Раздел Служба сопровождения замещающих семей
Руководитель: Поденкова Анна Петровна, педагог-психолог высшей квалификационной категории
Год начала функционирования службы: 2020г.
Специалисты Службы сопровождения:
- Поденкова Анна Петровна – руководитель службы сопровождения, педагог-психолог;
- Назаренко Мария Михайловна– педагог-психолог;
- Холмогорова Наталья Васильевна– педагог-психолог;
- Руднева Евгения Олеговна – социальный педагог;
- Воробьева Татьяна Юрьевна – социальный педагог;
- КотюковаТатьяна Валерьевна – медицинский работник;
- Спиридонов Евгений Юрьевич – юрисконсульт.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ СЛУЖБЫ СОПРОВОЖДЕНИЯ ЗАМЕЩАЮЩИХ СЕМЕЙ
Цель: оказание психолого-медико-педагогической и социально-юридической помощи замещающим семьям в создании условий для полноценного развития и социализации приемного ребенка.
Задачи:
- Оказать индивидуально-ориентированную педагогическую, психологическую, медицинскую, социальную помощь замещающим семьям в решении наиболее сложных задач развития, обучения, социализации приемных детей;
- Способствовать повышению и развитию психолого-педагогической компетентности (педагогической культуры) замещающих родителей;
- Повысить профессиональную компетенцию приемного родителя;
- Способствовать формированию у замещающих родителей мотивации получения знаний в области психологии воспитания и обучения приемных детей;
- Уменьшить риск возврата ребенка из замещающей семьи;
- Способствовать снижению кризисных ситуаций в семье и содействовать укреплению внутрисемейных связей.
Специалисты Службы сопровождения работают со следующими категориями клиентов:
-
-
-
- замещающие семьи – семьи опекунов, попечителей, приемных родителей;
- дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей;
- кандидаты в замещающие родители, прошедшие занятия по программе подготовки граждан к приему в семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
-
-
В сложных (кризисных) ситуациях с приемным ребенком, Вы можете обратиться:
- Служба сопровождения замещающих семей МКОУ «Детский дом-школа №95»: +7(3843) 535020;
- Управление Опеки и попечительства г.Новокузнецка: +7(3843) 321578;
- ГОО «Кузбасский РЦППМС», отделение Новокузнецкого городского округа: +7(3843) 37-56-83.
Телефоны доверия для детей и подростков:
8-800-2000-122; +7(3843) 713054
Телефон доверия для взрослых: +7(3843) 713064
Психолог – приемным родителям
«Что делать, если…?»
- ЕСЛИ У РЕБЕНКА НИЗКАЯ САМООЦЕНКА
Такой ребенок считает себя «хуже других», ему сложно постоять за себя, у него не хватает самоуважения, чтобы сопротивляться давлению сверстников. Проблема употребления табака, алкоголя и даже наркотиков тесно связана с уровнем самооценки человека. У вашего приемного ребенка есть шанс повысить свою самооценку, ведь теперь он живет в вашей семье, где есть система нравственных ценностей, которую ребенок постепенно усвоит. Именно это, поможет ему быть уверенным в себе и ответственным в отношении поступков.
- ЕСЛИ РЕБЕНОК ЧАСТО ВСПОМИНАЕТ СВОЕ ПРОШЛОЕ
Приёмному родителю важно как можно скорее стабилизировать жизнь в семье, помочь ребёнку оправиться от травмирующего прошлого. Но бывают случаи, когда ребёнок упорствует и оплакивает разрушенное прошлое. Будьте терпеливы к его горю. Ведь ребенок тем самым дает выход своей боли, постепенно справляясь с ней. Вы можете чувствовать себя ненужными и лишними. На самом деле, это не так. Старайтесь СЛУШАТЬ, обнимая и лаская свое дитя. Однако, НЕ РАССПРАШИВАЙТЕ ЕГО ИЗ -ЗА СОБСТВЕННОГО ЛЮБОПЫТСТВА. Со своим горем ребёнок может справиться только сам, а вы поддержите его в трудный момент жизни.
Само по себе сопротивление - хорошее качество. Представьте, что кто-то предлагает вашему ребёнку сигарету, а он говорит «нет!». Однако, часто сопротивление является попыткой расширения для себя границ дозволенного. Приёмные родители могут осознанно пойти на уступки: разрешить отсрочить выполнение дела, дать право ребёнку несколько раз отказаться, прежде чем согласиться. Но, затем нужно, проявить настойчивость в соблюдении договора. Можно предоставить ребёнку ПРАВО ВЫБОРА условий, не сомневаясь в выполнении самого дела. Например, не стоит говорить: «Почему ты НЕ МОЕШЬ обувь после прогулки?», лучше сказать: «Витя, когда ты БУДЕШЬ МЫТЬ обувь: до или после мультиков?»
- ЕСЛИ РЕБЁНОК НЕ СЛУШАЕТ И КАПРИЗНИЧАЕТ.
Вы заметили, что ребёнок ждёт, чтобы вы поуговариваете его. Например, он не ложится вечером спать, пока вы несколько раз не напомните ему об этом. Возможно, причина такого поведения в том, что ребёнка никто не научил, КАК привлечь внимание, и он косвенно пытается это сделать капризничая. Объяснитесь с ребёнком: «Когда ты захочешь со мной поговорить, скажи мне об этом прямо. Ладно». Продемонстрируйте ему сами модель такого поведения, отложив на время свои дела.
Скорее всего, вы предъявляете себе преувеличенные требования, стремитесь всё сделать наилучшим образом. С появлением нового члена семьи забот у вас, конечно, прибавилось. Пренебрегая отдыхом, сном, вы вскоре можете настолько истощить свою энергию, что её не хватит и на близких, о которых вы гак самозабвенно заботитесь. Ничего не следует добиваться слишком «дорогой ценой».