Служба социальных педагогов
Цель работы службы социальных педагогов детского дома-школы: создание условий для успешной социальной адаптации воспитанников детского дома-школы и защита их интересов в различных социальных институтах.
Социальная адаптация наших воспитанников является одним из основных компонентов социальной защиты и показателем социальной защищенности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Социальная адаптация предполагает успешное освоение воспитанниками социальных ролей в системе общественных отношений.
Основные направления деятельности службы социальных педагогов:Социально-педагогическая защита прав ребенка:
• Защита прав и законных интересов воспитанников, представление этих интересов в судебной, законодательной и исполнительной власти.
Социально-педагогическое консультирование:
• организация и проведение индивидуальных консультаций для воспитанников по решению их личных проблем, регулированию отношений с родственниками, в профессиональном определении, построению дальнейшего образовательного маршрута и т.д.
• консультирование педагогов, администрации, родственников по разрешению социально-педагогических проблем и др.
Социально-педагогическая профилактика, коррекция и реабилитация:
• обеспечение профилактической и коррекционной работы с воспитанниками, имеющими проблемы личного характера;
• способствование пропаганде здорового образа жизни;
• повышение уровня правовой грамотности воспитанников и их родителей
• организация реабилитации детей, испытывающих различные затруднения в системе разнообразных отношений, которые вызывают дезадаптацию.
Организационно-методическая деятельность:
• анализ и обобщение опыта социально-педагогической деятельности;
• участие в методических секциях, семинарах, практикумах, конференциях различного уровня по социально-педагогическим проблемам,
• накопление банка данных по методикам работы на основе изучения методической литературы, специальных изданий по социальной педагогике, достижений науки и практики, а также результатов проведенных социально-педагогических исследований.
Целью работы методического объединения является совершенствование уровня профессионального мастерства социальных педагогов, их компетенции в области просветительской, консультативной и профилактической работы с детьми и педагогическим коллективом Дома детства.
Социальные педагоги активно участвуют в работе районных, городских и областных семинаров, методических объединениях, педагогических советах детского дома и методических объединениях педагогов.
Участие в мероприятиях различного уровня не ограничивается только теоретическими выступлениями, основной формой является проведение практических занятий и мастер-классов, что позволяет говорить о высоком профессиональном уровне социальных педагогов учреждения.
Одним из ведущих направлений работы социальных педагогов для успешной социальной адаптации наших воспитанников является профориетационная деятельность. Выбор будущей профессии – наиболее важное решение, которое необходимо принять в подростковом возрасте. От этого выбора зависит, будет ли выпускник успешно учиться в образовательном учреждении, а затем работать. Правильный выбор профессии позволяет реализовать свой творческий потенциал, избежать разочарования, оградить себя от неуверенности в завтрашнем дне.
Цель работы социальных педагогов в этом направлении – помочь воспитанникам определиться с выбором учебного заведения. Для этого в нашем учреждении применяется целый комплекс мероприятий, направленных на профессиональное самоопределение воспитанников (индивидуальные и групповые беседы, тренинги, деловые игры, экскурсии, встречи с представителями отдельных профессий, знакомство с профессиональными образовательными учреждениями и др.)
Об успешности проводимых мероприятий говорит тот факт, что на протяжении ряда лет не снижается число воспитанников, поступающих в высшие и средние учебные заведения.
Социальными педагогами реализуется программа «Школа правовых знаний» с обучающимися 4 – 11 классов, которая направлена на повышение правовой компетентности воспитанников.