Хэллоуин – 2016: дата, история, традиции, тыква и страшные маски
На исходе предпоследнего месяца осени во всем мире отмечают Хэллоуин – один из самых загадочных и даже скандальных праздников, который весьма популярен во всем мире, в том числе и в России.
Ведущие театрализованного урока английского языка в 9 классе Моисеева Снежана (Тыква) и Климов Евгений (Вампир) открыли первую страничку «История и традиции». Они познакомили школьников с обрядами Хэллоуина.
Тыква:
- Хэллоуин – это канун католического праздника День всех святых, который празднуется 1 ноября. Хэллоуин начинают отмечать вечером 31 октября.
Хэллоуин (от английского Halloween, сокращение от All-Hallows-Even, то есть, «Вечер всех святых») – весьма древний, осенний праздник урожая и умирания природы Самхэйн. Начиная примерно с 16 века, в католических странах появился обычай детям, а потом и взрослым на Хэллоуин ходить по домам и выпрашивать угощение и деньги (примерно, как колядование на Святки). В поход за угощением участники праздника ходят в карнавальных костюмах и страшных масках, в забаве участвует в основном молодежь.
Вампир:
- Традиция зажигать на Хэллоуин «Светильники Джека» идет от кельтского обычая делать фонари, которые помогают душам умерших отыскать путь в чистилище. Фонарь из тыквы (Джек-фонарь) – основной атрибут праздника Хэллоуин. Для украшения используются тыквы, а также всё, что имеет отношение к празднику осени. Праздник Хэллоуин отмечается до сих пор по традициям Самхэйна. Этой ночью люди надевают различные костюмы, устраивают маскарады и конкурсы. Главным символом праздника, как и столетия назад, остается устрашающего вида тыквенная голова с горящей свечой.
И. А. Крашкина, учитель английского языка, традиционно поместила «Джек-фонарь» у окна класса. Фонарь представляет собой полую тыкву с отверстиями в виде глаз, носа и рта. Внутрь тыквы Ирина Анатольевна поместила горящую свечу. Вырезание фонаря из тыквы со школьниками – веселый и увлекательный способ отпраздновать Хэллоуин. Она зажгла « Светильник Джека» и создала атмосферу таинственности и причастности к традиции. Второй страничкой была «Викторина – разминка» для участников конкурсов. Ребята придумывали страшные истории, комментировали видеофайлы, слушали музыку из видеоклипов.
Наступило время для конкурсов и их победителей. Конкурс « Глаз – алмаз» – победитель Князев Павел, в конкурсе «Самая страшная история» – Конзачакова Елизавета, « Самая страшная тыква» – Бушуев Александр, а в конкурсах « Тыква – шарик» и «Хвост чёрта» победила дружба.
В конце мероприятия все участники выпрашивали сладости: «Угощай или пожалеешь!» Чтобы защититься от этих «злых демонов», хозяйка праздника Тыква угощала их сладостями, иначе они могли жестоко пошутить.
Князев Павел:
– Мы узнали много нового и удивительного о традициях и обрядах Хэллоуина, научились сравнивать культуру нашей страны и стран изучаемого языка.
Бушуев Александр:
– На уроке я познакомился с этим древним, жутковатым и загадочным Хэллоуином и его традициями. Мне понравился конкурс «Хвост чёрта». Было весело и забавно почувствовать атмосферу английской традиции. Спасибо!
Страноведческая направленность урока призвана сформировать у учащихся представление о менталитете и культуре стран изучаемого языка и родной страны. Сравнение стран, обычаев, нравов, традиций, культурного достояния – стимулирует и мотивирует стремление школьников увеличивать и углублять объем знаний о других странах и собственной страны. А умение адаптироваться в социуме способствует успешному взаимодействию со сверстниками и взрослыми и является одним из важных факторов взросления и личностного развития.
Башарина Р.Д., педагог-организатор.
|