Рекомендации для педагогов
| 17.11.2016, 13:42 |
Рекомендации для педагогов
Правила работы с гиперактивными детьми
- Работать с ребенком в начале дня, а не вечером.
- Уменьшить рабочую нагрузку ребенка.
- Делить работу на более короткие, но более частые периоды.
- Использовать физкультминутки.
- Быть драматичным, экспрессивным педагогом.
- Снизить требования к аккуратности в начале работы, чтобы сформировать чувство успеха.
- Посадить ребенка во время занятий рядом с взрослым.
- Использовать тактильный контакт (элементы массажа, прикосновения, поглаживания).
- Договариваться с ребенком о правилах поведения, при необходимости напоминать.
- Давать короткие, четкие и конкретные инструкции.
- Использовать гибкую систему поощрений и наказаний.
- Поощрять ребенка сразу же, не откладывая на будущее.
- Предоставлять ребенку возможность выбора.
- Оставаться спокойным в любой ситуации.
Правила работы с агрессивными детьми
- Быть внимательным к нуждам и потребностям ребенка.
- Демонстрировать модель неагрессивного поведения.
- Быть последовательным в наказании ребенка, наказывать за конкретные поступки.
- Наказания не должны унижать ребенка.
- Обучать приемлемым способам выражения гнева.
- Давать ребенку возможность проявлять гнев непосредственно после фрустирующего события.
- Научить распознавать собственное эмоциональное состояние, а так же окружающих людей.
- Развивать эмпатию.
- Расширять повенденческий репертуар ребенка.
- Учить ребенка навыкам бесконфликтного общения.
- Учить брать ответственность на себя.
Правила работы с тревожными детьми
- Доверяйте ребенку, будьте с ним честными и принимайте таким, какой он есть.
- Общаясь с ребенком, не подрывайте авторитет других значимых для него людей.
- Не сравнивайте ребенка с окружающими.
- Будьте последовательны в своих действиях, не запрещайте ребенку без всяких причин то, что вы разрешали раньше.
- Учитывайте возможности детей, не требуйте от них того, что они не могут выполнить. Если ребенку с трудом дается какой-либо учебный предмет, лучше лишний раз помогите ему и окажите поддержку, а при достижении даже малейших успехов не забудьте похвалить.
- Избегайте состязаний и каких-либо видов работ, учитывающих скорость.
- Чаще используйте телесный контакт, упражнения на релаксацию.
- Способствуйте повышению самооценки ребенка, чаще хвалите его, но так, чтобы он знал, за что.
- Чаще обращайтесь к ребенку по имени.
- Демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всем примером ребенку.
- Не предъявляйте к ребенку завышенных требований.
- Будьте последовательны в воспитании ребенка.
- Старайтесь делать ребенку как можно меньше замечаний.
- Используйте наказания лишь в крайних случаях.
- Не унижайте ребенка, наказывая его.
Авторы-составители: педагог-психолог Васина Н.А., педагог-психолог Ялынычева С.Ю.
|
Категория: Статьи | Добавил: Admin1
|
Просмотров: 433 | Загрузок: 0
| Рейтинг: 5.0/1 |
|
|
Телефоны доверия | Для детей и подростков: 8-800-2000-122 (бесплатно по РФ);
Для взрослых (г. Новокузнецк): 8(3843)713-064 8(3843)713-063. |
Архив новостей
Полезные ссылки:
Архив полезных ссылок
|