Добро пожаловать на
официальный сайт МКОУ  "Детский дом-школа №95"

654040, Кемеровская область, г. Новокузнецк, ул. Климасенко, д. 15, тел. 53-50-29.


Вы вошли как Гость | Группа "Гости"

 НОВОСТИ | Методическая копилка | Карта сайта | Контакты 
Информация об учредителе
Обязательно ставьте оценки (звезды) и оставляйте комментарии к просмотренным материалам.
Меню сайта

Фотогалерея

Категории новостей
Диагностический материал [7]
Статьи [15]
МО младшего звена [5]
МО среднего звена [1]
Справочный материал [1]

Опрос
Кто посещает наш сайт?
Всего ответов: 608


Кто онлайн:
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Система Orphus
Проголосуй за наш сайт
Главная » Файлы » Для воспитателей школьного отделения » Статьи

Обучение действием – модель социальной практики воспитанников
18.12.2017, 21:58

Обучение действием – модель социальной  практики воспитанников

Великая цель образования – это не знания, а действия.
Герберт Спенсер
Английский философ, социолог, 19 век

Учи показом, а не рассказом
Пословица

      Модернизация системы образования, происходящая сегодня, способствует перестройке деятельности образовательных учреждений, в том числе центра подготовки к выпуску и постинтернатного сопровождения выпускников, которые ищут новые формы работы с учащимися, новую модель, позволяющую обеспечить качественную подготовку выпускников детского дома: формирование личностно-ориентированных качеств обучаемых (образованность, компетентность, конкурентоспособность, адаптивность, успешную социализацию в обществе и т.д.), удовлетворение образовательных потребностей обучаемых; воспитание социально-активной и функционально-грамотной личности, способной к самостоятельному и ответственному формированию образовательной и жизненной траектории.

      Для эффективной организации личностно и социально развивающего пространства в нашем центре разработаны программы, способствующие  качественному изменению организации всего образовательного процесса на старшей ступени обучения. Реформированию структуры и организационных форм образовательного процесса, согласование содержания и методов образования с задачами личностного взросления и социализации молодых людей способствует реализация программ центра «Твое будущее в твоих руках», «Дом моей мечты. Погружение в жизнь», «Ценный кадр», «По дороге жизни», «Академия домоводства», «Заработай деньги сам».

       Наши программы способны выполнять социальный заказ общества и государства не просто на выпускника, а на личность, которая должна обладать целым набором качеств (самостоятельность в принятии решений и выборе; умение отвечать за свои решения; способность нести ответственность за себя, свой выбор; готовность к действиям в нестандартных ситуациях; обладание приемами учения и готовность к постоянной переподготовке; умение жить в ладу с самим собой и другими); позволяют учащимся нормально развиваться; получать индивидуальное образование, быть более конкурентоспособными; успешно адаптироваться в обществе.

 В ходе реализации наших программ выпускники детского дома получают навыки социальной практики – это решение ситуаций, в которых человек получает социальный опыт. Такие ситуации возникают в результате формального (делового) общения со специалистами центра: психологом, социальными педагогами, воспитателями и совместной деятельности.

Внедрение социальной практики в центре осуществляется в целях:

- формирования социальных компетенций на основе привлечения воспитанников к общественно значимой деятельности;
- приобретения практических умений коммуникативной культуры в процессе осуществления различных социальных взаимодействий;
- знакомства с конкретными условиями и содержанием отдельных социальных процессов, проходящих в современном российском обществе;
- приобретения навыков формирования индивидуальных моделей поведения, адекватных ситуаций решения и преодоления проблем, сопровождающих деятельность воспитанников, умения применять теоретические знания в конкретной ситуации.

     Только через участие в социальной практике молодые люди учатся применять полученные знания и развивать умения, происходит выработка социальной компетентности личности.

     Чтобы обучить выпускника действием в первую очередь необходимо установить с ним эмоциональный контакт, обсудить предполагаемые результаты и условия сотрудничества, раскрыть смысл и содержание предстоящей работы, определить общие профессиональные позиции, распределить обязанности, сформировать общие цели и задачи, мотивы сотрудничества. Это также предполагает формирование чувства безопасности у выпускника. Это достаточно важный момент, так как от него зависит успешность всей последующей работы. Поэтому необходимо провести первичную беседу с выпускником грамотно, показать, что ему здесь рады. Необходимо подчеркнуть выпускнику, что работа с ним ставит своей целью достижение его благополучия и оказание ему помощи.

      Прежде чем приступить к обучению действием следует помнить и о информационно-аналитическом (диагностическом)   этапе взаимодействия с выпускниками. Это определение основных проблемных (болевых) точек, готовности к самостоятельной жизни, осуществление общей и частной диагностики, изучение положительного в выпускнике, сильных сторон, имеющихся ресурсов. Сбор необходимой информации о путях и способах решения проблемы, доведение информации до субъекта проблемной ситуации. Также на этом этапе продолжаются реализовываться задачи предыдущего этапа – организация жизни выпускника в Центре, либо в социуме – общежитии профессионального учебного заведения, у родственников, самостоятельно, адаптация к его условиям, режиму, требованиям. Выявив проблемные точки, можно предложить выпускнику обучение действием в виде психологических тренингов, обучение навыкам приготовления пищи, навыкам прохождения медицинских обследований, навыкам самостоятельного поиска работы. В период участия ребят в программах центра сразу становится понятно, у кого из них какие проблемы могут возникнуть в дальнейшем. При проведении мастер – классов по генеральной уборке учебной квартиры одни из воспитанников берут на себя основные функции, другие думают, что «лучше остаться в тени незамеченными». Однако такая позиция сразу говорит о том, что именно у этих ребят возникнут проблемы в общежитии с комендантами и воспитателями.

       Во время консультативно – проектировочного (договорного) этапа происходит обсуждение и выбор путей решения проблемы, определение последовательности действий, сроков исполнения, возможности корректировки планов, формирование индивидуального маршрута выпускника (плана сопровождения). Составление и подписание плана-программы действий с ним. Ознакомление с проектом маршрута других участников процесса сопровождения, подготовка участников.

      Деятельностный (практический) этап, связанный с реализацией запланированного с опорой на помощь других специалистов; стимулирование активности сопровождаемого, его самостоятельности; анализ и рефлексия процесса реализации плана, согласование и координация деятельности всех субъектов сопровождения. В случае необходимости корректировка плана и маршрута сопровождения. Содержание данного этапа определяется наиболее типичными или индивидуальными сложностями воспитанника, возникающими в постинтернатный период. Эти проблемы определяют блоки – направления практического этапа:

- профессионально-трудовой (профориентирование, помощь в постановке на учет в Центре занятости населения, в поиске работы, трудоустройстве, адаптации к первичному трудовому коллективу, в распределении заработной платы и пр.),
- образовательный (помощь в получении основного, начального и среднего профессионального, дополнительного образования).
- социально-бытовой (формирование умений ведения домашнего хозяйства (кулинария, домоводство), оказание первой медицинской помощи, знакомство с техникой безопасности в быту, основами ремонта одежды и обуви, развитие умений использования ресурсов различных социальных инфраструктур и учреждений и пр.)
- социально-психолого-педагогический (подготовка к будущей семейной жизни, превенция девиантного и аддиктивного поведения, формирование коммуникативных умений, снятие психологических барьеров и страхов перед окружающим миром и пр.) - собственно социальный (правовой, экономический и культурный компоненты, а также готовность к принятию новой социальной позиции, принятию и следованию социальным нормам.

Все блоки по своей сути направлены на формирование социальной компетентности и самостоятельности выпускника.

Заключительно-оценочный (рефлексивно-диагностический) этап, предполагающий осмысление, анализ достигнутых результатов, оценку; коррекция планов в случае неудовлетворительных результатов, возврат на проектировочный этап и повтор действий заново. По существу предполагает сопоставление полученных результатов с запланированной целью. Завершение процесса адаптации. Планирование будущей жизни вместе с воспитанником, определение дальнейших перспектив.

Воспитатель центра ПВ и ПС  Попова М.Н.

Категория: Статьи | Добавил: Admin1
Просмотров: 28 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Вход

Поиск

Важно

Телефоны доверия
Для детей и подростков:
8-800-2000-122
(бесплатно по РФ);

Для взрослых (г. Новокузнецк):
8(3843)713-064
8(3843)713-063.

Доска объявлений
[08.04.2014][Музей]
«Вспомним всех поименно» (0)

Сотрудники, имеющие персональные сайты
Арнст А.П.,
учитель информатики

Скурятина Н.А.,
 учитель физики

Качалкова Е.А.,
старший воспитатель

 Прохорова А.Г.,
 учитель-логопед

Волохова Г.И,
воспитатель

Крафт С.А.,
 учитель истории и обществознания

Башарина Р.Д.,
 учитель немецкого языка

Берестова Н.А.,
воспитатель

Неволина Е.М.,
заведующая библиотекой

Димитров О.А., учитель истории и обществознания
Черкашина И.В.,
учитель географии

Якимова В.А.,
учитель математики

Ильина Е.В.,
учитель физики

"Школа отцов"

Подробнее...

Календарь

Архив новостей

Полезные ссылки:
Госуслуги
Вверх
 ©МКОУ "Детский дом-школа №95", 2018
При использовании материалов сайта ссылка на www.dd95.ucoz.ru обязательна
Авторские материалы защищаются Гражданским кодексом РФ
Хостинг от uCoz
Администратор сайта: 
Арнст Анфиса Петровна *
anfisa-kirienko@mail.ru