Воистину, этой уникальной женщиной нельзя не восхищаться! Учитель высокой культуры, завидного педагогического такта, неподдельного обаяния и гуманности. Эти ее качества вызывают у учителей, выпускников огромное уважение. Рядом с ней хочется работать, у неё хочется учиться…
Есть много профессий на Земле. Среди них профессия учителя - не совсем обычная. Учителя воспитывают тех, кто завтра сменит нынешнее поколение. Они, так сказать, работают с "живым материалом", порча которого приравнивается почти к катастрофе, так как упущены те года, которые были направлены на обучение и воспитание. Л.Н. Толстой писал: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец и мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и ученикам, он совершенный учитель».
Вот о таком совершенном учителе мне хочется рассказать. Для И. А Крашкиной, учителя английского языка, классного руководителя 11 класса, прозвенел Последний звонок. Этот звонок своего рода окончание учебного марафона с уроками, контрольными работами, переменами, домашними заданиями и мероприятиями. Ирина Анатольевна - это личность. Её культура общения проявляется в разных формах взаимодействия с учениками: на уроке, во внеклассной работе, на досуге. Влияние её на воспитанников огромно, она является примером нравственности, носителем человеческих достоинств и ценностей: доброжелательность, внимание и понимание, уважение достоинства ученика и своего собственного соединяются с терпением и выдержкой, умением управлять своим эмоциональным состоянием и принимать обдуманные решения.
Уважение, душевная теплота и щедрость, мудрая любовь к детям, педагогический такт, умение учителя устанавливать целесообразный тон и стиль в общении с учащимися, наличие чувства меры, умения дозировать свои средства воздействия, не допускать крайностей в общении со школьниками. Подчеркиваю также важность её самосовершенствования, саморазвития, ибо учитель живет до тех пор, пока он учится, как только он перестает учиться, в нем умирает учитель.
В 10-11классах она уделяла большое внимание разным сферам общения с воспитанниками: социально – культурной, художественно – эстетической, учебно – трудовой.
Совместные музейные уроки по страноведению, просмотры фильмов и их анализ - обсуждение помогал ей не только выявить эмоциональный настрой ребят, но и влияние данной формы работы на них, поскольку частица ее души, мыслей, чувств, стремлений были в каждом из её учеников.
Мнения воспитанников о кино, после просмотра двух программных фильмов «Титаник» и «Ромео и Джульетта».
Е. Еремеева:
- Когда я смотрела кинофильм, я получила большой заряд положительных, а иногда и отрицательных эмоций. Я вместе с героями прожила целую жизнь. «Титаник» — это фильм, цепляющий за душу каждого.
В. Гришина:
- На балу во дворце Капулетти зарождается любовь двух юных существ, судьбою обреченных на ненависть. Ромео Монтекки и Джульетта Капулетти полюбили друг друга на свою беду, ведь их семьи ведут смертельную вражду уже многие, многие годы… Но их любовь сильнее родовой вражды, сильнее предрассудков и непреодолимых препятствий. Великая сила этой любви побеждает все, даже смерть.
Т. Мальцева:
- И, конечно, музыка… волшебная музыка Нино Роты. И стихи Уолтера, и ласковый голос певца, что поет о любви и смерти. Главными героями трагедии являются Ромео (Ди Каприо) и Джульетта (Клэр Дэйнс ). Необходимо признать, что игра юных актёров великолепна: они играли очень чувственно, ярко, искренно. Им удаётся передать любовь так, будто они действительно любили друг друга, как Ромео и Джульетта. Их любовь так чиста, проста, прекрасна, вечна.
Тарасевич М.:
- Гибель огромного лайнера распадается на тысячи необъятных человеческих драм. Целый калейдоскоп пороков: подлость, мелочность, трусость, алчность, жестокость, злоба. Калейдоскоп лучшего, что есть в людях: отвага, самоотверженность, преданность, честь, доброта, любовь.. Конечно же, это любовь, история Джека и Розы. Они — половинки единого целого, волею судьбы, сведённые на считанные часы, чтобы жизнь каждого из них навсегда обрела смысл.
Смагина Е.:
- И по-прежнему, застревая комком в горле, проявляясь в виде выступающих крупными градинами слёз на глазах, всё снова и снова пересматриваешь эту картину, такую знакомую и такую близкую, словно и сам был героем съёмок фильма или пассажиром на борту того лайнера, отправившегося в 1912 г. из Ливерпуля в Нью-Йорк, в рейс, свой первый, и последний…
На этом примере видно, какие эмоции, знания и умения вложила Ирина Анатольевна в своих воспитанников. Отправляя одиннадцатиклассников в прекрасное далеко, она сказала:
- Время неумолимо идет вперед, отсчитывая секунды, часы, минуты …
Вот и пролетело 11 лет! Позади - первые взлеты и падения, тысячи больших и маленьких событий. А впереди - целый океан - выбор нового пути. Возьмите с собой во взрослую жизнь всё то, самое доброе, что получили в Детском доме. Идите вперед к намеченной цели и не сворачивайте с выбранного пути. Помните, у жизни нет черновика. Жизнь - это не тест, где на следующем уроке предстоит работа над ошибками. Поэтому поступайте в жизни так, как подсказывает вам совесть и честь. Удачи вам на предстоящих экзаменах. Ни пуха, ни пера!
Ответное слово выпускников прозвучало из уст К. Загорской:
- Ирина Анатольевна!
Вы сделали класс настоящей семьёй,
Для каждого стали вы близкой, родной.
И вот позади наш последний урок,
Мгновенье ещё — и последний звонок
Откроет дорогу для жизни другой.
Но каждый в дорогу прихватит с собой
Частичку любви, доброты и тепла,
Что Ваша душа подарить нам смогла.
Башарина Р.Д., учитель немецкого языка, коллега
|