15 января будущие выпускники совместно со специалистами центра ПВ и ПС подвели предварительные итоги 1 этапа участия в программе «Дом моей мечты». Для многих ребят пребывание в течение недели в центре было не таким уж и простым занятием. Да, многое знаем, да, многое умеем. Но трудно теоретические знания соединить с житейскими навыками. Сложно распределить свое время так, чтобы хватило его не только на решение тестовых заданий, посещение курсов подготовки к экзаменам, тренировки, посещение секций и кружков, но и на то, чтобы приготовить пищу, перемыть за собой гору посуды, вычистить печь, навести порядок в квартире, постирать своевременно вещи.
Некоторые ребята признались в своих слабых сторонах, над которыми надо работать:
– это и самодисциплина: самостоятельно каждое утро встать без участия воспитателей, приготовить завтрак и не опоздать на занятия; заставить себя решить проблемную ситуацию и записать алгоритм, заполнить дневник, хотя на это уже нет ни времени, ни сил;
- это и приготовление пищи из установленного набора продуктов, а не из тех, которым ты отдаешь предпочтение. При этом нужно соблюсти «золотую середину» - не пережечь продукты, не пересолить, вложить в свой «авторский рецепт изюминку». После чего по достоинству оценить то, что оказывается приготовленное тобою блюдо самое вкусное;
- это и умение проявить смекалку, находчивость в некоторых бытовых вопросах. Смена душевой кабины вызвала трудность в освоении её работы;
- это заставить себя делать то, что раньше ты просто не делал никогда – взяться руками за сырое мясо, рыбу, окорочка и начать творческий процесс, чистить и резать лук со слезами на глазах, освоить бытовую технику (хлебопечь, мультиварку, комбайн, духовой шкаф).
Сегодня смешно вспоминать, что для приготовления омлета в сковороду было налито молоко и направлены разбитые яйца. Но это тоже опыт, когда на занятия ушли голодные без завтрака, то на следующий же день принимались меры по исправлению ситуации.
Но ведь есть и сильные стороны: умение вовремя прийти друг другу на помощь, заменить товарища, перераспределить обязанности, зная сильные и слабые стороны одноклассника, навыки походной жизни, ответственное отношение к имуществу, корректное поведение со старшими, умение идти на компромисс, быть толерантными.
В целом, с поставленными задачами участники проекта справились. Выпускники показали свою сплоченность, воспитанность, гражданскую зрелость, образованность, умение правильно расставлять приоритеты.
Сейчас ребята приступили к реализации второго этапа. Задачи для них значительно усложнены. Получив спонсорскую помощь в размере 540 рублей (на неделю), каждый из участников проекта вправе самостоятельно определить вкусовые приоритеты и купить недостающие продукты для приготовления пищи. При этом и усложнились каждодневные задачи, стоящие перед ними. Успехов Вам, выпускники, приобретайте новый опыт!
Воспитатель центра ПВ и ПС Попова М.Н.
|