Расскажите о себе и своей профессии
Канторович Наум Яковлевич - один из основоположников системы непрерывного педагогического образования в Кузбассе, Ветеран спорта РСФСР (1975), Отличник народного просвещения (1977), Почетный работник высшего профессионального образования (2002), медали «За веру и добро» (2004), «За особый вклад в развитие Кузбасса» (2006), орден «Доблесть Кузбасса» (2010), Золотой знак «Новокузнецк» (2017).
С таким замечательным человеком, Учителем с большой буквы, состоялась встреча старшеклассников на музейном уроке. Их интересовали вопросы: кто может выбрать профессию учителя и как стать учителем.
О чём рассуждал Наум Яковлевич?
- Учитель – это очень сложный труд. Ведь он связан с высокой концентрацией и постоянным нервным напряжением. Для успешной организации труда учителя важно выполнение всех этапов: планирование учебного процесса. Каждый вечер педагог планирует уроки следующего дня. Он тщательно готовит материал для его успешного изложения.
Каждый учитель – это великолепный психоаналитик. Он умеет ориентироваться в ситуации и принимать быстрые решения. Он должен в совершенстве владеть ораторским искусством. Если вы не умеете звучно донести мысль до аудитории, то ваш предмет попросту не будут знать. Если тему не усвоил никто, то это вина учителя.
Учитель должен свободно ориентироваться в своей области знаний. Он по совместительству и историк, и биолог, и экономист и т.д. Все зависит от того, какой предмет он ведет.
Для учителя младших классов особое внимание играет умение ладить с детьми. Этому обучают в вузах и училищах. Не стоит выбирать данную специализацию, если вы не готовы к тому, что дети не слушаются и разговаривают на уроках. Для педагога младших классов важно завоевать доверие учеников и доказать свой авторитет.
Подготовка к урокам представляет собой и постоянный поиск информации. Она нужна для того, чтобы заинтересовать детей и дать им что-то новое. Справедливость и любовь характеризует хорошего педагога. Учитель должен уметь оценивать знания учеников исходя из результатов их деятельности, а не из поведения на уроках и вне их.
Далее Наум Яковлевич привёл примеры студентов– отличников, выпускников детского дома, ставших учителями, прокомментировал презентацию «Школьный учитель», которую представили О.Г. Шитова, руководитель Музея истории и ведущие музейных уроков Буравкина Раиса и Устименко Елизавета. Особое внимание он уделил знанию учебных предметов и трудолюбию.
Печенина Наталья, бывшая студентка, педагог- организатор нашего детского дома, поздравила своего педагога с Днём учителя и поделилась своим мнением о нём:
- Наум Яковлевич был деканом, преподавал педагогику в ПМНО, любил творческих студентов, жил студентами, всячески им помогал и поддерживал. Он один из самых близких мне людей, давал силы и уверенность в научных исследованиях и творчестве. Так, наша совместная работа на тему «Взаимосвязь студентов с воспитанниками детского дома», была отмечена высокой наградой и стала толчком в моей дальнейшей профессиональной деятельности в детском доме.
Дорогой и любимый наставник, и друг,
Вы с годами становитесь краше,
Благодарна судьбе, что я встретила Вас,
С уважением, Ваша Наташа!
Старшеклассники поблагодарили организаторов за интересную и поучительную встречу, поздравили педагогов с Днём учителя и пожелали всем всяческих успехов.
Сегодня Наум Яковлевич Канторович оказывает педагогическую и методическую помощь нашему Дому, а при библиотеке им. Н. В. Гоголя города Новокузнецка он организовал Центр методической и педагогической помощи на основе личной библиотеки. С праздником, Учитель!
Башарина Р.Д., педагог-организатор, Шитова О.Г., руководитель Музея истории. |