Раздел Служба сопровождения замещающих семей
Руководитель: Поденкова Анна Петровна, педагог-психолог высшей квалификационной категории
Год начала функционирования службы: 2020г.
Специалисты Службы сопровождения:
- Поденкова Анна Петровна – руководитель службы сопровождения, педагог-психолог;
- Назаренко Мария Михайловна– педагог-психолог;
- Холмогорова Наталья Васильевна– педагог-психолог;
- Руднева Евгения Олеговна – социальный педагог;
- Воробьева Татьяна Юрьевна – социальный педагог;
- КотюковаТатьяна Валерьевна – медицинский работник;
- Спиридонов Евгений Юрьевич – юрисконсульт.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ СЛУЖБЫ СОПРОВОЖДЕНИЯ ЗАМЕЩАЮЩИХ СЕМЕЙ
Цель: оказание психолого-медико-педагогической и социально-юридической помощи замещающим семьям в создании условий для полноценного развития и социализации приемного ребенка.
Задачи:
- Оказать индивидуально-ориентированную педагогическую, психологическую, медицинскую, социальную помощь замещающим семьям в решении наиболее сложных задач развития, обучения, социализации приемных детей;
- Способствовать повышению и развитию психолого-педагогической компетентности (педагогической культуры) замещающих родителей;
- Повысить профессиональную компетенцию приемного родителя;
- Способствовать формированию у замещающих родителей мотивации получения знаний в области психологии воспитания и обучения приемных детей;
- Уменьшить риск возврата ребенка из замещающей семьи;
- Способствовать снижению кризисных ситуаций в семье и содействовать укреплению внутрисемейных связей.
Специалисты Службы сопровождения работают со следующими категориями клиентов:
-
-
-
- замещающие семьи – семьи опекунов, попечителей, приемных родителей;
- дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей;
- кандидаты в замещающие родители, прошедшие занятия по программе подготовки граждан к приему в семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В сложных (кризисных) ситуациях с приемным ребенком, Вы можете обратиться:
- Служба сопровождения замещающих семей МКОУ «Детский дом-школа №95»: +7(3843) 535020;
- Управление Опеки и попечительства г.Новокузнецка: +7(3843) 321578;
- ГОО «Кузбасский РЦППМС», отделение Новокузнецкого городского округа: +7(3843) 37-56-83.
Телефоны доверия для детей и подростков:
8-800-2000-122; +7(3843) 713054
Телефон доверия для взрослых: +7(3843) 713064
Психолог – приемным родителям
«Что делать, если…?»
- ЕСЛИ У РЕБЕНКА НИЗКАЯ САМООЦЕНКА
Такой ребенок считает себя «хуже других», ему сложно постоять за себя, у него не хватает самоуважения, чтобы сопротивляться давлению сверстников. Проблема употребления табака, алкоголя и даже наркотиков тесно связана с уровнем самооценки человека. У вашего приемного ребенка есть шанс повысить свою самооценку, ведь теперь он живет в вашей семье, где есть система нравственных ценностей, которую ребенок постепенно усвоит. Именно это, поможет ему быть уверенным в себе и ответственным в отношении поступков.
- ЕСЛИ РЕБЕНОК ЧАСТО ВСПОМИНАЕТ СВОЕ ПРОШЛОЕ
Приёмному родителю важно как можно скорее стабилизировать жизнь в семье, помочь ребёнку оправиться от травмирующего прошлого. Но бывают случаи, когда ребёнок упорствует и оплакивает разрушенное прошлое. Будьте терпеливы к его горю. Ведь ребенок тем самым дает выход своей боли, постепенно справляясь с ней. Вы можете чувствовать себя ненужными и лишними. На самом деле, это не так. Старайтесь СЛУШАТЬ, обнимая и лаская свое дитя. Однако, НЕ РАССПРАШИВАЙТЕ ЕГО ИЗ -ЗА СОБСТВЕННОГО ЛЮБОПЫТСТВА. Со своим горем ребёнок может справиться только сам, а вы поддержите его в трудный момент жизни.
- ЕСЛИ РЕБЁНОК ОКАЗЫВАЕТ СОПРОТИВЛЕНИЕ.
Само по себе сопротивление - хорошее качество. Представьте, что кто-то предлагает вашему ребёнку сигарету, а он говорит «нет!». Однако, часто сопротивление является попыткой расширения для себя границ дозволенного. Приёмные родители могут осознанно пойти на уступки: разрешить отсрочить выполнение дела, дать право ребёнку несколько раз отказаться, прежде чем согласиться. Но, затем нужно, проявить настойчивость в соблюдении договора. Можно предоставить ребёнку ПРАВО ВЫБОРА условий, не сомневаясь в выполнении самого дела. Например, не стоит говорить: «Почему ты НЕ МОЕШЬ обувь после прогулки?», лучше сказать: «Витя, когда ты БУДЕШЬ МЫТЬ обувь: до или после мультиков?»
- ЕСЛИ РЕБЁНОК НЕ СЛУШАЕТ И КАПРИЗНИЧАЕТ.
Вы заметили, что ребёнок ждёт, чтобы вы поуговариваете его. Например, он не ложится вечером спать, пока вы несколько раз не напомните ему об этом. Возможно, причина такого поведения в том, что ребёнка никто не научил, КАК привлечь внимание, и он косвенно пытается это сделать капризничая. Объяснитесь с ребёнком: «Когда ты захочешь со мной поговорить, скажи мне об этом прямо. Ладно». Продемонстрируйте ему сами модель такого поведения, отложив на время свои дела.
- ЕСЛИ ВЫ ЧУВСТВУЕТЕ ЧРЕЗМЕРНУЮ УСТАЛОСТЬ.
Скорее всего, вы предъявляете себе преувеличенные требования, стремитесь всё сделать наилучшим образом. С появлением нового члена семьи забот у вас, конечно, прибавилось. Пренебрегая отдыхом, сном, вы вскоре можете настолько истощить свою энергию, что её не хватит и на близких, о которых вы гак самозабвенно заботитесь. Ничего не следует добиваться слишком «дорогой ценой».
|