Синквейн на уроке
Синквейн – это особое стихотворение, которое возникает в результате анализа информации. Мысль, переведенная в образ, как раз и свидетельствует об уровне понимания ученика. Это прием, позволяющий развивать способности, резюмировать информацию, излагать сложные идеи, чувства и представления в нескольких словах. Это быстрый, но мощный инструмент для рефлексии. Универсальность этого приема поражает. На обобщающем музейном уроке по страноведению и регионоведению перед школьниками были поставлены задачи:
- Резюмировать информацию, полученную на предыдущих уроках;
- изложить идеи, чувства в нескольких словах;
- составить синквейн.
Школьники просмотрели 5 тематических видеороликов: «Пасха», «Рождество», «Осторожно, неформалы», «Нинель», « Детские общественные организации». Составление синквейна для них заняло сравнительно немного времени, но при этом он явился эффективным способом развития образной речи, который способствовал быстрому получению результата.
Примеры синквейнов десятиклассников:
Нинель Георгиевна
Праздничная, судьбоносная
Вспоминать, поздравлять, дарить
Животворящие истории строки
Юбилей
Куприященко А.
|
Пасха
Светлая, радостная
Расцветает, благословляет, радует
Христос воскрес!
Жизнь
Королёва А.
|
Рождество
Христианский, Вифлеемская звезда
Наряжать, вспоминать, верить
На землю спускается любовь
Праздник
Малков О.
|
Неформалы
Созидательные, разрушительные
Выделяются, объединяются, протестуют
Осмысление молодёжной идеологии
Субкультура
Анашкин Ю.
|
Детские организации
Исторический, молодёжный
Сравнить, использовать, выяснить
Уникальный воспитательный потенциал
Пионеры, скауты, гитлерюгенд
Рекунова Н.
|
Поколение ЗЕТ
Практичные, романтичные
Клиптоманы, волонёры, созидатели
Прагматики с клиповым мышлением
Идеалисты-творцы
Бутцева И.
|
Синквейн
Образный, точный
Обобщает, развивает, обучает
Сила речи - в немногих словах
Творчество
Общее мнение
|
Музей истории
Гостевой, многолюдный
Собирает, встречает, хранит
История Дома детства
Экспонаты
Чернобурова Т.
|
В ходе работы по данной методике ученики не только углубили свои знания по теме, но и усовершенствовали умения работать самостоятельно с источником информации.
А вот, что думают десятиклассники по поводу работы с синквейном:
- Это поэзия, которая способствует творческому саморазвитию и красивому выражению своих мыслей.
- Синквейн – интересный и простой способ описать кого-либо. Мне он нравится, потому что нужно мало писать, а больше думать.
- Он развивает мышление, фантазию. Это просто интересно!
Синквейн — это анализ и синтез информации, игра слова. Это способ написания оригинальных и красивых стихотворений, который нравится всем учащимся. Синквейн дает возможность сказать то, что они думают, а нам понять насколько глубоко школьники видят и понимают проблему, о которой мы говорим. Именно поэтому синквейн, как метод обучения, приобретает все большую популярность и все чаще применяется в образовательном процессе.
Башарина Р.Д., учитель немецкого языка,
Шитова О.Г., руководитель Музея истории.
|