Добро пожаловать на
официальный сайт ГКОУ «Детский дом-школа «Дом детства»

654040, Кемеровская область, г. Новокузнецк, ул. Климасенко, д. 15, тел. 53-50-29.


Вы вошли как Гость | Группа "Гости"

НОВОСТИ | | Карта сайта | Контакты
Информация об учредителе
Меню сайта

Фотогалерея

Категории новостей
Библиотека [14]
Дошкольное отделение [166]
ДФ "Виктория" [6]
"Кадетские классы" [68]
Вести из музеев [413]
Музыкальная студия "Гармония" [112]
К 70-летию Великой Победы [15]
Правовое воспитание [31]
Общее [127]
ОУС "Государство Надежда" [7]
Спорт [94]
Школа [299]
Школьное отделение [168]
Психологическая служба [16]
Центр ПВ и ПС [204]
Профориентационная работа [49]
ШОУС [5]
Школьный Орган Ученического Самоуправления
Профилактика ДДТТ [3]

Опрос
Кто посещает наш сайт?
Всего ответов: 1033


Кто онлайн:
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Система Orphus
Проголосуй за наш сайт
Главная » 2012 » Февраль » 14 » «Раскрытие и развитие творческого потенциала личности средствами искусства»
18:06
«Раскрытие и развитие творческого потенциала личности средствами искусства»
На базе МКОУ «Детский дом-школа №95» совместно с областным государственным бюджетным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Томский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» (ТОИПКРО) для педагогов детского дома-школы была организована программа повышения квалификации по теме «Раскрытие и развитие творческого потенциала личности средствами искусства». 50 педагогов получили удостоверения о повышении квалификации в объеме 72 часов (40 часов – очного и 32 часа заочного обучения).
Программа 
«Раскрытие и развитие творческого потенциала личности средствами искусства»
Перемены, происходящие в обществе, диктуют необходимость ориентации современного образования на подготовку творческой, «инновационной» личности, способной эффективно действовать в ситуациях неопределенности и быстро меняющихся условиях. Назрела необходимость в организации таких форм практической работы, которые обеспечивают  возможность погружаться в стихию творчества и как спонтанного действия и как специально организованной деятельности, что позволяет исследовать и формировать новые модели отношений и поведения.  
Определяя формат творческих практик, авторы отталкивались от простого соображения: решая какую - либо творческую задачу, бессмысленно пытаться убедить себя или других людей быть творческим, вовлеченным в творчество, интуитивным или же - допускать в своих творческих фантазиях очевидные несуразности, несоразмерности, несовместимости. То есть - необходимо дать инструменты, средства, позволяющие человеку делать это; искали такие формы практической работы, которые обеспечивают возможность легко и естественно погружаться в стихию спонтанного действия, соединять эмоциональные и интеллектуальные компоненты творчества.  
В качестве источника переживаний, актуализирующих креативность, активно задействовали разнообразные средства искусства. Одно из центральных мест занимают приемы и способы первичного художественного творчества, в которых главной действующей силой являются законы самоорганизации материи, существующие в природе. Это активные художественные практики, не требующие изначального умения рисовать.
В структуре программы 6 разделов: 
  • разделы 1 и 2 («Креативность и творчество» и «Актуализация креативных возможностей личности и группы с помощью средств искусства. Типы практик: особенности, перспективы, преимущества и сложности») представляют собой практикумы, которые направлены на формирование знаниевых компетенций, ориентируют в понятиях, определениях, подходах к искусству и творчеству; на живых примерах позволяют увидеть возможности и открывающиеся перспективы использования средств искусства в практиках актуализации креативности. 
  • 3 раздел («Палитра арт-средств. Первичное художественное творчество») посвящен знакомству с широкодоступными и эффективными арт-практиками. Представляет собой цикл арт-мастерских. В разделе даны приемы и средства, представляющих интерес как инструментарий и для психологов и для дизайнеров и художников. 
Среди современных актуальных психолого-педагогических компетенций одной из значимых является разработка сценариев, проектирование и ведение активных практик актуализации и развития творческого потенциала. Поэтому раздел 4 включает цикл арт-сессий с разбором сценариев, а 5 раздел представляет собой практикум по проектированию и ведению тренингов креативности, творческих мастерских, арт-сессий. Включает примеры разработки социальных проектов с использованием средств искусства.
  • 6 раздел – индивидуальное консультирование и консультирование малых групп из числа участников программы, создающих свои собственные арт-практики для реализации 

Цель: обучение приемам, методам и навыкам проектирования, организации и ведения психологических практик с опорой на средства искусства (мастерских, тренингов, арт- сессий и т.п.), направленных на актуализацию творческих возможностей личности
Задачи:
  • Знакомство с практикой моделирования эффективных психолого-педагогических приемов, направленных на актуализацию креативных возможностей личности и группы в специально организованных формах.
  • Обучение навыкам работы с широкой палитрой арт-средств. 
  • Обучение навыкам проектирования, организации и ведения разнообразных психолого-педагогических практик актуализации креативных возможностей с использованием арт-средств.

В результате освоения программы обучающийся должен:
Знать:
  • Возможности развития целостного психологического потенциала человека.
  • Особенности психологии самоактуализирующейся личности, мотивации достижения и самосовершенствования.
  • Современную практику моделирования эффективных психотехнических приемов, направленных на актуализацию креативных возможностей личности и группы в специально организованных формах.
  • Роль и место искусства в современном мире и специфике теорий и практик областей психологии, связанных с искусством: арт-терапией, психологией искусства, психологией творчества
Уметь:
  • Работать с широкой палитрой арт-средств.
  • Проектировать и реализовывать практики актуализации творческих возможностей, задействующие арт-средства.
  • Ассимилировать в своей профессиональной работе интуитивный опыт личного участия в арт-группах.
Владеть:
  • Навыками реализации интерактивных методов, ориентированных на личностный рост и актуализацию креативных возможностей личности и группы.
  • Базовой позицией фасилитатора.
  • Арт-коммуникативной культурой и возможностями ее трансляции в групповом тренинговом процессе (управление процессами психо-эстетических переживаний, творческого взаимодействия, обратной связи, эмпатических отношений, и т.п.).

При реализации программы применяются следующие методы ведения занятий:
  1. Практикум - активная образовательная технология, обеспечивающая освоение необходимого материла через практические формы работы, такие разбор конкретных ситуаций, тренинги, демонстрации.
  2. Арт-мастерская - интерактивная образовательная технология, обеспечивающая практическое применение приобретенных знаний и получение нового опыта в ситуациях межличностного взаимодействия. Мастерская ориентирована на личностное развитие участников.
  3. Арт-сессия - интерактивная образовательная технология, обеспечивающая практическое применение приобретенных знаний и получение нового опыта в ситуациях взаимодействия малых групп. Арт-сессия ориентирована на навыки групповой работы и адаптацию полученных навыков к профессиональной работе.

Все занятия обеспечены компьютерными презентациями, видео материалами и электронными комплектами для практической работы.

Категория: Общее | Просмотров: 1045 | Добавил: Admin1 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход

Поиск

Важно

Телефоны доверия
Для детей и подростков:
8-800-2000-122
(бесплатно по РФ);

Для взрослых (г. Новокузнецк):
8(3843)713-064
8(3843)713-063.

Доска объявлений
[08.04.2014][Музей]
«Вспомним всех поименно» (0)

Сотрудники, имеющие персональные сайты
Качалкова Е.А.,
Зам.директора по УВР

Прохорова А.Г.,
учитель-логопед


Берестова Н.А.,
воспитатель

Неволина Е.М.,
заведующая библиотекой

Димитров О.А., учитель истории и обществознания
Шитова О.Г.,
педагог-организатор


Ильина Е.В.,
учитель физики

Кулакова Н.И.,
педагог-организатор


"Школа отцов"

Подробнее...

Календарь
«  Февраль 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
272829

Архив новостей

Полезные ссылки:










Архив полезных ссылок
Вверх
 ©ГКОУ «Детский дом-школа «Дом детства», 2024
При использовании материалов сайта ссылка на www.dd95.ucoz.ru обязательна
Авторские материалы защищаются Гражданским кодексом РФ