Учить два языка одновременно: не слишком ли сложно?
В нашей школе у восьмиклассников появился новый предмет «Второй иностранный язык» (немецкий). Чтобы обсудить данное событие, мы с ребятами восьмых классов собрались в Музее истории.
Музейный урок открыла праздничная презентация «Зачем мы учим немецкий?» Восьмиклассники сами зачитывали слайды и комментировали информацию о пользе изучения второго языка. Участники музейного урока пришли к выводу: второй иностранный язык - это тренировка мозга, развитие познавательных умений, развитие памяти, расширение кругозора – и, как следствие, выше интеллектуальные способности, успешность в школе, способность к адаптации в окружающем мире, сохранность интеллекта и памяти до преклонного возраста. Это более богатая картина мира, более интересная, насыщенная жизнь. Благоприятное влияние на развитие родной речи, преимущества на рынке труда. Изучение второго иностранного языка – это не только инвестирование в профессиональные возможности ребенка. Влияния обучения на мозг может сделать из них суперменов или с чрезвычайно быстрым и гибким типом мышления, пониманием соседних культур и отсутствием явных признаков старения ума. Вреда от изучения двух иностранных языков нет никакого, а польза – очевидна, главное не торопиться! Почему немецкий язык? В нашем детском доме уже был опыт изучения немецкого языка.
Шитова О.Г., руководитель Музея истории, рассказала о Башариной Р.Д., учителе немецкого языка, о школьниках, изучавших немецкий язык, их творчестве и участии в научной деятельности, организации и проведении музейных уроков по страноведению, сопровождался показом материалов фотовыставки «Ровесники Кемеровской области». Ольга Григорьевна зачитала строки из книги В.К. Келлера «Kӧhler, Кёлер, Кейлер, Келлер – это мы», подаренной автором музею, об истории русских немцев, о родовой ветви семьи Келлер, их истории приезда в Россию и проживания на территории Германии и Кемеровской области. В.К. Келлер – известный публицист, журналист, путешественник, русский немец, частый гость нашего Дома детства.
В детском доме работают замечательные педагоги – русские немки С.А. Крафт и А.П. Арнст, которые сотрудничают с Центром немецкой культуры в Новокузнецке, совершенствуют знания родного языка, расширяют свой кругозор. Их творческий труд отмечен наградами, дети благодарят их за высокую эрудицию, интеллектуальные способности и хорошие знания.
В конце занятия ребята показали первые успехи в изучении немецкого языка: спели песенку – алфавит и разыграли сценку «Знакомство».
Почему Россия должна оставаться страной, жители которой не могут говорить на иностранных языках? Обучая детей иностранным языкам, мы воспитываем граждан современной, сильной, конкурентоспособной страны. Изучение иностранных языков повышает культурный уровень народа, и это оказывает положительное влияние на международный статус страны.
И закончить хочется фразой Марлен Дитрих, известной немецкой актрисы: «Что бы ты ни делал для своих детей, в определенном возрасте они упрекнут тебя за это. Единственное, на чем нужно настаивать, так это на изучении иностранных языков. Это они тебе простят».
Башарина Р.Д., педагог-организатор, Шитова О.Г., руководитель Музея истории.
|