Добро пожаловать на
официальный сайт ГКОУ «Детский дом-школа «Дом детства»

654040, Кемеровская область, г. Новокузнецк, ул. Климасенко, д. 15, тел. 53-50-29.


Вы вошли как Гость | Группа "Гости"

НОВОСТИ | Методическая копилка | Карта сайта | Контакты
Информация об учредителе
Обязательно ставьте оценки (звезды) и оставляйте комментарии к просмотренным материалам.
Меню сайта

Фотогалерея

Категории новостей
Общее [17]
Грамотная речь педагога и воспитанника [9]

Опрос
Кто посещает наш сайт?
Всего ответов: 1033


Кто онлайн:
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Система Orphus
Проголосуй за наш сайт
Главная » Файлы » Общее » Грамотная речь педагога и воспитанника

Нужна ли грамотность в Интернете?
[ Скачать с сервера (39.0 Kb) ] 01.02.2013, 20:53
Нужна ли грамотность в Интернете?
Хорошилова К. А., учитель биологии МКОУ «Детский дом-школа №95».

Насколько значим Интернет для современного человека? Согласно данным статистики, почти 50% населения России ежедневно пользуется Всемирной паутиной. Действительно, сейчас для многих из нас Интернет – неотъемлемая часть жизни. Для одних – это работа, для других – источник полезной информации, для третьих – общение, развлечения. Довольно большое количество пользователей – это подростки, проводящие много времени в социальных сетях. Очень часто можно заметить, что пользователи не обращают особого внимания на правильность написания слов, расстановку запятых, корректное использование каких-либо терминов. Почему? Многие объясняют это тем, что в Интернете всё равно никто не будет проверять твои записи на грамотность, поэтому можно писать всё, что захочешь и как захочешь. 
С развитием Интернета у людей, активно пользующихся сетью, появилось новое языковое пространство – в этом пространстве, с одной стороны, приходится использовать письменный язык, но с другой – нет практически никаких ограничений на правильность его использования. На самом деле, до появления Интернета практически все сферы использования письменного языка были таковы, что в них не допускались или, по крайней мере, не приветствовались орфографические ошибки. Будь то диктант по русскому языку, заявление, письменная жалоба, отчет о проделанной работе, или же просто записка – любой документ, написанный от руки, предполагал грамотное написание текста. Ошибки могли повлиять на судьбу автора в разных случаях с разной степенью, но так или иначе ошибок пытались избегать. В новом языковом пространстве – в Интернете – ситуация с правильностью использования письменного языка отличается от вышеописанной коренным образом.
На сегодняшний день существует несколько причин того, что люди допускают ошибки в Интернете.
Во-первых, намеренное искажение слов людьми, знающими, как они пишутся на самом деле. Например, очень распространенное выражение в Сети «превед, кросафчег!» или «аффтар жжет», скорее всего, впервые написал человек, который знает, как правильно пишутся эти слова, т. к. здесь сделаны все возможные ошибки, и сделать их мог только тот, кто знает, как правильно пишутся эти слова. Это делается для большей выразительности сказанного, но, по мнению доктора филологических наук Максима Кронгауза, выразительность всех этих написаний весьма условна. Они выразительны, пока мы осознаём их необычность и неправильность. По мере привыкания к ним и забывания «правильного прототипа» они станут совершенно обычными, нейтральными написаниями, но правила орфографии при этом потеряются безвозвратно. А ведь для подрастающего поколения все большее значение приобретает Интернет, все больше язык осваивается не в школе и не под чутким руководством учителя. Вполне возможно, что ребенок впервые увидит слово «аффтар» именно в Интернете и именно в таком виде. И это окажется его первым и основным языковым опытом, который не перечеркнёшь школьной «зубрёжкой». 
Второе, это так называемое неформальное общение. Интернет дает возможности для высшей степени неформальности общения. При этом складываются все условия для того, чтобы освободиться от правил орфографии, и единственным ограничением остается стремление быть понятым.  Зачем писать длинное и сложное слово «сейчас» и тратить на него целых шесть букв, если можно ограничиться простым и понятным коротким «щас», сэкономив три буквы. Это не самая опасная форма ошибок в Интернете, так как в данном случае мы имеем скорее письменный вариант устной речи. Тем не менее, даже такая безобидная форма общения характеризует человека не с самой лучшей стороны. Лицо человека определяет в Интернете именно уровень его грамотности, а не остроумные высказывания или модельные фотографии в социальной сети. Воспитанные и уважающие себя и других люди следят не только за своим внешним видом и статусом, но и за правильностью изложения речи на письме, красиво и грамотно написанными сообщениями.  Ведь, согласитесь, собираясь на неформальную вечеринку, человек не экономит время на том, чтобы красиво одеться, причесаться или убраться в квартире перед приходом гостей, потому что уважает окружающих и хочет показать себя с лучшей стороны. Значит и в Интернете должны быть такие же мотивы для контроля своей грамотности.
И третья причина, пожалуй, самая опасная, это массовое, системное изменение языка у пользователей всех уровней - от подростка в соц. сети до редакторов новостных порталов. И даже в классической литературе, выложенной в Интернете очень часто можно найти массу орфографических ошибок. А ведь это именно то, что читает подрастающее поколение. Грамотность формируется не только на уроках русского языка, люди, говорящие и пишущие грамотно, часто даже не помнят правила и не могут объяснить правильность написания слов или расстановки запятых. Грамотность формируется при чтении, а если наши дети повсеместно в Интернете видят безграмотные тексты, то так они будут писать и на уроках русского языка.
Что же со всем этим делать? Конечно, больше читать классическую литературу,  журналы, газеты. А еще наша задача, как педагогов, прививать воспитанникам любовь и уважение к русскому языку, показывать на своем примере, что грамотная речь важна не только при написании диктанта, но и при написании комментария к фотографии друга в социальной сети. Между грамотностью в виртуальном общении и уровнем развития человека существует прямая и прочная связь.
На своей странице в социальной сети я провела опрос на тему: «Нужна ли грамотность в Интернете?»  Такой же вопрос я задала обучающимся старших классов нашей школы. 
73% опрошенных взрослых и 76% старшеклассников считают, что грамотность в Интернете нужна.
Таким образом, можно сделать вывод, что современные люди, в том числе и подростки, которые активно пользуются Интернетом, считают, что грамотность в Интернете все же нужна. И значит, подавляющее большинство людей в нашем обществе хотят общаться в виртуальном пространстве с культурными и образованными людьми, а мы с вами должны сделать все возможное, чтобы таких людей становилось больше.

Категория: Грамотная речь педагога и воспитанника | Добавил: Admin1
Просмотров: 4924 | Загрузок: 83 | Рейтинг: 4.4/5
Вход

Поиск

Важно

Телефоны доверия
Для детей и подростков:
8-800-2000-122
(бесплатно по РФ);

Для взрослых (г. Новокузнецк):
8(3843)713-064
8(3843)713-063.

Доска объявлений
[08.04.2014][Музей]
«Вспомним всех поименно» (0)

Сотрудники, имеющие персональные сайты
Качалкова Е.А.,
Зам.директора по УВР

Прохорова А.Г.,
учитель-логопед


Берестова Н.А.,
воспитатель

Неволина Е.М.,
заведующая библиотекой

Димитров О.А., учитель истории и обществознания
Шитова О.Г.,
педагог-организатор


Ильина Е.В.,
учитель физики

Кулакова Н.И.,
педагог-организатор


"Школа отцов"

Подробнее...

Календарь

Архив новостей

Полезные ссылки:










Архив полезных ссылок
Вверх
 ©ГКОУ «Детский дом-школа «Дом детства», 2024
При использовании материалов сайта ссылка на www.dd95.ucoz.ru обязательна
Авторские материалы защищаются Гражданским кодексом РФ