Репортаж с музейного урока «9А – самый спортивный класс!»
28 ноября по инициативе учителя по физической культуре прошел музейный урок, в рамках которого обсуждались вопросы физического воспитания, спорта и спортивных профессий с девятиклассниками.
Примерный перечень вопросов:
- Спортивные профессии, способ их получения;
- Профессия учителя физической культуры в школе;
- Секции спортивной направленности в детском доме;
- Урок физкультуры, новые подходы и требования.
Музейный урок начался с красочной презентации «Спортивные профессии», её представили Уваров Иван и Зюба Анатолий, 9А класс. Ребята познакомились с профессиями, которые они могут освоить в будущем, а именно: спортивный тренер, спортивный врач, психолог, хореограф, тренер по фитнесу, спортивный журналист, комментатор, массажист, тренер по парашютному спорту и другие.
Девятиклассники, прослушав информацию, приняли участие в викторине, которую комментировал Антон Станиславович. Особое внимание он уделил профессии учителя физкультуры и спорта, о высокой ответственности за детей за их нравственное и физическое здоровье.
9А – самый спортивный класс! Анализ показал, что из 16 девятиклассников по физкультуре - 15 пятёрок! Почти все занимаются в секциях и кружках спортивной направленности: футбол, скалолазание, флорбол, самбо, рукопашный бой, туризм. Они являются участниками соревнований разного уровня: в соревновании по футболу на город они заняли II место (Гладков А., Кошкин З., Мамчитц Р., Шаталов М., Новиков И.), по волейболу на район, заняли I место (Кошкин З., Мухорин М., Петров М.), сейчас готовятся к соревнованиям по флорболу.
Просмотрев видеоклип «Уроки физкультуры в нашей школе» ребята поняли, чтобы приобрести профессию, нужно не только физическое здоровье, но и образование, а для этого надо учиться и начинать со школьной скамьи! А музейная экспозиция «Поверь в мечту и в путь…» о выпускниках нашего дома - пример для подражания! На уроке было уделено особое внимание работе над волевыми качествами, борьбе с ленью. Ваня Уваров прочитал стих Н. Заболоцкого «Не позволяй душе лениться» и удостоился аплодисментов одноклассников. Мнения школьников:
- Мамчитц Руслан:
- Я обожаю игры с мячом, а больше всего люблю футбол. Это очень интересная игра, полная азарта. Сегодня футбол — самый распространенный вид спорта в мире. Этот вид спорта развивает скорость, сообразительность, точность реакции и выносливость. Футболисты очень закаленные люди, ведь они гоняют мяч на свежем воздухе с ранней весны до поздней осени. Футбол является командной игрой и развивает сплоченность и командный дух. А больше всего меня привлекает непревзойденный азарт этой игры! Я посещаю в школе секцию футбола. С весны до осени мы гоняем мяч на спортплощадке и школьном спортзале и с моим любимым учителем.
- Гладков Алексей:
- Мой самый любимый вид спорта — это волейбол. Мы часто играем в него на уроках физкультуры в школе. Волейбол развивает ловкость и силу рук, быстроту реакции и точность глазомера, а еще внимательность. У тех, кто много играет в волейбол, хорошо развита координация движений. Движения волейболиста легкие, изящные и красивые. И эта игра не из тех, что забирают очень много сил. Волейбол — очень азартная игра, она крепко объединяет игроков одной команды. Здесь надо бороться за команду, переживать за удачу всех. А победа приносит мне массу удовольствия, которое можно разделить со своей командой и тренером!
- Рекунова Марина:
- Мне нравится русский рукопашный бой, занимаюсь в спорткомплексе « Богатырь» Конечно, заниматься очень трудно, но этот вид спорта развивает выносливость, помогает человеку быть в хорошей физической форме, а кроме того он воспитывает характер и силу воли, способствуют укреплению здоровья.
- Акимова Марина:
- А я люблю танцевать. Танец неразрывно связан с музыкой. Через танцы можно передавать свои чувства, эмоции, всё что происходит в жизни. Танец не обязательно танцевать, можно просто смотреть, будешь испытывать наслаждение, повторять движения за танцором.
- А.С. Хлебников:
- Школьная программа физического воспитания пытается уравновесить две составные части физической культуры, а именно урок и внеклассные формы. Физкультура - одна из основ нашего здоровья. И, где как не в школе этот фундамент строить. Только на уроках надо избавиться от сутулых плеч и впалой груди, развить быстроту, ловкость, гибкость. Школьникам необходим полноценный урок физкультуры – предельно активный, хорошо оснащённый современными техническими средствами. Вот это особенно важно. Необходимо научить школьников сознательно относиться к выполнению тех или иных физических упражнений, знать свой организм – вот задачи современных уроков физкультуры. От этого, в конечном счёте, зависит и будущая деятельность человека. Сможет ли он самостоятельно заниматься спортом, приживутся ли в его семейном быту занятия физкультурой. Это и есть новый подход к данному учебному предмету.
Физкультура – это не только умение бить ногой по мячу или быстро бегать, это сила и энергия, настроение, при которых и учёба даётся легко и работается с огоньком.
Участники музейного урока поблагодарили организаторов за мир познания, приятное общение с учителем физкультуры, диалоги на волнующие их темы.
9А - самый спортивный класс!
Репортаж с музейного урока вела Башарина Р.Д., педагог организатор.
Фото - Шутов Кирилл
|