Добро пожаловать на
официальный сайт ГКОУ «Детский дом-школа «Дом детства»

654040, Кемеровская область, г. Новокузнецк, ул. Климасенко, д. 15, тел. 53-50-29.


Вы вошли как Гость | Группа "Гости"

НОВОСТИ | Методическая копилка | Карта сайта | Контакты
Информация об учредителе
Обязательно ставьте оценки (звезды) и оставляйте комментарии к просмотренным материалам.
Меню сайта

Фотогалерея

Категории новостей
Общее [17]
Грамотная речь педагога и воспитанника [9]

Опрос
Кто посещает наш сайт?
Всего ответов: 1033


Кто онлайн:
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Система Orphus
Проголосуй за наш сайт
Главная » Файлы » Общее » Грамотная речь педагога и воспитанника

Речь педагога, как фактор развития речи детей дошкольного возраста.
[ Скачать с сервера (32.0 Kb) ] 29.01.2013, 20:42
Речь педагога, как фактор развития речи детей дошкольного возраста.

Белая Л.А., 
учитель подготовительного класса 
МКОУ «Детский дом-школа №95»

Культура речи, умение правильно выстроить разговор, словарный запас – всё это как лакмусовая бумажка, индикатор, позволяющий отличить образованного, воспитанного человека. Сегодня, к сожалению, общий уровень речевой культуры очень низок, банальное неумение выразить мысль, изобилие слов-паразитов в лексиконе – повсеместно распространённые проблемы. Специфика работы педагогов в дошкольной группе требует особо трепетного отношения к умению вести беседу или строить монолог максимально доступно. Требование не допускать в речи каких-либо просторечных выражений, стилистических и фактических ошибок. Важно понимать, что дошкольники – это не ребята из средней и старшей школы, уже обладающие каким-то собственным кругозором, набором знаний, умением критически оценить учителя и взять лишь нужное. Дети дошкольного возраста полностью доверяют учителю (или воспитателю) в вопросах познания мира и изучения предметов. Вдвойне актуально это для воспитанников в детском доме-школе, для которых педагогический состав заменяет и семью, полностью определяя модель поведения и базовые знания ребёнка. Опыт показывает, что если человек в раннем возрасте был приучен неправильно употреблять слова, строить предложения или нарушать другие нормы языка, то последующее переучивание представляется крайне сложным.
При общении с детьми, оставшимися без попечения родителей, необходимо найти нужный баланс между доверительным общением и общением именно между воспитанником и педагогом, в котором есть чёткая иерархия. 
Нужно научиться, кроме того, уметь быть понятым детьми, доступно донести мысль, но при этом ни в коем случае не опускаться до, например, просторечных выражений. Единственный возможный выбор здесь – ведение разговора с детьми с применением минимума незнакомых детям терминов, но при этом с безупречным соблюдением норм литературного языка. Необходимо помнить и о том, что ребёнку в этом возрасте зачастую важнее не объяснить, как правильно говорить в той или иной ситуации, но лишь чаще давать ему возможность слышать правильно подобранные слова и предложения. Например, просто слушая педагога, дети будут знать, на какой слог ставится ударение в слове «звонит» и помнить, что тетрадь на учительский стол именно «кладут». 
Мы стараемся применять максимально образный язык в общении с детьми, давать им новые знания на основе уже известной информации – это позволяет выстраивать чёткую, цельную картину мира. Речевая среда, в которой находятся  воспитанники дошкольного возраста, целиком и полностью формируется за счёт педагогического состава. Дети общаются с воспитателями и учителями в течение всего дня в рамках не только воспитательно-образовательного процесса, но и бытовой деятельности, во время отдыха. Если по мере взросления на нашу речь накладывает отпечаток, к примеру, литература, то сейчас словарный запас и манера говорить у детей появляется в результате работы механизма подражания. Поэтому уделяется максимальное внимание речи педагогов, ведь именно она станет основой языка детей. 
Итак, акцент делается на следующих параметрах:
Чистота речи педагога – не допускается наличие в словаре воспитателя слов-паразитов, жаргонных и диалектных выражений.
Выразительность речи – та основа, которая создаёт атмосферу сопереживания, провоцирует детей на поддержание диалога.
Богатство - умение использовать все языковые единицы с целью оптимального выражения информации. Богатый лексикон воспитателя способствует расширению словарного запаса ребенка, помогает сформировать у него навыки точности словоупотребления, выразительности и образности речи, так как в дошкольном возрасте формируются основы лексического запаса ребенка.
Точность - соответствие смыслового содержания речи и информации, которая лежит в ее основе. Педагог должен обращать особое внимание на семантическую (смысловую) сторону речи, т.к. это способствует формированию у детей навыков точности словоупотребления.
 Уместность - употребление в речи единиц, соответствующих ситуации и условиям общения. Уместность речи воспитателя предполагает, прежде всего, обладание чувством стиля. Учет специфики дошкольного возраста нацеливает педагога на формирование у детей культуры речевого поведения (навыков общения, умения пользоваться разнообразными формулами речевого этикета, ориентироваться на ситуацию общения, собеседника и др.).
Логичность - выражение в смысловых связях компонентов речи и отношений между частями и компонентами мысли. Воспитатель в общении с детьми учитывает, что в дошкольном возрасте закладываются представления о структурных компонентах связного высказывания, формируются навыки использования различных способов внутритекстовой связи.










Категория: Грамотная речь педагога и воспитанника | Добавил: Admin1
Просмотров: 1322 | Загрузок: 183 | Рейтинг: 5.0/1
Вход

Поиск

Важно

Телефоны доверия
Для детей и подростков:
8-800-2000-122
(бесплатно по РФ);

Для взрослых (г. Новокузнецк):
8(3843)713-064
8(3843)713-063.

Доска объявлений
[08.04.2014][Музей]
«Вспомним всех поименно» (0)

Сотрудники, имеющие персональные сайты
Качалкова Е.А.,
Зам.директора по УВР

Прохорова А.Г.,
учитель-логопед


Берестова Н.А.,
воспитатель

Неволина Е.М.,
заведующая библиотекой

Димитров О.А., учитель истории и обществознания
Шитова О.Г.,
педагог-организатор


Ильина Е.В.,
учитель физики

Кулакова Н.И.,
педагог-организатор


"Школа отцов"

Подробнее...

Календарь

Архив новостей

Полезные ссылки:










Архив полезных ссылок
Вверх
 ©ГКОУ «Детский дом-школа «Дом детства», 2024
При использовании материалов сайта ссылка на www.dd95.ucoz.ru обязательна
Авторские материалы защищаются Гражданским кодексом РФ