Добро пожаловать на
официальный сайт ГКОУ «Детский дом-школа «Дом детства»

654040, Кемеровская область, г. Новокузнецк, ул. Климасенко, д. 15, тел. 53-50-29.


Вы вошли как Гость | Группа "Гости"

НОВОСТИ | | Карта сайта | Контакты
Информация об учредителе
Меню сайта

Фотогалерея

Категории новостей
Библиотека [14]
Дошкольное отделение [166]
ДФ "Виктория" [6]
"Кадетские классы" [68]
Вести из музеев [413]
Музыкальная студия "Гармония" [112]
К 70-летию Великой Победы [15]
Правовое воспитание [31]
Общее [127]
ОУС "Государство Надежда" [7]
Спорт [94]
Школа [299]
Школьное отделение [168]
Психологическая служба [16]
Центр ПВ и ПС [204]
Профориентационная работа [49]
ШОУС [5]
Школьный Орган Ученического Самоуправления
Профилактика ДДТТ [3]

Опрос
Кто посещает наш сайт?
Всего ответов: 1033


Кто онлайн:
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Система Orphus
Проголосуй за наш сайт
Главная » 2018 » Май » 11 » Синквейн на уроке литературы как подготовка к ЕГЭ
15:46
Синквейн на уроке литературы как подготовка к ЕГЭ

Синквейн на уроке литературы как подготовка к ЕГЭ

      Нетрадиционный урок  по литературе в 11 классе прошёл в Музее истории в форме синквейна накануне сдачи экзаменов. Т.В. Проскурякова, учитель русского языка и литературы, объяснила ребятам, что синквейны – это настоящее Эльдорадо в подготовке к ЕГЭ. Одним из требований нового поколения, предъявляемым к преподаванию, является формирование у школьников универсальных учебных действий на уроках. Ученикам необходимо  научиться преобразовывать текстовый материал в схему, таблицу или краткую словесную форму. Такой краткой словесной формой могут быть синквейн, даймонд, диаманта. Чтобы составить синквейн,  даймонд или диаманту по теме, школьникам необходимо выделить из объёмного текста по любому предмету прилагательные, глаголы и существительное, которые должны охарактеризовать явление, объект, предмет или событие, как можно точнее. Синквейн – это особое стихотворение, которое возникает в результате анализа информации. Это быстрый, но мощный инструмент для рефлексии.
      После объяснения учителя школьники  просмотрели тематическую презентацию «Синквейн на уроке литературы», познакомились с образцами и технологией составления синквейнов. Татьяна Васильевна поставила перед учениками задачу: резюмировать полученную текстовую  информацию, изложить идеи, чувства и представления в пятистишии или выбрать свободную тему. Тематика информации: «Станица - 18», «Читаем Маршака», «Конференция», «Традиционные праздники», «Любимые писатели и поэты» и другие.   Творческая  работа закончилась   защитой  синквейнов. Вот лучшие пятистишия:  

Конференция
Гуманитарная, исследовательская
Акцентировать, понимать, доказывать
Не позволяй душе лениться!
Наука

Крачковская Анастасия

Страница -18
Выразительная, эмоциональная
Читать, понимать, награждать
Чтение – вот лучшее учение!
Конкурс

Гришина Нина

Маршак
Детский, талантливый
Переводить, декламировать, сочинять
Большая литература для маленьких детей
Классик

Косых Алина

Читаем Маршака!
Знаменитый, лирический
Декламировать, переводить, инсценировать
 Артистичное прочтение

Сонеты о любви

Вавилова Алёна

Любовь
Мужская, женская
Объясняться, выражать, страдать
Пусть миром правит лишь любовь!
Божество

Лупашкина Ольга

Новогодние посиделки
Незабываемые, волшебные
Радоваться, веселиться, творить
Знакомство с русской традицией|
Праздник

Т.В. Проскурякова

        В ходе работы по данной методике ученики не только углубили свои знания по литературе, но и усовершенствовали умение работать самостоятельно с источником информации. А вот, что думают школьники по поводу работы с синквейном:

- Аверьянов Артём:

- Это поэзия, которая способствует саморазвитию и краткому выражению своих мыслей.

- Вавилова Алина:

- Синквейн – интересный и простой способ описать содержание. Мне он понравился, потому что нужно мало писать, а больше думать.

- Крачковская Анастасия:

- Он развивает фантазию. Это просто интересно!

       Необходимо отметить, что в составлении синквейнов приняли участие все одиннадцатиклассники и с этой весьма трудной задачей они справились, благодаря их сотрудничеству с учителем  русского языка и литературы.

      Любое мероприятие меняется, если научиться писать о нём стихи.  Мы предлагаем применять на уроках такой прием критического мышления, как синквейн.

    

  

  

Башарина Р.Д., педагог – организатор, 
 Проскурякова Т.В., учитель русского языка и литературы

Категория: Школа | Просмотров: 661 | Добавил: Admin1 | Рейтинг: 5.0/4
Всего комментариев: 0
0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход

Поиск

Важно

Телефоны доверия
Для детей и подростков:
8-800-2000-122
(бесплатно по РФ);

Для взрослых (г. Новокузнецк):
8(3843)713-064
8(3843)713-063.

Доска объявлений
[08.04.2014][Музей]
«Вспомним всех поименно» (0)

Сотрудники, имеющие персональные сайты
Качалкова Е.А.,
Зам.директора по УВР

Прохорова А.Г.,
учитель-логопед


Берестова Н.А.,
воспитатель

Неволина Е.М.,
заведующая библиотекой

Димитров О.А., учитель истории и обществознания
Шитова О.Г.,
педагог-организатор


Ильина Е.В.,
учитель физики

Кулакова Н.И.,
педагог-организатор


"Школа отцов"

Подробнее...

Календарь
«  Май 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Архив новостей

Полезные ссылки:










Архив полезных ссылок
Вверх
 ©ГКОУ «Детский дом-школа «Дом детства», 2024
При использовании материалов сайта ссылка на www.dd95.ucoz.ru обязательна
Авторские материалы защищаются Гражданским кодексом РФ