Общение – это важнейшая часть жизни человека
Общение составляет важнейшую часть жизни человека. Люди постоянно общаются между собой, и благодаря этому происходят невероятные достижения человечества. Наши воспитанники должны уметь общаться с людьми, это очень поможет им в жизни. Легких в общении, как правило, очень любят, они всегда находятся в центре внимания и получают в жизни больше, чем остальные. Кому-то талант общения дается от рождения, а кому-то приходит в результате упорной работы над собой. Но нужно не просто общаться, но и показать богатство своего внутреннего мира, проявить неподдельный интерес к собеседнику, быть пусть не эрудированным, но хотя бы грамотным человеком.
Воспитателю нужно донести до воспитанника, что одиночество – это не то, что вы никому не нужны, ваш телефон молчит, вас никто не любит, вы не востребованы… Одиночество – это ощущение внутренней пустоты. Одиночество – это в первую очередь о том, что вы не нужны только одному человеку: самому себе – и поэтому и другим неинтересны. Вы неинтересны миру до тех пор, пока неинтересны сами себе. Невозможно строить семью или дружбу с тем, у кого с самим собой сложные, противоречивые отношения, полные недовольства и всяческих угрызений. Никому не нужен тот, кто не нужен сам себе. А тот, кто принимает себя таким, какой он есть, - живет вкусной, полноценной жизнью, несмотря на все возможные житейские проблемы. Научите их тренировать любить себя просто за то, что «Я ЭТО Я» (а не за какие – то жизненные достижения). Дальнейшие перемены в жизни обязательно последуют вслед за полным принятием себя и пониманием, что вы, безусловно, заслуживаете благополучия, счастья и вообще всего самого лучшего.
Воспитателю нужно подсказать воспитаннику, - чтобы научиться общаться с разными людьми, для начала нужно разобраться с самим собой. Многое можно понять о себе, если записать все, что тебе нравится в этом мире. А потом можно задавать этот вопрос людям, которые тебе нравятся, и находить с ними общие интересы. Предложить им подумать о том, «Каким ты хочешь быть через 5-10 лет? Чтобы ты хотел изменить в себе, а что сохранить?» Ответь сам себе на вопрос: «Как ты думаешь, какой ты человек?» (Веселый или серьезный, непоседливый или нуждаешься в «раскачке», тебе нравится общаться с разными людьми или тебе больше нравится общаться с друзьями, близкими по духу единомышленниками). В каждом человеке есть сильные и слабые стороны, и у каждого они свои.
Предлагайте своим воспитанникам подумать о себе – что у тебя получается хорошо, чем тебе нравится заниматься? Что тебе в себе нравится? Что ты умеешь лучше всего, лучше других? Нужно предложить им прятать то плохое, что есть подальше от глаз других людей и нас самих. И показывать всем то, что мы в себе любим, чем гордимся, что ценим.
При этом научить тому, что у каждого таланта есть обратная сторона. Вдумчивый, спокойный и рассудительный человек будет идеально решать сложные задачи, подолгу не выпуская их из головы. Но не жди от него быстрых и точных решений в стрессовой ситуации – он не может думать быстро. Сильный, решительный, волевой бизнесмен вряд ли сможет быть чутким и нежным мужем. Скорее всего, он будет дома таким же требовательным, как и на работе.
Если тебе нравится, что твоя девушка делает карьеру, не надейся, что по вечерам тебя будет ждать горячий ужин с первым, вторым и третьим. Если она идеальная хозяйка и души не чает в детях, вряд ли стоит ждать, что она станет финансовым директором в крупной фирме. Люди очень разные, и каждому из нас ближе тот или иной образ мыслей, поведения, жизни.
Воспитанник из общения с воспитателем должен понять, чтобы нравиться другим, нужно нравиться самому себе. Если ты в себе не уверен, считаешь, что ты скучный, несимпатичный, неинтересный человек, - своим видом, поведением ты вскоре убедишь окружающих, что так оно и есть. Нужно внушить, что большинству людей интересны мы сами, а не вещи, которые у нас есть, если конечно, эти люди не грабители.
Воспитатель может внушить воспитаннику, что его внутренний мир зависит от тех книг, которые он прочитал, прочувствовал. Сегодняшний день интересен и богат легкими возможностями читать книги в электронном виде, слушать аудиокниги в любую свободную минуту. Если ты не любишь читать, то, скорее всего, тебе просто не попалась книга, которая смогла бы тебя увлечь, заинтригуйте его такой информацией.
Так, на одном из мастер-классов воспитанники и выпускники мастерски вели диалог с наставником, расспрашивая его о недавней командировке по организации выставки по произведениям Николая Васильевича Гоголя. При этом сами попали впросак, когда в ответ услышали встречный вопрос: «Какие произведения Гоголя вам известны? Какие книги этого автора вы прочитали или смотрели экранизацию фильмов по его произведениям?» Ситуация поправимая. Поэтому надо помнить, что каждая новая встреча – это урок, опыт. Жизненный багаж необходимо пополнять постоянно, заниматься самосовершенствованием, чем бы ты ни занимался в жизни, нужно стараться с каждым годом становиться лучше, чем ты есть.
От воспитателя воспитанник может услышать, что если у тебя пока нет денег на далекие путешествия, познакомься с культурными достижениями человечества в своем городе. Сходи в театр, на концерт, в музей. Потому что, не узнав, что великого было сделано до тебя, трудно создать что-то значительное самому. А новые знания и впечатления делают тебя лучше.
Воспитатель центра ПВ и ПС
Попова М.Н.
|