Важная проблема, волнующая всех учителей – повышение эффективности обучения. Стремление к разнообразию учебного процесса, пробуждению интереса учащихся к занятиям, организации учебы в школе так, чтобы она соответствовала требованиям современной жизни, направляет мысль творческих учителей на настойчивые поиски новых форм организации учебного процесса. Известно, что без разнообразия форм и видов, без их связи с жизнью невозможно выполнить главную задачу: обеспечить оптимальное развитие каждого ребенка, создав условия для творческого труда с максимально возможной производительностью.
Школьная научно - практическая конференция как вид учебных занятий ИЯ имеет сравнительно весомую историю участников. Новые знания учащиеся приобретают за пределами школьного учебника, из дополнительной литературы, Интернета и других источников, используемых во время подготовки к конференции.
Направления работы секции « Страноведение»: лингвострановедение, иностранные языки, современные педагогические технологии, лингводидактика – предоставили отличную возможность каждому ее участнику попробовать свои силы в разносторонних областях науки. Работа секции проходила под эгидой учителей ИЯ. Рабочими языками конференции явились русский, английский, немецкий языки.
По жеребьёвке «парад» исследовательских работ начали одиннадцатиклассники:
- Анастасия Глазова первая показала участникам конференции свое умение «грызть гранит науки» по теме «Молодёжные неформальные движения в России и Германии». Она доказала, что и в России, и в Германии одни и те же субкультуры. Общие субкультуры сближают молодежь, стирают стереотипные представления друг о друге. Субкультуры, представленные в современном российском обществе, позитивно влияют на социализацию и саморазвитие молодежи, но стоит обратить внимание на асоциальные субкультуры, такие как, субкультура скинхедов, которая представляет собой угрозу для общества и морально разлагает молодежь, отвергая толерантность и межэтническое равенство.
- Тимур Трегуб направил своё исследование на проблемные вопросы, связанные с влиянием сети Интернет на подростков и порекомендовал слушателям иметь памятку пользователя Интернетом, чтобы не стать интернет – зависимыми. Особое внимание он уделил интерактивному обучению через интернет и предложил пользователям набор базовых услуг, сервисы для изучения ИЯ.
- Бачурина Екатерина сравнила три исторические формы существования детского движения: скаутского движения в Англии, движения Гитлерюгенд в Германии, пионерского движения в СССР. Она пришла к выводу, что необходимо глубокое изучение опыта работы детских общественных организаций XX века и создание свободной, независимой от правительства детской общественной организации.
- Татьяна Третьякова исследовала значение улыбки для успешности человека в жизни, практически проверила взаимосвязь улыбки и взаимоотношение с окружающими людьми, с одноклассниками. Она пришла к выводу: умение улыбаться – это наука и искусство. Невинность, печаль, доброта имеют свои образы в улыбках. Не следует улыбаться без всякого повода. Надо помнить о том, что, улыбаясь, мы раскрываем тайники своей души.
- Рекунова Наталья из 10 класса последовательно изложила материал по теме исследования «Флористические символы англоговорящих стран». Проведённое исследование показало, что флористические символы являются частью культуры народа, отражают его историю, среду проживания, верования, традиции и идеалы.
- Моисеева Снежана, восьмиклассница, представила вниманию слушателей исследование на тему «Музыкальные предпочтения подростков». Изучив литературу, подведя итоги результатов анкетирования, Снежана убедилась в том, что музыка влияет на эмоциональное, душевное состояние и здоровье человека. Приобщение к высокому музыкальному искусству является важным фактором гуманизации.
Работы, представленные на конференцию, вызвали живой интерес слушателей. При активном обсуждении проектов докладчики получили возможность защитить и обосновать свои тезисы.
Экспертное жюри в составе: Холмогоровой Н.В.(председатель жюри), Деловой И.Б., Шитовой О.Г. подвели итоги. Сертификаты получили: С. Моисеева, А. Глазова, Т. Третьякова – Грамота за I место, Т. Трегуб - II место, Т. Бачурина, Н. Рекунова – III место.
Особое мнение жюри: школьники логично и последовательно излагали материал по теме исследования, раскрывали глубину понимания исследуемой проблемы, грамотно докладывали о результатах своей работы, ярко и выразительно составили свой презентационный материал.
Всем спасибо за внимание, активное участие в работе научно - практической конференции.
Башарина Р.Д., учитель немецкого языка.
|