Сюжетно-ролевая игра комплексно воздействует на развитие личности, развивает интеллектуальные, духовные, нравственные, эстетические, трудовые качества. Посредством игры школьнику предоставляется возможность смодулировать, проанализировать и проиграть те жизненные ситуации, которые могут возникнуть в реальной жизни. Это является своего рода «репетицией» будущей жизни за пределами стен детского дома - школы. В игре дети учатся соблюдать правила, являющиеся прототипом правил общественного порядка, правил, касающихся общества, как социальной системы, в которую предстоит ребенку сначала интегрироваться, а затем адаптироваться, чтобы чувствовать себя неотъемлемой и необходимой частью социальных отношений.
Сюжетом ролевой игры по страноведению и краеведению стала встреча сентябрьским днём одиннадцатиклассников с Владимиром Семёновичем Пилипенко, высоконравственным человеком, с разносторонними интересами, с высоким уровнем интеллекта, широкой сферой деятельности: он врач, психолог, фотограф, краевед, артист, почётный читатель городской библиотеки. Как только Ольга Григорьевна, руководитель Музея истории Дома детства, представила визитную карточку Владимира Семёновича, посыпались вопросы. Началась ролевая игра, где в роли ведущего выступал гость, а играющими были школьники.
Настя Глазова:
- Мы изучаем по немецкому языку тему «Литература», знакомимся с творчеством великих немецкоговорящих писателей и поэтов. Какие русские, новокузнецкие писатели и поэты произвели на Вас впечатление? Спасибо!
- А. Чехов, М.Шолохов, М.Горький, А.Ахматова, М.Цветаева, А. Яблонская, Пулинович, Л.Никонова. Советую почитать!
Тимур Трегуб:
- Россия отметила 70- летие победы в ВОВ. Как охраняются памятники жертвам фашизма? Есть ли у нас в Новокузнецке кладбища этнических немцев и немцев военнопленных? Кто о них заботится? Спасибо!
- Захоронения этнических немцев на Редаковском, Кузнецком кладбищах. Военнопленные немцы похоронены на Верхнеостровском кладбище, заботится о захоронениях правительство Германии.
Катя Бачурина:
- Путешествие учит - это всем известно! Какие места в России произвели на Вас впечатление? Спасибо!
- Города: Нерчинск, Соликамск, Малые Карелы, Сольвычегодск.
Александр Дениченко:
- Вы работали психологом. Скажите, есть ли перегрузка учебными предметами в школе? Какие предметы нужно ввести, а какие убрать? Как Вы относитесь к введению второго языка в школе?
- Перегрузки есть, но не для каждого ученика, поэтому необходимо планирование учебного процесса и концентрация внимания. МХК - обязательным уроком, ОБЖ - сократить до факультатива. Отрицательное отношение ко второму языку, больше часов уделять русскому языку.
Татьяна Третьякова:
- Известно, что современный школьник мало читает, почему? Как Вы относитесь к чтению? Какая библиотека в городе самая информативная? Спасибо!
- Читать можно и нужно каждый день. Центральная городская библиотека.
Дениченко Александр:
- В странах изучаемых языков государство уделяет социальным вопросам, вопросам искусства, здравоохранения и культуры большое внимание. Как государство России заботится о музеях, памятниках, как финансирует работников культуры? Спасибо!
- Российское государство финансирует культуру по остаточному принципу.
Глазова Настя:
- Скоро мы покинем Дом детства, важно иметь вокруг себя единомышленников, друзей, семью, получить профессию? Какими качествами характера надо обладать, чтобы создать положительный социум? Можете ли вы привести примеры из своей жизни? Спасибо!
- Я горжусь своими детьми, у меня хорошая семья, мы понимаем друг друга. Важные качества: доброта, любовь и толерантность.
Третьякова Таня:
- Ваше отношение к жёнам декабристов? Что это? Любовь, долг, верность?
- Любовь.
Бачурина Катя:
- Владимир Семенович! Какой из заданных вопросов Вам показался наиболее злободневным и интересным? На какой из вопросов Вы затруднялись ответить? Ваше пожелание современной молодежи! Спасибо!
- Вопросы были все интересными, информативными, захватывали широкий спектр интересов. А молодым я скажу: «Спешите делать добро!»
Гость нашей встречи поблагодарил воспитанников за интересное общение:
- Это было не только общение, но и обмен информацией, взаимодействие, взаимовлияние, фактор взросления и личностного развития. Будьте добрыми и счастливыми!
Третьякова Татьяна:
- Мы «пережили» общение не только на интеллектуальном уровне, но и на физическом и эмоциональном: посмотрели Владимира Семёновича в роли Есенина в моноспектакле в музее Ф. Достоевского, оценили фотографии достопримечательностей глубинки России, прослушали советы фотографа – профессионала, учились сравнивать, сопоставлять. У нас появился взрослый друг, с которым в минуту радости и отчаяния можно пообщатьcя!
Башарина Р.Д., учитель немецкого языка,
Шитова О. Г., руководитель Музея истории.
|