Рекомендации педагогам по повышению учебной мотивации
Воспитателям:
- Проведите с ребенком беседу о школе. Эту беседу можно провести с ребенком, когда вместе играете или гуляете. Главное, чтобы настроение ребенка было хорошим, а Ваше с ним общение непринужденным. Примерные вопросы беседы: Ты хочешь идти/ходить в школу? Почему ты хочешь не хочешь идти/ходить в школу? Как ты готовишься к школе? Нравится тебе в школе? Что тебе нравится в школе? (Предварительно спросить, был ли ребенок уже в школе.) Если бы тебе не нужно было ходить в школу и детсад, чем бы ты занимался дома, как проводил бы свой день и т.д.
• Расспрашивайте его о том, как прошел учебный день, что нового и интересного узнал ваш ребенок.
• Поддерживать ребенка независимо от его социального статуса в группе.
• Организовывать совместную деятельность, которая дает возможность ребенку побывать в разных социальных ролях;
• Использовать во взаимодействии ребенком положительный опыт;
• Создавать условия для возможности показать себя в выгодном свете, показать свою полезность для других.
• Чтобы повысить интерес к учебному процессу очень важен контакт с ребенком и доверительная атмосфера. Следует не навязчиво интересоваться его делами в школе, выполнения домашнего задания, по возможности помогать в выполнении домашнего задания, но не делать за него, отвечать на его вопросы, стараться относиться к ребенку с пониманием. Важно объяснить ребенку, что процесс формирования умения учиться процесс длительный, но необходимый. Для подростка важно «не пилить», не наказывать, не сулить наград. Нужен контроль – помощь, а не контроль-давление. Для подростка важно поднимать тему профессионального определения.
Учителям:
1.Хвалите своих учеников за малейшие успехи. Любите их, давайте им понять, что недостаток способностей компенсируется дополнительным усердием и трудолюбием. Таким образом, ничего не меняя в методах и приемах обучения, можно повысить результативность обучения только за счет изменения отношения учителя к своим ученикам, главным образом за счет веры в возможности этих учеников. Важным условием работы является улыбка и доброе слово. Искренней любовью можно завоевать доверие детей, а значит, право воспитывать и учить!
2.Становление личности школьника происходит, прежде всего, на уроке. Поэтому учитель старается повысить интерес к учению на каждом этапе урока через индивидуальную, самостоятельную, групповую работу, дифференцированный подход, игру, создание ситуации успеха на уроке. Задания и материал подбирать так, чтобы он был доступен по изложению, красочно оформлен, имел элементы занимательности, состязательности, содержал сведения и факты, выходящие за рамки учебных программ.
3.Стараться чаще обдуманно поощрять ученика. Оценка учителя повышает мотивацию, стараться не оценивать ученика в целом, а оценивать те усилия, которые прилагает ученик при выполнении задания. Сравнивать успехи не с успехами других учеников, а с прежними его результатами.
Составил: педагог-психолог
Кошкина О.В.