Интегрированный музейный урок, который соединил в себе знания предметов: ОБЖ, страноведения, краеведения и психологии, прошёл в необычной игровой форме. Начался он с главных вопросов: «Кем быть?», « Какие профессии мы выбираем?». Из ответов на вопросы школьников мы сделали вывод, что некоторые ребята задумались над проблемой выбора профессии.
Вступительное слово Р.Д. Башариной, учителя немецкого языка:
- Профессиональная деятельность занимает одно из ключевых мест в жизни человека. Она напоминает точку отправления в маршруте будущей жизни, чем удачнее сделан выбор, тем интереснее, насыщеннее и успешней будет жизненный путь. Вам, девятиклассникам, предстоит задуматься над проблемой выбора профессии уже сейчас. Пришло время взять в руки справочник учебных заведений. К окончанию девятого класса вы еще не знаете, нужно вам высшее образование или нет. Не бойтесь покинуть школу после 9 класса. Не стоит развивать в себе комплекс неполноценности и через силу тянуться за остальными. Обучаясь в профессиональном учебном заведении, получите при этом специальность. Автослесарем в мастерскую по диагностике и ремонту автомобилей, какие бы золотые руки у вас не были, возьмут человека, знающего компьютер. На курсы бухгалтеров и секретарей-референтов, не возьмут без диплома о законченном среднем образовании. Учиться надо теперь и сейчас!
Ведущие музейных уроков (Глазова А., Бачурина Е., Третьякова Т., 11 класс) окунули ребят в мир новой информации:
- Востребованные профессии в Новокузнецке: бетонщик, охранник, повар, арматурщик, врач, электромонтер, каменщик, токарь-расточник, менеджер. А наиболее доходные профессии: предприниматель, бизнесмен, банкир, экономист, финансист, государственный служащий, врач, военнослужащий (в том числе, милиция, МЧС и т.д.), нефтяник, рабочий (слесарь, токарь и т.д.), художник, дизайнер, артист, бухгалтер, строитель, менеджер. 10 профессий, которые будут самыми "горячими" в 2025 году. На какие предметы и качества характера надо вам обратить внимание, чтобы овладеть этими профессиями: генетический консультант, создатели симуляторов, строители роботов, специалист по параллельному программированию, специалисты по хранению данных, мозговой аналитик и другие.
Школьный психолог:
- Выбор профессии – очень важный шаг в жизни каждого человека. Учитесь, учитесь и ещё раз учитесь! В наше время престижные рабочие специальности требуют хороших знаний. Будьте честны с собой – если ваши знания не на высоте, стоит ли тратить время и силы на поступление в вуз, в котором вам просто невозможно будет учиться. Как правило, выбор профессии отталкивается от трех точек: "Хочу", "Могу", "Надо". "Хочу" – свои склонности, "Могу" – ваши способности. "Надо" – это знание рынка труда, то есть, какие профессии пользуются наибольшим спросом, спроецируйте на свои склонности и способности. Это поможет сделать вам правильный выбор профессионального пути.
О выборе профессий выпускниками Дома детства ребята узнали от О.Г.Шитовой, руководителя Музея истории, из красочной презентации. Многие выпускники достигли успешности в профессии и стали профессионалами.
А.С. Хлебников, выпускник Дома детства, учитель ОБЖ:
- Мой выбор профессии начался еще в детстве, когда я был маленьким ребенком, кем я только не мечтал стать. Когда я начал ходить в турпоходы, появилась новая мечта – стать учителем географии, как Я.В. Неугодников или учителем истории, как С.А. Крафт. Время шло, и на пороге окончания школы, я выбрал географию. Большую роль в выборе моей профессии я отдаю моим старшим наставникам: учителям и воспитателям. Годы учебы в университете мне дали много знаний, верных друзей, школьной практики. Но сколько бы человек ни учился, знать все невозможно, и поэтому первые уроки в школе стали для меня самыми трудными. Это дни проб, ошибок, взлетов и снова падений. И в тоже время – это период поиска, самоутверждения, постоянной учебы. Я благодарю судьбу за то, что она преподнесла мне такую возможность - работать в Доме, где я учился и воспитывался.
Т. Третьякова провела конкурс загадок и «приколов» о профессиях, с которым успешно справились не только школьники, но и взрослые. На уроке школьники прослушали песни о профессиях, посмотрели видеоклипы, тематические презентации.
Самые активные умники и умницы были награждены медалями и сладкими призами.
Молодость – самое благодатное время для получения знаний. Опыт показывает, что человек, имеющий много навыков и разносторонне развитый, находит работу легче и быстрее, чем узкий специалист.
Прозвучали слова благодарности девятиклассников ведущим, организаторам такого актуального, познавательного урока. Всем спасибо!
Р.Д. Башарина, учитель немецкого языка,
О.Г.Шитова, руководитель Музея истории.
|