Результаты ЕГЭ и ГИА
Государственная (итоговая) аттестация выпускников МОУ «Детский дом-школа№95» была проведена в установленные сроки и в соответствии с нормативно-правовыми документами.
Следует отметить, что в школе сложилась определенная система работы по информированию участников образовательного процесса об организации и проведении государственной (итоговой) аттестации, вследствие чего наши выпускники являлись на экзамены вовремя и не получили ни одного дисциплинарного замечания.
Анализируя результаты сдачи итоговых экзаменов в форме ЕГЭ (Таблица 1) за курс средней школы, обратим внимание на то, что средний балл по русскому языку в 2010-2011 учебном году вырос на 0,7 по сравнению с предыдущим годом. Результаты по математике невысоки, но стабильны: два года подряд средний балл по учреждению 39. Говоря о предметах по выбору, следует отметить положительную динамику по литературе и обществознанию. Средний балл по физике, истории и биологии уменьшился. Полученные данные были использованы для корректировки плана подготовки выпускников школы к государственной (итоговой) аттестации в 2011-2012 уч. году.
При выборе формы экзамена девятиклассники, как правило, консервативны, предпочитая традиционную форму. Сравнительный анализ результатов (Таблица 1) показал, что средняя оценка по учреждению, исключая географию, имеет положительную динамику. По географии значение средней оценки уменьшилось на 0,5.
Результативность успеваемости по предметам
Сравнительный анализ успеваемости по предметам за последние три учебных года (Таблицы 2 и 3) показал, что наибольшего внимания требуют такие предметы, как русский язык, математика и иностранный язык. Проблема повышения качественной успеваемости по этим предметам обозначена для руководителей методических объединений как приоритетная. Для решения этой проблемы в 2011-2012 учебном году в учебном плане школы увеличено количество часов на изучение русского языка и математики за счет компонента образовательного учреждения.
Наиболее высокие показатели можно отметить по биологии, информатике, географии и физической культуре. Среднюю позицию по результативности успеваемости занимают предметы: история, обществознание, физика и химия.
Показатели абсолютной и качественной успеваемости обучающихся (Таблица 4) имеют следующие значения: абсолютная успеваемость - значения 97, 100, 95 % за три прошедших учебных года, а качественная успеваемость составила 45,30 и 30,5 % соответственно. Работа по повышению успеваемости обучающихся ведется ежегодно, однако, действительность детского дома-школы такова, что в течение года контингент обучающихся пополняется педагогически запущенными учениками из асоциальных семей, что не может не сказываться на показателях обученности.
Результаты тестирования, проведенного областным центром мониторинга и качества образования
Результаты тестирования, проводимого областным центром мониторинга качества образования по русскому языку, математике и окружающему миру следующие (Таблица 5): показатель качества в 4 классах по математике в прошедшем учебном году составил 73%, по математике 76% и по окружающему миру 40 %; 8 классы русский язык 95%; математика - 84%, в 10 классах русский язык - 58%, математика - 75%.Все показатели выше среднего.