Пасхальный колокольный звон – 18
«Кто двигается вперёд в знании, но отстаёт в нравственности,
тот более идет назад, чем вперёд»
Аристотель.
Не секрет, что нам приходится заново знакомить школьников с традиционными праздниками, пользоваться богатством культурных традиций. Когда-то эти традиции передавались из поколения в поколения. В наше время актуальными вопросами являются сохранение нравственности в обществе. Восстановление и развитие исторического и культурного наследия отводится школе как важнейшему социальному институту, влияющему на формирование мировоззрения детей.
Музейный, театрализованный, пасхальный урок начался с просмотра красочного видеоклипа «Пасха – что это за праздник?», а гости музейного урока успешно ответили на поставленный вопрос.
В приветственном слове Ольга Григорьевна Шитова сказала, что стало традиционно проведение праздников православной и католической Пасхи в рамках духовно-нравственного воспитания в Музее истории. Подобные мероприятия мобилизуют творческие способности педагогов, ведущих, позволяют им углубиться в историю и понять глубинную суть пасхальных праздников, уходящих своими корнями в глубокую древность, приобщиться к национальной культуре и культуре стран изучаемого языка.
Участники творческого объединения «Ярмарка творчества» под руководством Ольги Владимировны Пушпашевой организовали в Музее истории выставку «Светлая Пасха Христова». Яркие праздничные пасхальные работы из фетра, глины, дерева восхитили гостей своей самобытностью. О.В.Пушпашева показала и авторскую коллекцию сувениров для оформления пасхальной выставки: разноцветные декоративные яйца, пасхальные свечи, куличи, открытки. Школьники поблагодарили Ольгу Владимировну за пасхальную выставку и популяризацию лучших традиций народного творчества.
- Онаприенко А.Д., учитель русского языка и литературы:
- Образовательный элемент дает понятие детям о богатстве такого пласта жизни, как народные традиции, знакомит их с богатым культуроведческим материалом традиций и праздников России, развивает их умения и навыки общения в коллективе, умение работать с информацией и самостоятельно применять её. Пасха, Светлое Воскресение Христово, всегда занимала в творчестве писателей особое место. Ведь дореволюционная Россия имела свой идеал — Святую Русь... Каждый русский писатель и поэт обращался к пасхальной теме. Вашему вниманию мы представим пасхальную лирику С. Есенина, А. Майкова, К. Роше, Ф. Тютчева.
В национальных русских костюмах и Девочкой-Веснянкой шестиклассники презентовали Посвящение Пасхе, её традициям и символам. Они подготовили конкурсные пасхальные стихи русских поэтов. С задумчивым умиротворением слушали участники праздника стихи русских поэтов о Пасхе, в которых воспевалась широта русской души, любовь к красоте русской природы, национальным традициям. Лучшие чтецы С. Хорев, М. Маренкова, В. Ромашкина, Р. Буравкина были награждены пасхальными призами.
С восторгом встретили гости пасхальных героев Эстеру (Нина Гришина), Пасхальную Фею (Анастасия Крачковская), Девочку-Веснянку (Раиса Буравкина ), Пасхального Кролика (Фёдор Кыдыяков ).
Эстера начала праздник с истории и традиций празднования Пасхи в Великобритании, а дети позвали Пасхального Кролика на английском языке, который принёс подарки, открытки – пожелания и раскрашенные яйца. Пасхальная Фея пригласила ребят поиграть в игры-задания, которые принёс Пасхальный Кролик. Играющий, по приглашению сказочных героев, выбирает яйцо, читает задание, выполняет его и вешает яйцо на Дерево желаний. Спеть песню о кролике, поиграть с ним, сказать скороговорки, прочитать стихи – желающих поиграть не было конца! Англичане не были бы англичанами, если б не устраивали соревнования и бега по любому поводу. Участники яичных бегов по команде несут яйца в ложках. Побеждает обладатель наиболее быстрого яйца, которое первым достигнет финиша. А традиция устраивать парад шляпок, приготовленных и украшенных своими руками?
В заключение этого праздничного торжества все присутствующие загадали мечту, завязав ленточку на Дереве желаний. Это незабываемый момент единения детских душ с заветными желаниями.
Отзывы о пасхальном празднике:
- В.Н. Костылева, учитель английского языка:
- Пасха (Easter) – одно из самых красивых и волшебных времен в Великобритании, поскольку считается одним из самых важных праздников в году. Проведение со школьниками этого события способствует нравственному развитию, оказывает воздействие на духовное становление личности, утверждает в ребенке толерантное сознание, уважение к иным культурам, языкам, обычаям, народам, умение осуществлять различные проекты, свободно общаться между собой, избегая конфликтов. Какие качества и наклонности приобретет человек в детстве, то в нем останется на всю жизнь. Детская душа впечатлительна, мягка, как воск. Что на ней запечатлеть, то и останется. Праздник получился на славу, ведь дети приняли участие в сравнении двух культур и подготовились к нему с особой душевностью.
- Буравкина Раиса, ученица 6 класса:
-Мне очень понравился пасхальный праздник, мы долго готовились к нему, подбирали стихи, рисовали открытки – пожелания, пели песни и самое главное, на английском языке вместе с Валентиной Никифоровной. Праздник, посвященный Пасхе, получился очень весёлым и познавательным. Мы сравнили католическую и православную Пасху, играли в русские и английские пасхальные игры, пели песни, смотрели видеоклипы. Была уютная, семейная, непринуждённая атмосфера, которую мы вместе поддерживали с ведущими и учителями. Спасибо всем, Христос Воскрес!
- Башарина Р.Д., педагог - организатор:
- Учителя русского и английского языков помогли школьникам определиться с ценностями мира и общества через сравнение двух культур, традиций, норм поведения, толерантности. Сегодняшнее общество и его требования подталкивают к этому. Каковы бы ни были традиции и обычаи разных стран, суть праздника Пасхи везде одинакова. Свет, любовь и надежду, которую она несет людям, сложно переоценить.
Всех с праздником Пасхи, Христос Воскрес!
Пасхальный колокольный звон 18
Башарина Р.Д., Костылева В.Н.,
Онаприенко А.Д., Шитова О.Г., -
организаторы пасхального праздника.
|