Кого можно назвать «скульптором человеческих душ», кто, по мнению русского художника Николая Рериха, «может совершить больше, нежели завоеватели и государственные главы… может создать новое воображение и освободить скрытые силы человечества»? Чья профессия самая благородная, самая трудная и, несомненно, самая важная? Ответ: профессия учителя.
Антон Станиславович Хлебников, бывший выпускник нашего Дома, вошёл в Музей истории на встречу с 11 классом в новом качестве – учителя. Тема, которая волновала школьников, « Учитель…профессия или призвание?»
![](http://dd95.ucoz.ru/_nw/7/s13755594.jpg)
Начало встречи, посвящённая Дню учителя, была необычная. О.Г.Шитова представила презентацию «Из семейного альбома А. Хлебникова», которую комментировал сам Антон Станиславович. С особой любовью он рассказывал о своих родственниках: тёте, бабушке, сестре и племянниках, об увлечении профессиональным спортом и туризмом, о своих друзьях. Поездки на выходные к родственникам в семью, заряжали его позитивом и желанием быть счастливым! Ведущие встречи: Глазова А.Третьякова Т., Бачурина Е., Трегуб Т. вместе с учениками подготовили вопросы для А.С. Хлебникова.
![](http://dd95.ucoz.ru/_nw/7/s66626384.jpg)
1.Вы выпускник нашей школы, почему Вы выбрали профессию учителя географии, кто повлиял на Ваш выбор?
2.Учитель профессия ответственная, трудная, кто может стать настоящим учителем, качества учителя?
3. Как Вы адаптировались в социуме (в общежитии, новые друзья, распределение материальных благ)?
4. Кто Вас поддерживал из взрослых, как относились к Вам сокурсники?
5. Как избежать факторов риска?
6. Как достичь поставленной цели? Как Вы справлялись с трудностями?
7. Причины неуспеваемости студентов из нашего детского дома?
8. Пожелания в выборе будущей профессии!
- Я думаю, что идти в профессию учителя можно только с любовью к детям, с полным осознанием того, какую ответственность берешь ты на себя. По моему мнению - это и профессия, и призвание! «Сеять разумное, доброе, вечное…», – работа учителя! Передавать подрастающему поколению накопленные человечеством знания и тем самым вносить свой вклад в развитие цивилизации – призвание в высшей степени достойное.
![](http://dd95.ucoz.ru/_nw/7/s11294000.jpg)
Учитель ведет нас сквозь годы детства, отрочества, юности, совершает каждодневный, подчас незаметный подвиг – отдает нам свои знания, вкладывает в нас частицу своего сердца. Таким учителем был для меня и остался – Ярослав Викторович Неугодников. Он помог мне найти свой путь в жизни. Великое счастье встретить учителя, который учит доброте и справедливости, учит быть человеком. Выбирая профессию, надо считаться с физическими способностями, уровнем знаний, способностями, возможностями поступить в учебное заведение. По данным социологов, буквально единицы соотносят своё здоровье с выбором профессии. Остальные просто не принимают его во внимание и делают первую ошибку. К детдомовцам отношение – другое, поэтому необходимо вырабатывать в себе качества силы духа, толерантности, умение сказать «нет», чётко знать, что такое хорошо и что такое плохо, уметь планировать цели близкие и далёкие, быть во всём расчётливыми. Неуспеваемость студента начинается со школьной скамьи. Чем настойчивее и упорнее вы будете заниматься в школе, тем успешнее будете учиться в учебных заведениях. Я вернулся домой, в мой Дом детства работать учителем, думаю, что навсегда. Хочу поздравить всех моих учителей, воспитателей Дома детства с Днем учителя и пожелать успехов в работе с воспитанниками.
Вам, ребята, я пожелаю выбрать будущую профессию, которая доставила бы вам огромное чувство радости и удовлетворения оттого, что вы будете делать для себя и для людей. А для этого надо трудиться, трудиться и ещё раз трудиться! Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал профессию!
Ветеран педагогического труда Башарина Р.Д. поздравила Антона Станиславовича с первым Днём учителя в его жизни, вручила переходящий вымпел Музея – посвящение в профессию, символы – подарки.
![](http://dd95.ucoz.ru/_nw/7/s87743802.jpg)
Участники встречи получили от Антона Станиславовича ценные советы, рекомендации, которые станут для них путеводителем для успешности, становления и адаптации их в будущей жизни.
Третьякова Татьяна:
- Антон Станиславович, который выбрал профессию по призванию, на «отлично» закончил университет, получил второе высшее образование пришёл к нам в детский дом работать учителем – это огромный пример для подражания! Пусть станет доброй традицией в Музее истории вручать переходящий вымпел учителям - выпускникам Дома детства!
![](http://dd95.ucoz.ru/_nw/7/s67710102.jpg)
Башарина Р.Д., учитель немецкого языка,
Шитова О. Г., руководитель Музея истории Дома детства.
|