Проект "Самостоятельность. Независимость..."
Отчет по дням самостоятельности воспитанников 9 класса за 09.01.19г.
Самостоятельная жизнь потребует от наших воспитанников разнообразных умений и навыков. Первостепенным из них является умение готовить пищу, организовать правильное питание. Это умение будет служить гарантом сохранения здоровья в будущем, а также – основой для создания полноценной семьи.
Воспитанники 9 классов под руководством воспитателей Оксаны Владимировны и Яны Владимировны.
Все это время дети готовят пищу, дежурные сервируют стол и убирают посуду. Но все же, основная роль в приготовлении пищи в это время лежит на плечах взрослых. Дети же осуществляют подсобную работу: помыть и почистить овощи, накрыть на стол и после приема пищи убрать со стола.
При составлении меню было учтено:
- реальную возможность реализации составленного меню (наличие необходимых продуктов, количество времени и др.);
- соблюдение технологии приготовления блюд.
Цели занятия: знакомство с приготовлением простых мясных блюд.
Задачи:
- Показать пользу полноценного питания влияние его на здоровье, самочувствие, настроение и работоспособность;
- Научить составлению рациона питания с опорой на имеющийся набор простых продуктов;
- Научить детей готовить несложные, но вкусные блюда из имеющегося набора продуктов;
- Научить правильно и красиво сервировать стол;
- Создать копилку собственного опыта умелой (умелого) хозяйки (хозяина).
Меню:
Были приготовлены продукты: Фарш говяжий, масло сливочное, масло растительное, яйца, мука пшеничная, сахарный песок, картофель, лук, чай.
На ужин всем коллективом детей и воспитателей было решено приготовить: фрикадельки с клецками по-турецки, картофель запеченный с майонезом и луком в духовке, порционный лук, чай с сахаром.
После приготовления дежурные накрыли на стол. Нарезали хлеб. Каждому досталось по порции. Все довольные и сытые делились своими впечатлениями.
После себя воспитанники оставляли идеальный порядок.
Еще одним положительным моментом нашей работы на этом занятии было то, все воспитанники приобрели навыки социально-бытовой, социально-трудовой ориентации (приготовление пищи), соответствующих их возможностям, желаниям; усвоили правила санитарно-гигиенических норм при приготовлении пищи. Особенно постарались воспитанники Ирина, Надя. Вадим.
Все это повысит формирование у них таких личностно-значимых качеств как – самостоятельность, ответственность, трудолюбие, доброжелательность, уважение друг к другу. ответственно относясь к любому делу. Это поможет воспитанникам класса приобрести уверенность в себе после выхода из детского дома, что в будущем увеличит успешность социализации их в дальнейшей самостоятельной жизни (это они отметили в своих высказываниях), станет основой благополучной интеграции их в обществе. Следовательно, работу в этом направлении необходимо продолжать, что мы и будем делать на следующих этапах нашего проекта.