается легче тому, кто лучше воспринимает высокие частоты.
Профессор Чеффилдского университета  Кэйти Овери сформулировала аспекты так называемых «интеллектуальных выгод» от музыки Моцарта. Ею были определены побочные интеллектуальные эффекты, возникающие в результате музыкальных влияний, такие как: повышение уровня читательских навыков, повышение уровня речевых навыков, улучшение навыков, необходимых для решения пространственных и временных задач, улучшение вербальных и визуальных способностей, улучшение концентрации внимания, памяти.
Результаты практической части работы автора подтвердили теоретические материалы. После прослушивания рок-музыки у учащихся понизилась скорость реакции, ухудшилось внимание, память. 
Прослушивание других жанров музыки не повлияли на внимание и настроение учащихся. В результате прослушивания музыки Моцарта  активизировались внутренние ресурсы организма школьников, уменьшился процент ошибок.
Только истинно прекрасная музыка может стать особой панацеей от многих бед. Только гармоничная звуковая аура способна сделать миp прекрасней, а человека - совершенней.

Секция иностранного языка (немецкий язык) 
«Уроки народной мудрости в сказках братьев Гримм»
Ширёва Екатерина, 10класс.
Научный руководитель:
Башарина Р.Д., учитель немецкого языка.
Использование сказок – одно из эффективных средств овладения иностранным языком. Именно в сказке как «памяти народа» отражается «внутреннее языковое сознание нации». 
Говоря о становлении и развитии сказки, как жанра, нельзя не сказать о колоссальном вкладе братьев Гримм, истинных почитателей народной мудрости и мастеров литературного письма.
Цель данного исследования: формирование вторичной языковой личности, извлечение и применение уроков народной мудрости.
Материалом исследования является сказка братьев Гримм” Шиповничек ".
В начале сказки героям положено претерпевать всевозможные беды и испытания, чтобы когда-нибудь достичь счастливого конца. Во исполнение злого заклятия принцесса и королевский дворец должны погрузиться в сон. Но пройдёт сто лет, — и поцелуй принца расколдует спящих. Что может увлечь читателя? Что-нибудь забавное или страшное. 
В «Шиповничке» больше забавных деталей: вот огонь и ветер засыпают вместе с людьми, лошадьми и мухами, вот повар после столетнего сна, как ни в чём не бывало, отвешивает затрещину поварёнку. 
Сказочники-творцы знакомят нас с новым видом: любая обычная вещь, любое будничное явление может стать загадочной деталью. 
Деталь в народной сказке — это рычаг, с помощью которого движется сюжет сказки. А чтобы закалить душевные силы и вселить уверенность в неизбежность победы добра над злом, сказка рассказывает, как трудна борьба и как мужество, стойкость и преданность обязательно побеждают зло, каким бы страшным оно не было. 
Уроки народной мудрости далеко не исчерпали себя. Более того, они будут постоянно возрастать. В этом бессмертие человечества, вечность сказки, символизирующей вечность движения человечества к своему духовному и нравственному прогрессу.
По мнению анкетируемых о  роли влияния сказок, сказка нужна для того, чтобы питать мозг и душу благотворной и чистой созидательной энергией, учиться добру и смекалке, душевной щедрости и мудрости.
На протяжении обучения немецкому языку в школе, мы встречаемся с гриммовскими сказками. И каждый год принимаем участие во внутришкольном  проекте «Неделя иностранного языка», инсценируем, иллюстрируем сказки братьев,  разработали памятку для  детального чтения сказок. Мастер-класс на тему« Намёк-урок» подтвердил гипотезу автора. 
  Народная мудрость, поданная братьями Гримм в простой и ясной сказочной форме, учит думать, находить решения проблем, развивает воображение и интуицию, позволяет накапливать языковой опыт. 

Секция иностранного языка (немецкий язык)
«Особенности гастрономической культуры Германии».
Светлана Горохова, 11 класс.
Научный руководитель: Башарина Раиса Дмитриевна,
учитель немецкого языка.
Многие известные кулинары считают гастрономию культурой и искусством и полагают, что, она зависит от интеллектуальной и духовной среды народа.
Немецкая национальная кухня - продукт рационального творчества, настолько высоко ценится, настолько продумана, представляет собой выражение немецкого темперамента, стремится к точности концепции, основательности реализации, тонкости чувства. При этом гастрономическая культура немцев свойственна не только высокой, но и более простой кухне.
Целью данной работы является: исследование особенностей гастрономической культуры Германии.
  Первые ассоциации, которые возникают при словах «немецкая кухня» - запеченная свиная рулька с тушеной капустой, шкворчащие колбаски и большая кружка пива. 
  Окончание сбора урожая, варки пива и розлива вина в бочки отмечаются праздниками, которые символизируют щедрость природы. Самый знаменитый и известный во всем мире - Мюнхенский пивной фестиваль Октоберфест.   Он  занесен в Книгу Рекордов Гиннесса как самый большой в мире праздник.  
Немецкая кухня сложилась исторически,  из географических особенностей страны, ее экономического развития, обычаев и даже вероисповедания. «Культ еды» составляет ядро всей немецкой кулинарии. Немцы едят много и сытно, а порции каждого из них по истине огромны.   Главное, они делают это с большим удовольствием: кушают не торопясь, основательно, как правило, в веселой компании, за оживленной беседой. 
Немецкий «обеденный этикет» также несет на себе отпечаток национального характера. В Германии не принято отказывать себе в еде, затраты на продукты среднестатистической семьи на одну неделю составляет - $500.07.  Стол обычно изобилует множеством разных блюд. 
Большой популярностью в Германии пользуются гастрономические туры, в которых можно насладиться местной рецептурой, а программа многих гастрономических путешествий предусматривает мастер-классы от лучших шеф-поваров.   Чтобы понять азы немецкого кулинарного искусства, автор  разработала технологический проект  «Салат Немецкий» и провела мастер – класс по его приготовлению. 
Можно сказать, что немецкая еда такова же, каков и сам народ этой страны: плотная, уравновешенная и основательная. Еда приоткрывает тайну духа народа,  его культуру, помогает понять его менталитет.
Категория: Школа | Просмотров: 1016 | Добавил: Admin1 | Рейтинг: 5.0/7
Всего комментариев: 0
0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход

Поиск

Важно

Телефоны доверия
Для детей и подростков:
8-800-2000-122
(бесплатно по РФ);

Для взрослых (г. Новокузнецк):
8(3843)713-064
8(3843)713-063.

Доска объявлений
[08.04.2014][Музей]
«Вспомним всех поименно» (0)

Сотрудники, имеющие персональные сайты
Качалкова Е.А.,
Зам.директора по УВР

Прохорова А.Г.,
учитель-логопед


Берестова Н.А.,
воспитатель

Неволина Е.М.,
заведующая библиотекой

Димитров О.А., учитель истории и обществознания
Шитова О.Г.,
педагог-организатор


Ильина Е.В.,
учитель физики

Кулакова Н.И.,
педагог-организатор


"Школа отцов"

Подробнее...

Календарь
«  Март 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Архив новостей

Полезные ссылки:










Архив полезных ссылок
Вверх
 ©ГКОУ «Детский дом-школа «Дом детства», 2024
При использовании материалов сайта ссылка на www.dd95.ucoz.ru обязательна
Авторские материалы защищаются Гражданским кодексом РФ