Игра «Здравствуйте!» как средство этикетного общения
Как важно в нашей жизни говорить друг другу «волшебные» слова: спасибо, будьте добры, пожалуйста, извините, здравствуйте, до свидания…Почему эти слова «волшебные»? В чём заключается магия «волшебных» слов? Представим: из нашей речи вдруг испарились, исчезли все вежливые слова и выражения. Что тогда?! Хороший поступок останется без признательности, обычная просьба будет звучать как приказ, а безобидный вопрос будет похож на дерзость…
Серия музейных уроков по теме «Этикет. Трактат для подростков, желающих стать культурными людьми» закончилась игрой «Здравствуйте!» В слове здравствуйте заложено слово здравие (здоровье), которое включает в себя и физическое, и интеллектуальное здоровье, и здоровье души. Участниками игры были школьники 5–11 классов. Цель игры - употребление вежливых слов в различных этикетных ситуациях.
Мы разработали с ведущими тематические ситуации из школьной жизни:
- Ситуация – приветствие.
- Ситуация - опоздание на урок.
- Ситуация - потерянная вещь.
- Ситуация-приглашение.
- Ситуация-знакомство.
- Ситуация-просьба и т. д.
Игра началась со слов приветствия. Десятиклассницы Лупашкина О., Гришина Н., Задорожная И., Косых А., ведущие игры, успешно справились с заданием, вручили классным руководителям памятку « Вежливые слова». А Анастасия Крачковская разыграла ситуацию «Потерянная вещь» на английском языке. « Англичане», поняв смысл сказанного, дополнили ситуацию новыми словами вежливости.
Мы думаем, что у участников игры будет вырабатываться потребность начинать свой учебный день в мире и согласии, даря при этом друг другу радость и тепло, которых нам всем порой так не хватает, которые так нужны в учебном процессе. Умение искренне и вовремя говорить вежливые слова делает школьника приятным во всех отношениях.
Наша игра будет подспорьем для общения в подобных ситуациях. Человечность в отношениях поможет сохранить заряд бодрости, хорошего настроения в течение дня, повысить эффективность получения знаний, работоспособность школьников, так как известно, что производительность труда у школьников с хорошим настроением выше, чем у учащихся с плохим настроем. Всем спасибо!
Башарина Р.Д., педагог-организатор.
|