Процесс взаимодействия сопровождаемого и сопровождающего
В центре ПВ и ПС согласно плану организационно-методических мероприятий состоялось методическое совещание на тему: «Процесс взаимодействия сопровождаемого и сопровождающего – решение актуальной проблемы и действие, ведущее к прогрессу в развитии сопровождаемого».
За время работы центра ПВ и ПС, в период с 2015 по 2017 учебные годы, заключено 78 договоров о постинтернатном сопровождении с выпускниками детского дома. Относительно сложности выявленных проблем у сопровождаемых, их можно разделить на группы по организации психолого-социально-педагогической поддержки:
- первая группа – сопровождаемые, нуждающиеся в информационной поддержке, в начальный период их жизнеустройства, проблемы которых могут решить специалисты центра (17,9%);
- вторая группа – сопровождаемые, нуждающиеся как в информационной, так и в социально-психологической поддержке, в связи с тем, что социальные навыки у них не сформированы или сформированы недостаточно (57,7%);
- третья группа – сопровождаемые, имеющие особенности здоровья (психологического, физического), нуждающиеся в поддержке специалистов разных дисциплин, социального окружения (2,5%);
- четвертая группа – выпускники, имеющие нарушения, связанные с социальной адаптацией (не имеющие начального или среднего профессионального образования, не работающие, находящиеся в местах лишения свободы) (12,8%);
- пятая группа - выпускники, которые нуждаются в социально-педагогической поддержке, но в центр не обращаются, на контакт не идут, связаться с ними не представляется возможным (8,9%).
В процессе работы с сопровождаемыми, можно выделить уровни социальной адаптации выпускников:
1 уровень (высокий): учатся, достаточно успешно, либо имеют работу. Доход стабильный, удовлетворенность учебой/работой (12,8 %);
2 уровень (средний): учатся или работают, имеют временный заработок. Доход не достаточный для удовлетворения жизненных потребностей, либо не умеют распределять финансовый доход (70,5%);
3 уровень (низкий): не учатся, не имеют работы. Сеть поддержки отсутствует, либо это асоциальные члены сети. Контакты у сопровождаемого со специалистами, готовыми оказать им поддержку и помощь отсутствуют (16,7 %).
Социальный педагог центра ПВ и ПС
Долина Ю.С.
|