Концепция Модели выпускника в условиях Дома детства
5 апреля в детском доме состоялся конкурс на лучшую методическую разработку «Модель выпускника Дома детства». Он проводился на основании решения педагогического совета «Комплексный подход к реализации воспитательной компоненты» от 07.12.2017г.
Положение о конкурсе определило цели, задачи, порядок проведения, требования к материалам, предоставляемым для участия, условия оценивания конкурсных работ и награждения победителей.
Цель конкурса – создание четкого ориентира, определяющего прогнозируемый конечный результат подготовки выпускника каждого уровня образования и являющегося информацией для построения образовательного процесса с учетом возрастных норм, социальной адаптации и личной уникальности воспитанника для проектирования образовательной политики учреждения согласно его миссии и общей линии развития.
В состав экспертного совета конкурса вошли представители всех подразделений учреждения, а также председатель ученического самоуправления Нина Гришина и член попечительского совета Дома детства Кантарович Наум Яковлевич. На участие в конкурсе было подано 14 заявок.
Все участники конкурса определили уровни образования воспитанника и выпускника, обосновали концептуальное соответствие с требованиями ФГОС, НОО, ООО, отразили в своих моделях характеристики каждой возрастной группы, перечислили личностные качества умений и навыков. Результатом защиты моделей стали критерии и способы диагностирования.
«Модель выпускника – ожидаемый результат деятельности всех субъектов образовательного процесса Дома детства на различных этапах его формирования как личности», – считает педагогический коллектив центра ПВ и ПС Долина Юлия Сергеевна, социальный педагог, Епонешникова Галина Станиславовна, заведующая центром, Михайлова Лилия Валерьевна, педагог – психолог, Осинцева Олеся Юрьевна, социальный педагог. В своей методической разработке «Модель выпускника Дома детства» в номинации « Социализация» они представили критерии и способы диагностирования полученных результатов в области обучения, воспитания, сопровождения, подготовки к выпуску. Обобщённая оценка личностных результатов осуществляется ими в ходе различных мониторинговых исследований в создании конечного результата образа выпускника (Диплом).
Творческий коллектив учителей начальной школы во главе с руководителем МО Михайловой Натальей Вадимовной в номинации «Обучение» считает, что при стремлении к идеальному образу выпускников начальной школы не стоит забывать о том, что модель выпускника представляет динамичную систему, которая постоянно изменяется, совершенствуется. А значит, портрет выпускника – это не конечный результат, а тот базовый уровень, развитию и становлению которого нет предела (Диплом).
Крупина Наталья Алексеевна, педагог-психолог:
- В представленной Модели выпускника в номинации «Дошкольное образование» мною разработаны и выделены личностные качества выпускника-дошкольника по трём направлениям развития: познавательное, социально-коммуникативное, речевое. В каждом направлении я выделила показатели развития, подобрала диагностический материал для отслеживания сформированности личностных качеств ребёнка необходимых для успешного развития (Диплом).
Проскурякова Татьяна Васильевна, учитель русского языка и литературы, в номинации «Обучение», представила модель выпускника, разработанную творческим коллективом руководителей МО школы. Подводя итоги конечного результата образа выпускника, она сделала вывод, что поэтапное формирование модели выпускника школы достигается благодаря созданию в учреждении условий для развития составляющих для выпускника каждой ступени. Результаты итоговой аттестации выпускников осуществляются в ходе экзаменов (Благодарственное письмо).
Авторский коллектив педагогов-психологов (Кошкина Оксана Владимировна, Поденкова Анна Петровна) разработал модель выпускника начальной школы в номинации «Социализация». Эта модель направлена на интеграцию личности в социальную систему, позволяющую ей успешно функционировать в обществе, целью которой является не предметный, а личностный результат (Благодарственное письмо).
В конкурсной работе авторского коллектива педагогов-психологов (Холмогорова Наталья Васильевна, Терентьев Богдан Витальевич) в номинации «Воспитание» для отслеживания УУД и создания образа выпускника общей образовательной школы коллективом подобраны психолого-диагностические формы и методы, благодаря которым они оценивают процесс прогнозируемого конечного результата и формирования УУД у выпускника (Благодарственное письмо).
Кузнецова Елена Сергеевна, воспитатель дошкольного отделения в номинации «Дошкольное образование» (Благодарственное письмо).
Руднева Евгения Олеговна, социальный педагог, в номинации «Социализация» (Благодарственное письмо).
Стрелова Ирина Петровна, воспитатель школьного отделения в номинации «Воспитание» (Благодарственное письмо).
Яковлева Ирина Владимировна, воспитатель школьного отделения в номинации «Воспитание» (Диплом).
Борисова Елена Александровна, воспитатель школьного отделения, руководитель МО в номинации «Воспитание» (Благодарственное письмо),
Зырянова Елена Геннадьевна, воспитатель школьного отделения, руководитель МО в номинации «Воспитание» (Благодарственное письмо),
Авторские творческие проекты в номинации «Лучшая разработка Модели выпускника» представили:
Пономарева Марина Аркадьевна, воспитатель школьного отделения (Диплом).
Килина Ольга Вениаминовна, воспитатель школьного отделения (Благодарственное письмо).
Модели, представленные на конкурс, вызвали живой интерес слушателей, членов совета экспертного жюри. При обсуждении методических разработок участники конкурса получили возможность защитить и обосновать свои критерии.
- Кантарович Н.Я., член экспертного совета жюри:
- Я присутствовал на празднике педагогической мысли, живого участия в рождении Модели выпускника, портрет которого был представлен конкурсантами в яркой, динамичной форме, развитию которого нет предела.
Особое мнение экспертного совета жюри: конкурсанты логично и последовательно изложили уровни образования и воспитания портрета выпускника, обосновывали концептуальное проектирование в соответствии с требованиями ФГОС, определили актуальность социальной адаптации и личной уникальности воспитанника, умело аргументировали результаты своих исследований, которые сопровождались яркими содержательными презентациями. Председатель экспертного совета жюри «Модель выпускника Дома детства» Крафт Светлана Александровна, заместитель директора по УВР, поблагодарила всех участников за представленные методические разработки и пожелала творческих успехов в определении ориентиров индивидуальных образовательно-воспитательных маршрутов выпускников.
12 апреля на педагогическом Совете детского дома были вручены Дипломы и Благодарственные письма всем участникам конкурса «Модель выпускника Дома детства» под громкие аплодисменты присутствующих.
Председатель экспертного совета конкурса
Крафт С.А., зам. директора по УВР,
член экспертного совета конкурса
Башарина Р.Д., педагог-организатор.
|