Добро пожаловать на
официальный сайт ГКОУ «Детский дом-школа «Дом детства»

654040, Кемеровская область, г. Новокузнецк, ул. Климасенко, д. 15, тел. 53-50-29.


Вы вошли как Гость | Группа "Гости"

НОВОСТИ | Каталог статей | Карта сайта | Контакты
Информация об учредителе
Обязательно ставьте оценки (звезды) и оставляйте комментарии к просмотренным материалам.
Меню сайта

Фотогалерея

Категории новостей
Страничка социального педагога [44]
Страничка педагога-психолога [19]
Страничка воспитателя [31]
Успешные выпускники [29]

Опрос
Кто посещает наш сайт?
Всего ответов: 1060


Кто онлайн:
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Система Orphus
Проголосуй за наш сайт
Главная » Статьи » Центр ПВ и ПС » Страничка воспитателя

Как ответить на хамство

Как ответить на хамство

Любому из нас приходится иногда сталкиваться с человеческой грубостью и выслушивать в свой адрес обидные слова и выражения. Как ответить на грубость и хамство? Зачем нужно отвечать на грубость, а не молчать?

         Психологи установили, что каждая агрессивная выходка со стороны порождает в нормальном человеке аутоагрессию, со временем выливающуюся в депрессивное настроение, снижение работоспособности, заниженную самооценку и тому подобное. Такая реакция организма не несет с собой ничего хорошего, а, следовательно, нужно учиться эффективной защите от проявления чужеродной агрессии и правильной реакции на нее.

 Одной из наиболее частых причин грубых нападок на человека является его недостаточно развитая психологическая сила. Такие люди гораздо чаще становятся жертвами хамства, чем сильные и уверенные в себе индивидуумы. Хамы и грубияны отличаются хорошо развитым чутьем и никогда не станут связываться с тем, кто сможет дать достойный ответ.

Чаще всего в число обиженных попадают следующие типы людей:

  • Высококультурны и воспитаны в старых традициях;
  • Обладающие заниженной самооценкой;
  • Старающиеся избегать конфликтных ситуаций;
  • С высоким чувством вины;
  • Опасающиеся задеть и обидеть других людей.

Реакция на грубость может быть разной, но предварительно следует поработать над собственной самооценкой и уверенностью, чтобы не быть постоянной жертвой плохо воспитанных граждан. Обретение внутренней силы навсегда избавит от сторонней агрессии, ведь сильный человек не любит быть объектом для нападок.

В период адаптации студентов, вновь прибывших в центр подготовки к выпуску и постинтернатного сопровождения, между ними возникают разногласия, которые они не всегда решают конструктивно. Поэтому специалистам приходится обучать их методам разрешения конфликта и давать рекомендации, которые способны обезоружить хама, напоминать студентам, что они не должны забывать о том, что их поступки указывают на то, насколько они человечны.

Рекомендуем и Вам использовать пять правильных фраз, способных обезоружить хама, научите этому и своих воспитанников.

  1. «Благодарю» - несмотря на то, что мы воспринимаем это слово как что- то достаточно незамысловатое, оно в действительности способно оказать существенное воздействие на человека. Если Вы хамите в ответ невежественному человеку, то Вы нисколько не выше его. Поэтому лучше ответить «Благодарю». Это коротенькое слово приведет к тому, что собеседник не станет хамить вам впоследствии. Когда Вы говорите невежде «спасибо», Ваша критика становится чем-то созидательным, и таким образом, человек начинает осознавать, что Вы не заостряете внимание на его отрицательных качествах. Нельзя опускаться до уровня собеседника, необходимо быть выше. Как вариант можно сказать: «Благодарю за беседу».
  2. «Ты все говоришь правильно» - это наиболее предпочтительный, а также эффективный метод заставить кого – то закрыть рот. Лучше всего лишь сказать собеседнику, что Вы с ним солидарны, а не вступать в пререкания, стремясь настоять на своем мнении. Люди, получающие удовлетворение от хамства, попросту не смогут Вас выслушать, и они не превратятся в белых и пушистых созданий. Поэтому просто делайте вид, словно Вы согласны с их мнением, и идите по своим делам. Беседовать с человеком, который не желает вникать в ваши слова, это как говорить с предметом мебели. Как вариант: «Ты, безусловно, прав». Вспомните Николаса Джейли, более известного всему миру как Ник Вуйчич, австралийский мотивационный оратор, меценат, миллионер, писатель и певец, рожденный с синдромом тетраамелии, который  учит правилу трех «Б» - «Я всегда уступаю бедным, больным и бездарным».
  3. «Ты мне хамишь» - когда человек действует неверно, Вам необходимо объяснить ему это и не сдерживать в себе гнев. Людям нужно понимать, что их выражения вредят Вам, и что им следует что-то изменить в своем отношении. Нередко возникают ситуации, когда собеседник попросту не осознает, что хамит. Лучше просто сообщить ему об этом, объясняя, что определенные его фразы Вас огорчили или расстроили. Обращаясь к подобному способу, Вы дадите понять человеку, что в очередной раз нужно выбирать слова и высказывания. Вариации: «Вы мне грубите».
  4. «Мне кажется, что нам лучше закончить эту беседу». Вариации: «Нам лучше закончить этот разговор».
  5. «Ты никогда не упустишь возможности высказать грубость, правда?» Вариации: «Я думаю, что у тебя в запасе всегда есть что – то неприятное», «Не волнуйся, когда – нибудь ты скажешь что-нибудь смешное», «Поверьте, хамство Вам совершенно не к лицу», «Зачем Вы стремитесь выглядеть хуже, чем на самом деле?»

Варианты ответов с юмором, ответов с угрозами, унижающих ответов, методов и практики их применения можно найти в литературе по психологии. Воспитанников следует учить тому, что они не должны демонстрировать свою растерянность при встрече с грубиянами и хамами. Умели выражать свои мысли четко и твердо, не произносили никаких слов в свое оправдание и защиту. Интонация голоса должна быть максимально спокойной и расслабленной, так как именно она быстрее всего выбьет хама из колеи.  Своими нападками он хочет вывести свою жертву из себя, чтобы получить подзарядку порцией негативной энергии. Не нужно доставлять грубияну такой радости. В любой ситуации сохраняйте спокойствие,  уравновешенность и чувство юмора.

Воспитатель центра ПВ и ПС

Попова М.Н.

Категория: Страничка воспитателя | Добавил: Admin1 (25.08.2022)
Просмотров: 124 | Рейтинг: 0.0/0
Вход

Поиск

Важно

Телефоны доверия
Для детей и подростков:
8-800-2000-122
(бесплатно по РФ);

Для взрослых (г. Новокузнецк):
8(3843)713-064
8(3843)713-063.

Доска объявлений
[08.04.2014][Музей]
«Вспомним всех поименно» (0)

Сотрудники, имеющие персональные сайты
Качалкова Е.А.,
Зам.директора по УВР

Прохорова А.Г.,
учитель-логопед


Берестова Н.А.,
воспитатель

Неволина Е.М.,
заведующая библиотекой

Димитров О.А., учитель истории и обществознания
Шитова О.Г.,
педагог-организатор


Ильина Е.В.,
учитель физики

Кулакова Н.И.,
педагог-организатор


"Школа отцов"

Подробнее...

Календарь

Архив новостей

Полезные ссылки:










Архив полезных ссылок
Вверх
 ©ГКОУ «Детский дом-школа «Дом детства», 2024
При использовании материалов сайта ссылка на www.dd95.ucoz.ru обязательна
Авторские материалы защищаются Гражданским кодексом РФ
Хостинг от uCoz