Единый урок « Помнить прошлое – во имя будущего!»
Главные задачи Единого урока «100-летию Октября посвящается…»: показать учащимся 6-7 классов на примере событий 1917г. ценность единства народа и гражданского согласия и научить школьников бережному отношению к историческому прошлому нашей Родины.
В детском доме началась подготовка к этому грандиозному событию – столетию Великой Октябрьской революции задолго: часы общения, погружения в историю, уроки исторического единения. Перед самой юбилейной датой в Доме состоялись встречи с участием ветеранов войны и труда, почётных жителей города, которые родились в СССР и знают о революции гораздо больше современных учеников.
Степанова Елена Васильевна, учитель истории и обществознания, сообщила участникам Единого урока о главных этаиах завоевания Октября:
- 7 ноября 2017 года исполняется 100 лет Великой Октябрьской социалистической революции. Более века в мире не было и нет события, равного ей по масштабности и значимости. И в иные века подобных вех, кардинально изменивших жизнеустройство на планете, — единицы.
Главным итогом революции, которую мы по-прежнему считаем своей, стало создание и утверждение первого в мире свободного социалистического государства. Упразднив эксплуататорские классы и сословия, спаянное на основе равноправия и справедливости, оно стало общим домом рабочих и крестьян более ста народов и народностей, проживающих на одной шестой части территории Земли. В короткие по историческим меркам три десятка лет Советское государство сумело последовательно одолеть иностранную интервенцию 14 буржуазных государств, провести полную ликвидацию безграмотности и культурную революцию, успешную индустриализацию и коллективизацию. Оно создало и первоклассно вооружило подлинно народную Рабоче-крестьянскую Красную Армию, разгромившую гитлеровский фашизм и японский милитаризм. Эта победа принесла свободу многим народам и государствам от колониальной неволи, позволила сформировать мировую социалистическую систему. Именно нашей многонациональной социалистической Родине удалось создать лучшую в мире систему образования, здравоохранения, науки и культуры, первой осуществить прорыв человечества в космическое пространство и укротить атом.
Ведущие урока Варганов Илья и Буравкина Раиса, шестиклассники, познакомили присутствующих с презентацией «Посвящается 100-летию Октябрьской революции»
Варганов Илья:
- Об истории нашей судить очень сложно:
Было много в ней бед и великих побед;
Только если о прошлом у нас знаний нет,
То вперёд продвигаться стране невозможно
Буравкина Раиса:
- Чтоб Россия пошла по дороге прогресса,
Обязательно все мы сегодня должны.
Знать прекрасно историю нашей страны.
И уметь постоять за свои интересы!
В ходе урока ведущими были освещены причины Октябрьских событий, роль В.И. Ленина, армии, сущность двоевластия, лозунги, итоги революции. Лучшими докладчиками были: Ромашкина В. ,Хорев С., Шишов Н., Маренкова М., Варганов И.
Ребята отвечали на вопросы викторины, связывая их с современными событиями, с высоты прожитых страной 100 лет. Что произошло в октябре 1917г.? Кто был главный вождь революции? Какие лозунги выдвинули большевики в 1917г.? Какая главная задача была у большевиков? Как называлось первое советское правительство? Какие декреты были приняты в 1917-1918 гг. советским правительством? Когда был создан СССР? Как расшифровывается СССР? Когда распался СССР? В чем значение Великого Октября? Знатоки викторины: Конзачакова Л.. Минлибаева Т., Чернышова Е,. Михайлович Л., Куприященко Д.
По презентации «Новейший век -XX век» ребята узнали, какие события произошли за 100 лет: изменилось государственное устройство, власть стала выборной, произошло много открытий, завоевание космоса, создание ООН.
Ольга Григорьевна Шитова, руководитель Музея истории провела экскурсию по экспозициям музея: «Этапы большого пути», «Дружба, скреплённая временем», «Это нашей истории строки» и другие. Она познакомила ребят с историческими этапами становления Детского дома за 55 лет. Современным школьникам было предложено использовать редкую возможность: не только прикоснуться к истории создания детского дома и узнать то, чего многие воспитанники не знали, но и освоить технологию краеведческих музейных исследований, которые ведутся уже много лет. Школьники 6-7 классов ознакомились с традициями советских школьников: октябрятах, пионерах и комсомольцах, и с тем, что в музейной коллекции представлены значки всех трех ступеней советских школьных организаций. Два варианта пионерской формы: повседневной и торжественной, барабан, пионерский горн, отрядные флажки, переходящие вымпелы, другие атрибуты советской школы и эпохи были представлены с рассказами об истории этих экспонатов. Ребята узнали о значении горниста и барабанщика, о необходимых для этого умениях и навыках, и услышали сами, как звучит барабанная дробь. В заключение рассказа Ольги Григорьевны воспитанники просмотрели мультфильм «Орлёнок». На протяжении всего музейного урока звучали пионерские песни советских времён.
Прошедшие 100 лет показали, что существует живая преемственность в развитии страны от Российской империи к Советскому Союзу и далее - к Российской Федерации. Причём советская эпоха, наступившая вслед за революцией 1917 года, ознаменована гигантскими достижениями. Сегодняшние поколения должны видеть в них силу человеческого духа, героизм предков. Именно так возможно добиться преемственности в истории и строить современное общество.
Учащиеся пришли к выводу, что историческое прошлое учит, как не сделать ошибок в настоящем. В единстве и согласии сила и мощь нашего государства. Только так можно обеспечить обновление мира!
Башарина Р.Д., педагог – организатор,
Шитова О.Г., руководитель Музея истории,
Степанова Е.В., учитель истории и обществознания |