В 10 классе состоялся урок - конференция по иностранному языку. В рамках урока были заданы следующие ситуации: страноведческая «Говорящая одежда как невольный стимул вовлечения молодёжи в процесс изучения английского языка», «Парламентский час в Великобритании», «Российские немцы в Сибири. Центр немецкой культуры в городе Новокузнецке» и социокультурная «Вред и польза мобильных телефонов». Конференция проходила в форме ролевой игры (действующими лицами выступали учащиеся). Она потребовала длительной подготовки и активного участия в ней всех учеников. Учителя выбрали нескольких учеников с высоким уровнем обученности, которые помогли им составить план проведения конференции, определить вопросы для обсуждения. Учащиеся вместе с учителями подготовили презентации, видеофильмы, подобрали литературу к конференции. Учителя помогли ученикам составить развернутый план их выступлений, выделять основные положения высказываний, сделать краткие выводы из них. Ведущей конференции была учитель английского языка Крашкина И.А.
Она рассказала об эффективности такого урока - конференции в практике обучения иностранному языку по всем видам деятельности: увеличивается скорость чтения, улучшается качество перевода текста, совершенствуются умения устной и письменной речи, расширяется кругозор учащихся, развиваются коммуникативные навыки, стремление самостоятельно добывать и использовать новые знания. Ведущая предложила ситуацию для обсуждения:
«Говорящая одежда как невольный стимул вовлечения молодёжи в процесс изучения английского языка». После выступления Моисеева Снежана дала совет:
- Чрезвычайно важно то, какую информацию мы носим на одежде и крайне неосмотрительно надеяться, на то, что все вокруг не знают иностранного языка, не следует надевать вещи с незнакомыми надписями.
Третьякова Татьяна по ситуации «Парламентский час в Великобритании» сама поставила вопросы для обсуждения:
- Какова история британского парламента?
- Каков состав и скрытая сторона парламента?
- Парламенты мира в цифрах?
И сделала вывод:
- Мы сегодня открыли ещё одну сторону жизни Британии – парламент, как и кем, создаются законы. Без этого невозможно ни межкультурное общение, ни международное понимание, ни просто спокойное сосуществование в современном мире.
Выступление Глазовой Анастасии сопровождалось красочной презентацией об истории российских немцев Сибири, истории семьи Крафт С.А., учительницы истории нашей школы, завуча по УВР, работе Центра немецкой культуры в городе Новокузнецке.
- Я узнала историю семьи Крафт С.А. и поняла, что моя гипотеза о том, что судьба семьи Крафт С. А. является отражением общей судьбы целого народа, является верной. Проблемой сохранения национальных традиций очень актуальна. Учителя немецкого языка и этнические немцы вносят свой вклад в её решение.
Эти проблемные вопросы Настя оставила на раздумье одноклассникам:
- Какова история российских немцев в 20 веке?
- Когда, при каких обстоятельствах российские немцы появились в Сибири?
- Какова история семьи Крафт С. А.?
- Цель работы Центра немецкой культуры в городе Новокузнецке?
- Каков вклад учителей немецкого языка для возрождения культуры российских немцев, как носителей языка?
Тимур Трегуб своей темой гордится, так как вокруг неё много «ходит» хлопот, как среди учеников, так и учителей. Прежде чем начать презентацию своей темы
«Польза и вред мобильных телефонов», он огласил результаты анкетирования по данной ситуации. Оказалось, что у всех в Доме детства есть сотовые телефоны, а вот о культуре пользования ими забыли или не знают вовсе.
Совет Тимура:
- Нужно помнить, что телефон таит в себе опасности, которые может избежать и преодолеть каждый здравомыслящий человек.
Ирина Анатольевна подвела итоги конференции и поблагодарила участников за презентации и сотрудничество.
Башарина Р.Д.,
учитель немецкого языка
|