Цель, которая «зажигает»
На сегодняшний день 31 воспитанник из числа учащихся девятых классов приняли участие в программе «Дом моей мечты. Погружение в жизнь» в центре подготовки к выпуску и постинтернатного сопровождения выпускников
Работа специалистов с каждым участником проходит практически индивидуально в рамках разработанных программ. Воспитанники ежедневно с социальными педагогами решают проблемные ситуации, вырабатывают алгоритм их реализации, заполняют рабочие тетради к «Путеводителю по самостоятельной жизни», познают основы доврачебной помощи, совершенствуют свои кулинарные навыки.
Ежедневную индивидуальную работу с ними проводит психолог центра, разбирая вопросы успешности в жизни, манипуляций, выхода из конфликтных ситуаций, учит воспитанников управлять своей агрессией. Воспитанники осознают, что они строят свою жизнь, исходя из того, чего они хотят достичь. Очень важно правильно определить, к чему стоит стремиться. Анализ работы с девятиклассниками показывает специалистам, что в этом учебном году 80% из них уже определились с будущей профессией. Знают куда будут поступать и на кого учиться. Воспитанники с интересом рассказывают о профессиональных пробах, о тех учебных заведениях и предприятиях, которые им удалось посетить, ориентируются, в каких отраслях производства будут работать, знают о востребованности профессии на рынке труда, о будущей зарплате.
На занятиях девятиклассники не только пробуют составить резюме о себе, но и в форме деловой игры ответить на вопросы работодателя, касающиеся не только профессиональных навыков и умений, но и личного характера: «Ваше главное достижение в жизни?», «Какие черты Вашего характера Вы считаете наиболее сильными?», «Какие у Вас есть недостатки?», «Какие у Вас есть хобби, увлечения?» Интересно слышать достойные ответы: «У меня высокая работоспособность. Без меня ничего не будет работать», «У меня есть воля к победе, закалка духа», «Я могу понуждать себя к дискомфорту, могу сконцентрироваться на главном, «Я волевой, энергичный человек». 50% девятиклассников свободно могут себя похвалить и указать на свои слабые места. Как правило, слабым звеном является вредная привычка – табакокурение, причем не только у мальчиков. Знают и о том, что сегодня одним их мерил приема на работу является ориентир на здоровый образ жизни, отсутствие вредных привычек.
Анализ выполнения работы «Письмо в будущее» говорит о том, что 50% воспитанников имеют конкретные цели в жизни, которые их «зажигают» на получение востребованных профессий, на зарабатывание денег.
80% воспитанников по результатам опроса имеют веру в себя, в свои силы и лишь 20% - затрудняются, не уверены в своих способностях, боятся оказаться перед решением вопросов: как управлять деньгами, сберечь свои накопления, как общаться с правоохранительными органами и органами опеки для защиты своих прав, как решать вопросы получения жилья, как определиться с изменением профессионального выбора, с выстраиванием новых отношений. По этой причине не торопятся определиться с профессиональным выбором, намерены задержаться в 10 классе, чтобы чуть – чуть повзрослеть.
В 90 % случаев девятиклассники мечтают иметь семью, детей, хотят завести домашних животных (указывают каких пород и сколько).
30% - хотели бы после выпуска помогать своим младшим братьям и сестрам в жизненном определении.
50% - ставят целью выучиться управлению автотранспортным средством и приобрести машину. Причем уже сегодня указывают, какую марку автомобиля хотели бы иметь.
70% - побывать в конкретных странах, быть более свободными в соприкосновении с другим миром.
20% - хотели бы получить образование, жить и учиться в Корее, изучить язык, культуру, экономику страны.
20%- намерены продолжить занятия спортом, мечтают о достижении хороших результатов. Хотели бы испытать минуты славы на высоких пьедесталах. Понимая, что они потому и минуты, что все остальное – это годы тяжелейшего труда.
30% - мечтают не просто получить профессию, но и в дальнейшем повышать свой образовательный уровень, наполнить свою жизнь смыслом, ради которого стоит просыпаться и преодолевать препятствия.
В целом следует отметить, что нынешние девятиклассники отличаются своей дисциплиной, дружескими отношениями между собой. Поясняют, что имеют хорошие социально – бытовые навыки потому, что часто ходят в походы, регулярно самостоятельно готовят с воспитателями на своих кухнях, посещают волонтерские занятия по кулинарии, поэтому уверены, что, будучи студентами, справятся с вопросами социализации и адаптации в обществе.
Воспитатель центра ПВ и ПС
Попова М.Н.
|