Учитель живет до тех пор, пока он учится сам
Современный учитель. Он должен быть универсально образованной личностью, владеть информационными и образовательными технологиями, использовать в своей профессиональной деятельности инновации, новые методы и технологии, вести активную внеклассную работу, быть хорошим психологом. Наконец, любить детей. И как всего этого добиться?
Чтобы попытаться ответить на этот вопрос, по сложившейся традиции в честь Всемирного дня учителя, Музей истории пригласил А.С. Хлебникова, выпускника нашего Дома, учителя ОБЖ и физической культуры. Беседа проходила в непринуждённой, располагающей для общения обстановке, чувствовались доверительные отношения между учителем и будущими выпускниками.
- Антон Станиславович, Вы получили три высших образования, что подвигло Вас к этому?
- Мы живем в начале нового тысячелетия. Несмотря на современные технологии, на компьютеризацию, учитель остается главным достижением современного мира: его дарование, научный и творческий потенциал. Именно учитель не только обучает, но и сам занимается образованием и пробуждает у детей желание учиться и творить. И в будущем многое будет зависеть от учителя, насколько он разносторонне образован и совершенен, чтобы отправить в путь выпускников, тех, кому предстоит жить в 21 веке.
- Что дает Вам силы заниматься непростым трудом педагога?
- Ответ очень простой: меня вдохновляют дети. Их глаза, их энергетика, их любопытство. К счастью, тяга к знаниям по ОБЖ, к занятиям физической культурой, несмотря на всеобщую компьютеризацию, у детей еще осталась. И это вселяет надежду на то, что компьютер не заменит учителя, не заменит живого общения.
- Как влияют занятия физической культурой на состояние здоровья?
- Поговорка «Здоровый нищий, счастливее больного короля» знакома всем. Известно, что здоровье – самый важный компонент человеческой жизни. Каждый человек это понимает.
- Как Вы относились к занятиям физической культуры в школе?
- Всю свою сознательную жизнь я провел в школьном спортзале, в тренажёрном зале. Я с большим желанием занимался всеми видами спорта. Футбол, баскетбол, волейбол, теннис, лыжи, спортивный туризм сформировали во мне ответственность, дисциплинированность, аккуратность, человечность. Моими наставниками по физкультуре были Камбалин А.В. и Шепель В.М. Считаю, что в детском доме в выборе и становлении профессии большую роль играют наставники.
- Как Вы переключаетесь с предмета на предмет, есть ли между ними связь?
- Знание географии помогает мне вести уроки ОБЖ, а знания этих двух предметов – одна из основ физической культуры!
- Профессия учителя, это выбор или призвание?
- На моем пути встречались профессионалы-фанаты своего дела, поэтому я сделал свой выбор, и связал свою судьбу с физкультурой, любимый спорт я не бросил. Сейчас я профессионально занимаюсь пауэрлифтингом и имею спортивное звание КМС. Хочу, чтобы дети, занимаясь спортом, получали такое же удовольствие от этого, как и я. Живу надеждой, что двадцать первый век будет веком возрождения физического совершенствования, духовности, веком нравственного расцвета, веком души и сердца, а не холодного разума. Надеюсь, что каждый мой урок поможет детям правильно расти и развиваться.
- Кому бы Вы из 11 класса могли порекомендовать профессию учителя, Ваши пожелания?
- Оле Лупашкиной и Виктору Бушуеву. Почему? Оля зарекомендовала себя своими педагогическими качествами, работая вожатой в лагере, она может стать хорошим учителем начальных классов, а Виктор имеет все физические данные связать свою профессию со спортом.
И в завершении, как говорил Ушинский К.Д., «учитель живет до тех пор, пока он учится. Как только учитель перестает учиться, в нем умирает учитель». Ведь каждый учитель должен стремиться знать больше, чтобы дать искорку знаний ученикам, учитель должен впитать в себя море света. (В. Сухомлинский) Поэтому, давайте, уважаемые учителя, идти на любимую работу с радостью, а с работы – с гордостью.
Ведущие музейного урока Крачковская Анастасия и Гришина Нина проанализировали презентацию «Спорт, здоровье и профессия», а Ольга Григорьевна познакомила участников урока с достижениями в спорте воспитанников нашего Дома. Весёлыми спортивными играми закончился музейный урок. Как всегда, были победители: Лачинов В., Бушуев В., Крачковская А., Скопинцева А., Е. Морозова и другие.
Нина Гришина:
- Антон Станиславович! От имени всех присутствующих поздравляем Вас с Всемирным днём учителя! Высоко ценим Вашу щедрость, профессионализм, терпение, преданность делу и любовь к нам - своим ученикам! Желаем крепчайшего здоровья, бодрости тела и духа, радости от Вашего нелегкого труда и всяческих удач в личной жизни! Пусть Вас окружают уважение и любовь, внимание и понимание, жизнерадостность и наша благодарность!
Башарина Р.Д., педагог – организатор,
Шитова О.Г., руководитель Музея истории.
|